КиноПоиск представляет онлайн-премьеру короткометражного мультфильма «Морошка». Дебютная картина Полины Минченок, снятая на киностудии «Союзмультфильм», в этом году получила приз как лучший фильм для детей на фестивале анимационного кино в Суздале и вошла в основную программу престижного смотра в Анси.
«Морошка» рассказывает о девочке, которая живет в горной деревушке (авторы намеренно составили ее из элементов самых разных культур) и однажды спасает волка от охотников. Не испугавшись большого и дикого зверя, девочка прячет своего нового знакомого в хлеву, кормит блинами, а тот в ответ на неожиданную дружбу учится не есть овечек. Но однажды волка придется отпустить на свободу.
История «Морошки» началась в 2006 году, когда будущий режиссер Полина Минченок увидела одну картину. На ней маслом был написан смотрящий вдаль волк. Образ волка и идея мультфильма преследовали Полину на протяжении всего обучения в университете кино и телевидения, где ее преподавателями по режиссуре анимации стали Дмитрий Высоцкий и двукратный номинант на «Оскар» Константин Бронзит. В итоге «Морошка» (тогда еще в форме аниматика) стала дипломной работой Минченок в вузе, а в 2014 году художественный руководитель студии «Союзмультфильм» Михаил Алдашин пригласил молодого режиссера реализовать идею и снять полноценный мультфильм.
Полина Минченок, как и большинство ее сверстников, росла одновременно на советских мультфильмах и картинах студии Disney, вдохновлялась творчеством Миядзаки. И «Морошка», в отличие от многих дебютных короткометражек, стало не упражнением в жанре, а пронзительной историей о выборе маленького человека и о чистых и настоящих чувствах, на которые способно даже существо в пугающем обличье волка.
Режиссер уверена, что главное в картине — это финал. «Самое важное начинается после ухода волка. Начинается метафизика, даже изображение меняется. Концовка — самое главное в фильме. Идея чистой и искренней любви, которая не стремится обладать», — делится она.
Минченок говорит, что снимать под брендом «Союзмультфильм» — большая ответственность, ведь когда-то ленты студии формировали нравственную базу и мировоззрения целых поколений советских детей. Кажется, ее «Морошка» — успешное продолжение этой традиции.