1. «Доктор Стрэндж», 60,2 млн долларов
Вторую неделю на вершине международного топа находится человек, который пришел, чтобы договориться. К текущему моменту фильм уже собрал почти полмиллиарда за полмесяца. Лучше всего картина прокатывается в Китае — 84 миллиона за 10 дней (такой результат превышает наиболее оптимистичные прогнозы). В Индии, Корее, Гонконге, Таиланде, Вьетнаме и на Филиппинах «Доктор Стрэндж» признан самым успешным релизом от Marvel. Добавим к этому цифры самых больших рынков: Южная Корея — 37 миллионов, Великобритания — 24 миллиона, Россия — 20 миллионов, Германия — 1 миллион.
2. «Тролли», 18,3 млн долларов
Здесь ничего нового. Широкий прокат в 68 странах — прекрасная возможность работать несколько месяцев. Особенно если мультфильм все еще держит первые строчки в Испании, Мексике и Аргентине. Лучшие сборы по планете приходятся на Великобританию (24 миллиона).
3. «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча», 13,2 млн долларов
Один из самых рисковых релизов текущего года. Студия Bonа Film Group — китайская Miramax. Подобный титул не стесняются писать даже в «Википедии». Последние два года эти китайские прокатчики пытаются пробиться на Запад, вкладывая серьезные деньги в работу над голливудскими проектами, например в «Марсианина».
Новый фильм Энга Ли — ставка очень серьезная. Знаменитый китаец снимает стопроцентно американскую историю, но с использованием революционной технологии. Вы наверняка помните, что обычная частота кадров в кино — 24. Питер Джексон пытался поднять планку до 48, а Энг Ли сделал свой фильм под 120. Показать это адекватно в состоянии лишь несколько кинотеатров на планете, но окружающий релиз хайп — лучшая реклама для картины.
Премьера в Китае принесла фильму 11,7 миллиона, хотя залов, поддерживающих формат 120/4K/3D, в стране всего девять. Плюс премьера на Тайване, откуда режиссер родом. Остальной мир увидит картину чуть позже. Россия, например, только в марте.
4. «Прибытие», 10 млн долларов
Деньги с инопланетного вторжения делят три организации. С проката в Штатах их получает студия Paramount, с остального мира — частично Sony, частично — Film Nation Entertainment. Это независимые американские прокатчики, в последние восемь лет занятые продвижением артхауса прайм-класса (фильмы Вуди Аллена, Терренса Малика, Стивена Содерберга и так далее).
Деньги от релиза картины Вильнёва в Англии и Австралии — прибыль для FNE, а также для EOne. Местный рынок поделен жестко, и многие аналитики путаются, когда начинают считать дивиденды. Тем не менее Великобритания принесла 3,2 миллиона, Россия — 1,8 миллиона, Австралия — 1,6 миллиона, Мексика — 0,6 миллиона, Новая Зеландия — 0,3 миллиона.
5. «Ван-Пис: Золото», 9,9 млн долларов
На пятом месте международного топа находится мультфильм, который мы точно не планировали здесь обнаружить, — тринадцатая полнометражная картина из мира бесконечно популярного аниме-сериала про пиратов «Ван-Пис». Впервые в Китае — и сразу c высших строк. За первый уик-энд команда Луффи заработала в Поднебесной больше, чем «Тролли» за три недели, и почти столько же, сколько «Аисты» за пять. Примечательно, что выход на этом рынке тринадцатого «Ван-Писа» — явление не случайное, а плановое. Китай наконец открывает дорогу японской анимации. В прошлом месяце, например, на китайские экраны был выпущен последний мультфильм из франшизы «Драконий жемчуг». Несмотря на задержку в полтора года и успешный релиз в сети, он все равно заработал 7—8 миллионов.
У себя в Японии тринадцатый «Ван-Пис» собрал примерно 48 миллионов и стартовал, к слову, в первую неделю с суммы в 16 миллионов. Из любопытства посмотрите, сколько зарабатывают в Японии анимационные пираты в последние годы:
- «Ван-Пис 4» — 14 млн долларов;
- «Ван-Пис 5» — 13 млн долларов;
- «Ван-Пис 6» — 10 млн долларов;
- «Ван-Пис 7» — 7 млн долларов;
- «Ван-Пис 8» — 8 млн долларов;
- «Ван-Пис 9» — 8 млн;
- «Ван-Пис 10» — 48 млн долларов;
- «Ван-Пис 11» — 8,4 млн долларов;
- «Ван-Пис 12» — 72,8 млн долларов;
- «Ван-Пис 13: Золото» — 48 млн долларов.
6. «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», 8,6 млн долларов
Восемь новых стран помогли «Джеку Ричеру» удержаться в топе. Но сделали ли они продюсеров более счастливыми? В Японии сиквел стартовал лишь с третьей строчки (2,6 миллиона) и выступил на 16 % хуже первого фильма. В Германии снова третья строчка и 1,8 миллиона. В Австрии — строчка первая, но и сумма менее серьезная (0,3 миллиона). Общие сборы за пределами Штатов — 78 миллионов. Психологическая планка в 100 миллионов, видимо, так и не будет покорена.
7. «Инферно», 8,6 млн долларов
У «Инферно» пока 171 миллион за пределами США. Напомним, «Коду да Винчи» международный прокат принес 540 миллионов, а его сиквелу «Ангелы и демоны» — 352 миллиона. Падение пугающе заметное. Лучшие сборы за неделю во Франции — 3,2 миллиона.
8. «Уиджи. Проклятие доски дьявола», 6,3 млн долларов
Приквел не первую неделю в прокате, но падение по сборам составило меньше 20 %. Главная заслуга в этом у Южной Кореи (1,5 миллиона) и России (0,6 миллиона), где картина стартовала лишь несколько дней назад. Общие сборы — 75 млн долларов при бюджете в 9 миллионов.
9. «Скандалист», 5,2 млн долларов
Китайский ремейк одноименной южнокорейской комедии. Сюжет может показаться многим знакомым, и это не случайность. Студия Тимура Бекмамбетова сняла собственный ремейк этой картины еще в прошлом году. Он назывался «Дабл трабл». Популярный диджей тридцати с чем-то лет общается в прямом эфире с девушкой, говорящей, что хочет встретиться со своим отцом, которого никогда не знала, но она боится это сделать. Диджей вдохновляет девушку на решительный шаг, после чего в его дверь звонят. Оказывается, герой говорил с собственной дочкой, о существовании которой даже не подозревал. Впрочем, как и о существовании внука. 30 тысяч экранов. Четвертое место в китайском прокате. Девятое — в международном.
10. «Сплит», 3,1 млн долларов
Корейская комедия про шары. Злодей из культового фильма «Олдбой» Ю Джи-тхэ играет в этом фильме бывшего чемпиона по боулингу, который после полученной травмы забросил профессиональный спорт и работает на фабрике, подрабатывая иногда случайными играми в баре. Ли Джон-хён («Битва за Мён-рян») — хозяйка местной аллеи, которая надеется расплатиться с долгами и спасти свой клуб благодаря навыкам бывшего ветерана. Много денег эти навыки, к сожалению, не приносят, пока на горизонте не появляется талантливый молодой игрок. Очень талантливый, но, кажется, аутист.