Внимание: данные предварительные и могут измениться.
1. «Моана», 18,9 млн долларов (-33 %), 3875 кинотеатров
Третья неделя на первой строчке. Сейчас на счету у «Моаны» 145 миллионов, но нет никаких сомнений, что ей покорится планка в две сотни. «Холодное сердце», с которым в основном сравнивают «Моану», выходило три года назад в тот же период и заработало в США 400 млн долларов. Впрочем, на следующей неделе анимационной сказке придется уступить лидерство спин-оффу «Звездных войн» «Изгой-один», обещающему собрать на старте от 130 до 150 миллионов (это будет второй среди лучших декабрьских дебютов в истории американского проката).
2. «Новогодний корпоратив», 17,5 млн долларов, 3210 кинотеатров
Комедия с звездным составом (Джейсон Бейтман, Оливия Манн, Дженнифер Энистон, ТиДжей Миллер, Кейт МакКиннон) принесла на старте 17,5 миллиона, тем самым превзойдя ожидания аналитиков в 13—15 миллионов.
«Новогодний корпоратив» — первый за четыре года совместный проект DreamWorks Pictures вместе с Paramount, некогда являвшейся постоянным партнером студии Стивена Спилберга. В 2017-м прерванное сотрудничество должно быть вновь продолжено киноверсией «Призрака в доспехах».
В Paramount надеются, что «Новогодний корпоратив» повторит успех прошлогодних «Сестер». Они начали с 14 миллионов, а закончили на 87 миллионах. «Дата выбрана с расчетом на дальнейшую перспективу. Аудитория нашей картины любит вечеринки, и пока она просто немного веселится, но после все равно со временем дойдет до фильма», — комментирует старт картины глава международного проката и маркетинга Paramount Меган Куллиган.
Критики отнеслись к комедии равнодушно: Rotten Tomatoes — 43 %, Metacrtitic — 42. Оценка зрителей в опросах на Cinemascore — B.
3. «Фантастические твари и где они обитают», 10,8 млн долларов (-40 %), 3626 кинотеатров
Начинает постепенно сужать охват спин-офф «Гарри Поттера». На этой неделе лента потеряла двести площадок и 40 % сборов. Всего на счету у «Фантастических тварей» 199,3 миллиона.
4. «Прибытие», 5,6 млн долларов (-22 %), 3115 кинотеатров
Студия Paramount явно намерена довести американскую кассу фильма Дени Вильнёва до стомиллионной отметки. В минувший уик-энд научно-фантастическая драма с Эми Адамс прибавила еще 200 копий. Падение составило лишь 22 %, а общий заработок фильма в США достиг 81,5 млн долларов.
5. «Доктор Стрэндж», 4,6 млн долларов (-30 %), 2763 кинотеатра
Супергеройский фильм от Marvel Studios довел общий свой заработок до 222,4 миллиона за шесть недель.
6. «Союзники», 4 млн долларов (-43 %), 3018 кинотеатров
Постепенно начинает терять число копий исторический триллер Роберта Земекиса «Союзники» с Брэдом Питтом и Марион Котийяр в главных ролях. Для фильма с бюджетом в 85 миллионов общие американские сборы в 35,6 миллиона — это довольно плачевный результат.
7. «Под покровом ночи», 3,2 млн долларов (+356 %), 1262 кинотеатра
На четвертой неделе показов в американских кинотеатрах триллер Тома Форда перешел в широкий прокат, прибавив 1135 площадок, что дало скромные 3,2 миллиона. Всего на счету у ленты, получившей второй по значимости приз Венецианского фестиваля, сейчас 6,2 миллиона.
8. «Манчестер у моря», 3,2 млн долларов (+38 %), 366 кинотеатров
Один из главных игроков грядущей оскаровской церемонии добавил 210 залов. На этой неделе у драмы Кеннета Лонергана лучшая наработка на копию в первой десятке (8621 доллар).
9. «Тролли», 3,1 млн долларов (-33 %), 2786 кинотеатров
Анимационный проект DreamWorks Animation держится в топ-10 американского проката шестую неделю. Всего на счету у «Троллей» 145,5 миллиона.
10. «По соображениям совести», 2,3 млн долларов (-31 %), 2277 кинотеатров
Военная драма Мэла Гибсона ранее стала полноправным участником наградного сезона и вернула своего автора в высшую лигу. В минувшую трехдневку лента пережила сокращение проката на 217 площадок и падение в 31 %. Всего на счету у «По соображениям совести» 60,9 миллиона за семь недель. Начинала же лента с 15,2 миллиона.
Мюзикл Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» попал на 15-ю строчку с 855 тысячами. Правда, вышел он при этом только в пяти кинотеатрах, что дало наработку в 171 тысячу на копию. Это лучший результат ограниченного проката в 2016 году, с легкостью обходящий предыдущего лидера «Лунный свет» с его 100 тысячами на зал.
Из фильмов, когда-либо стартовавших на пяти копиях, «Ла-Ла Ленд» обошел и предыдущего рекордсмена — драму «Мастер» Пола Томаса Андерсона, дебютировавшую в 2012-м с 147 тысячами на копию.
В списке художественных фильмов, показавших лучшую наработку в истории США, мюзикл стал третьим после комедии Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“» (202 тысячи) и триллера Кевина Смита «Красный штат» (204 тысячи). В пятницу «Ла-Ла Ленд» получил 300 тысяч, в субботу — 299 тысяч.
Критики от фильма в восторге: Rotten Tomatoes — 96 %, Metacrtitic — 89. 52 % аудитории ленты — женский пол, 53 % — старше 30 лет. «Мы чувствовали, что старт будет очень сильным, но вряд ли кто-то мог подумать, что настолько», — заявил руководитель направления американского проката студии Lionsgate Дэвид Спитц.
Проект компании Люка Бессона EuroCorp «Мисс Слоун» с Джессикой Честейн не смог достойно показать себя при расширении проката. Лента заработала в 1648 кинотеатрах 1,9 миллиона (всего 2 миллиона за три недели), тогда как аналитики прогнозировали ей 3—5 миллионов за уик-энд.
По данным CinemaScore, 99 % зрителей картины были старше 25 лет, 59 % — женский пол. 45 % купивших билеты сделали это, потому что хотели посмотреть фильм с Джессикой Честейн, еще 45 % привлек сюжет. Критики отнеслись к «Мисс Слоун» с симпатией: Rotten Tomatoes — 69 %, Metacritic — 64. Оценка аудитории в опросах на Cinemascore — A-.