Не удивляют арифметикой даже китайцы с корейцами, у которых закончились сентябрьские каникулы, поэтому ходить в кино им больше недосуг. Правда, это не помешало трем китайским лентам все же задержаться в топе.
Но есть и плюсы. Обойма летних блокбастеров постепенно рассасывается, уступая место новым голливудским релизам. Страшно представить, что будет через неделю или две, когда праздники начнутся в Индии, а все тот же Китай выбросит на экраны главные осенние блокбастеры. Схватка будет серьезная.
1. «Бриджит Джонс 3», $ 21,9 млн
На второй неделе проката триквел «Бриджет Джонс» сохраняет за собой первую строчку. И прежде всего в Великобритании, откуда идут 50 % всех сборов от этой картины (за второй уик-энд прибыло 8,4 млн, за первые 10 дней — 27,5 млн). Второй страной, где фильм выступает лучше всего (пусть и со второй позиции), оказалась Австралия (7,7 млн за 10 дней). На следующей неделе лента выйдет в Корее, Бразилии и Малайзии.
2. «Великолепная семерка», $ 19,2 млн
С заповедных времен было принято считать, что вестерн — тема исключительно американская. По ту сторону великих океанов фильмы про ковбоев традиционно приносят удручающе мало денег. Особенно если вспомнить, что до прошлого года многие критики (а значит, и зрители тоже) привычно называли жанр вымирающим. Исключениями становились лишь те ленты, где маркетинговый упор ставился на большую и кассовую звезду — актера или режиссера. Среди главных международных образцов жанра в последние годы были «Джанго освобожденный» (263 млн за пределами США), «Одинокий рейнджер» (172,4 млн), «Омерзительная восьмерка» (101,6 млн) и «Железная хватка» (81 млн). В данном случае культовый статус оригинальной картины, а также участие востребованных звезд типа Криса Пратта (и не только его) превращали «Семерку» в небольшой осенний тентпол с прицелом на 100 миллионов и выше. Так, собственно, и произошло.
Первой страной, где вестерн Фукуа запустили в прокат (на неделю раньше остального мира), стала Южная Корея, ведь среди семи стрелков был топовый кореец Ли Бён-хон, известный у себя дома не только по «Терминатору» и «Броску кобры». Маркетологи не ошиблись с подобным тактическим ходом. В Корее, где с жанром вестерна не особо дружат, фильм продемонстрировал пока лучшие сборы по планете (больше 5 млн за два уик-энда). Остальные лучшие старты: Россия — 1,8 млн, Испания — 1,1 млн, Бразилия — 1,1 млн. В ближайшее время фильм дебютирует также во Франции, Австралии и на территории еще двух десятков стран, но продюсеры ждут с большим нетерпением последнего китайского слова. Китайские прокатчики еще не сказали, будут они связываться с вестерном или нет.
3. «Аисты», $ 18,3 млн
Летние мультфильмы постепенно уходят на второй план (ну, в это хочется верить), уступая дорогу мультфильмам осенним. И первый из них — пробный проект Warner Animation Group «Аисты». Второй полнометражный мульт от Warner Bros. после десятилетней паузы и тотального ребрендинга (первым был «Лего. Фильм»). Возможности у студии нешуточные, поэтому в прошлый уик-энд она выпустила свою картину в 33 странах на 14 500 экранах. Результат таков: Китай — второе место в прокате и 5,2 млн, Мексика — первое место и 2,4 млн, Россия — первое место и 1,9 млн, Бразилия — первое место и 1,5 млн. Маркетологи из WB пока не спешат выпускать картину сразу на все рынки, ведь летние мультфильмы уже отгремели, а следующий серьезный конкурент («Тролли» от DreamWorks) придет к нам лишь в начале ноября. Есть время для неспешных маневров.
4. «Твое имя», $ 8,6 млн
Еще один анимационный рекордсмен, но уже японский. Новый мультфильм Макото Синкая держит первую строчку японского бокс-офиса пятый уик-энд подряд и уже взял планку в 100 млн. Аналитики уверены, что в перспективе Синкай сможет побороть студию Disney с ее феноменальным японским рекордом у «Холодного сердца» (275 млн). Все основания для этого есть: «Сердце» взяло планку в 100 млн за 37 дней, а Синкай — за 28.
5. «Тайная жизнь домашних животных», $ 8,1 млн
Спустя два с половиной месяца после релиза зверушки продолжают топтаться в 57 странах. И топтаться очень громко. На текущий момент сборы по всему миру у них составляют 820 млн. Лучшие результаты за последний уик-энд наблюдаются в Польше и Австралии. Дело в том, что у поляков картина стартовала только что (1,7 млн), а у австралийцев до начала октября идут школьные каникулы, поэтому за три уик-энда мультфильм уже накопил почти 20 млн.
6. «Чудо на Гудзоне», $ 6,5 млн
Фильм Клинта Иствуда стартовал в Японии (2,3 млн). На следующей неделе он выйдет также в Южной Корее, но основная касса прибывает пока из Австралии (6,8 млн), и каникулами это уже никак не объяснишь.
7. «Китайская одиссея 3», $ 6 млн
Первый китайский фильм в топе. Во второй уик-энд финал культовой романтической саги про Царя обезьян принес денег в шесть раз меньше, чем в первый (6 млн вместо 37,5 млн), но сохранил позицию в международной десятке.
8. «Родная душа», $ 5,4 млн
Второй китайский фильм в топе потерял значительно меньше зрителей, чем свой сказочный соперник. За 10 дней дебютная мелодрама Дерека Цана собрала 16,4 млн.
9. «В поисках Дори», $ 5,3 млн
Мультфильм студии Pixar в прокате почти четыре месяца, поэтому стран в активе у него меньше двух десятков. Но зато есть грядущая премьера в Германии с хорошими перспективами на будущее. Теперь главная интрига состоит в том, сможет ли мультфильм, у которого 970 млн сборов, добраться до отметки с девятью нулями.
Из более локальных рекордов: «Дори» обогнала «Книгу джунглей» и теперь является третьим по кассовости фильмом 2016 года. Второй рекорд: «Дори» — шестая в списке самых кассовых мультфильмов за историю Голливуда. Лента победила «Короля Льва» и дышит в затылок «Гадкому я», у которого всего лишь 971 млн.
10. «Шторм S», $ 4,7 млн
Третий китайский фильм в топе. Политический триллер из Гонконга про борьбу с коррупцией и финансовыми преступлениями идет вторую неделю хвост в хвост за своими соперниками-соотечественниками.