Внимание: данные предварительные и могут измениться.
1. «Изгой-один: Звездные войны. Истории», 155 млн долларов, 4175 кинотеатров
От «Изгоя-один» изначально не ждали результатов, сопоставимых с рекордами «Пробуждения силы», однако дебют спин-оффа главной космической саги все равно получился внушительным. До релиза ему предрекали 130—150 миллионов на старте.
Всего по миру лента успела собрать 290,5 миллиона за три дня, включая 155 миллионов в Штатах. Предыдущая картина франшизы, «Пробуждение силы», в декабре 2015-го добыла в первый уик-энд в США 248 миллионов.
Фильм Гарета Эдвардса («Монстры», «Годзилла») показал третий результат среди лучших стартов 2016 года, уступающий только супергеройским картинам «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» (166 миллионов в первые три дня) и «Первый мститель: Противостояние» (179,1 миллиона за уик-энд), и двенадцатый результат среди лучших стартов в истории американского проката.
Аналитик издания Uproxx Дастин Роулс считает, что в итоге фильм приумножит свои начальные сборы примерно в три с половиной раза.
Это первый спин-офф в саге «Звездные войны». «Изгой-один» рассказывает о событиях, имевших место между «Местью ситхов» и «Новой надеждой». Лента получила отличные отзывы критиков (Rotten Tomatoes — 84 %, Metacrtitic — 65) и высокую оценку А зрителей в опросах Cinemascore. Все это, как и удачная дата релиза, поможет фильму сохранить отличную динамику сборов на весь период рождественских праздников.
IMAX-площадки принесли 19 миллионов с 400 экранов. По разным данным, от 59 % до 64 % публики было мужского пола, 60 % зрителей было старше 25 лет.
«Это впечатляющий дебют и второй лучший декабрьский старт, достигнутый с большим отрывом от третьего места. „Изгой-один“ дал прекрасный повод для плодотворного праздничного периода, который ждет нас впереди. Его можно назвать проверкой на прочность для таких вот одиночных фильмов франшизы, причем как с точки зрения самой истории, так и с коммерческой перспективы», — заявил глава отдела проката Disney Дэйв Холлис.
2. «Моана», 11,7 млн долларов (-37 %), 3587 кинотеатров
Три недели продержалась на вершине чарта диснеевская сказка «Моана», опустившаяся на второе место (11,7 миллиона). Всего в копилке мультфильма сейчас лежит 161,9 миллиона.
3. «Новогодний корпоратив», 8,5 млн долларов (-49 %), 3210 кинотеатров
Лента с ансамблем популярных комиков (Джейсон Бейтман, ТиДжей Миллер, Кэтрин МакКиннон и примкнувшая к ним Дженнифер Энистон) упала со второй на третью строчку. Всего на счету у предновогоднего проекта 31,5 миллиона за две недели.
4. «Призрачная красота», 7 млн долларов, 3028 кинотеатров
Провалившаяся «Призрачная красота» — мелодрама с внушительным актерским составом, который возглавляет Уилл Смит. Помимо него в картине сыграли Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Хелен Миррен, Наоми Харрис и Кира Найтли. Однако лента показала худший старт широкого проката в карьере звезды «Людей в черном».
Это уже не первый коммерческий провал для актера за последние годы. Предыдущими были «После нашей эры» 2013-го (245,1 миллиона сборов при бюджете в 145 миллионов) и «Защитник» 2015-го (48,6 миллиона мировых сборов при бюджете в 45 миллионов). К ним же можно отнести и «Фокус» Гленна Фикарры и Джона Рекуа, своими умеренными заработками (159,1 миллиона при бюджете в 50 миллионов) не оправдавший больших надежд студии Warner Bros.
Производственный бюджет проекта составил 36 миллионов. Несмотря на отличную оценку от зрителей (A-), опрошенных сервисом Cinemascore, критика у фильма разгромная: Rotten Tomatoes — 14 %, Metacritic — 23. Статистика по аудитории: 59 % было женского пола, 74 % старше 25 лет.
5. «Фантастические твари и где они обитают», 5 млн долларов (-51 %), 3036 кинотеатров
Спин-офф «Гарри Поттера», демонстрирующийся в американском прокате уже пятую неделю, заработал еще 5 миллионов (всего 207,7 миллиона).
6. «Манчестер у моря», 4,2 млн долларов (+30 %), 1208 кинотеатров
Независимая драма Кеннета Лонергана с Кейси Аффлеком в главной роли увеличила число кинотеатров на 842, что дало 4,2 миллиона за уик-энд. Всего на счету у триумфального фильма 14 миллионов.
7. «Ла-Ла Ленд», 4 млн долларов (+356 %), 200 кинотеатров
Мюзикл Дэмьена Шазелла смог попасть в десятку, хотя демонстрировался лишь в 200 кинотеатров. Наработка на копию составила чуть больше 20 тыс. долларов. «Ла-Ла Ленд» считается одним из ведущих игроков грядущей оскаровской церемонии. Правда, в списке претендентов на награду Гильдии актеров он не смог пробиться в номинацию «Лучший актерский ансамбль». За последние 20 лет лишь два раза претенденты, отсутствовавшие в этой категории, получали «Оскар» за лучший фильм. Всего на счету у картины с Райаном Гослингом и Эммой Стоун 5,3 миллиона за две недели.
8. «Прибытие», 2,8 млн долларов (-50 %), 2157 кинотеатров
Научно-фантастическая драма Дени Вильнёва потеряла 958 площадок и упала на четыре строчки. Всего в США у картины накопилось 86,5 миллиона.
9. «Доктор Стрэндж», 2 млн долларов (-55 %), 1930 кинотеатров
Проект Marvel Studios добыл еще 2 миллиона и довел свой общий американский заработок до 226,1 миллиона.
10. «Под покровом ночи», 1,4 млн долларов (-55 %), 1246 кинотеатров
Триллер Тома Форда потерял 16 копий и 55 % сборов. За пять недель (две из них проведены им в широком прокате) фильм собрал 8,8 миллиона.
В минувший уик-энд стартовал еще один активный участник наградного сезона — социальная драма «Ограды» Дензела Вашингтона. Это экранизация пьесы Пулитцеровского лауреата Огаста Уилсона. Вашингтон шесть лет назад занимался постановкой этого текста на театральной сцене, а теперь решил перевести его в кинематографическую форму. В четырех кинотеатрах лента принесла 128 тыс. долларов (по 32 тысячи на каждую площадку).
Box Office Mojo, Uproxx, The Hollywood Reporter, Deadline, USA Today