1. «Отряд самоубийц», 58,7 млн
Главная интрига минувшего уик-энда, разрешения коей некоторые читатели ожидали с особым ехидством, состояла в том, насколько глубоко просядут сборы «Отряда самоубийц» на второй неделе проката? Просели. Ощутимо просели, примерно на 56 %. С одной стороны, это не так плохо, как четыре месяца назад у фильма «Бэтмен против Супермена» (там были все 66 %), но значительно серьезнее, если вы делали ставку на финальный миллиард (вот «Дэдпул» на второй неделе просел только на 36 %). Из оптимистичного: несмотря на спад в две трети, «Бэтмэн» держался на вершине чарта три недели. Возможно, у команды Дэдшота тоже есть серьезные шансы, ведь в данный момент она активно прокатывается в 62 странах.
Что же интересного показал «Отряд» по цифрам? Например, в России он собрал за 10 дней больше, чем фильм Снайдера (4,1 млн, всего 19,5 млн). В Мексике (4,3 млн) и Корее обогнал сборы «Стражей Галактики», но того же самого «Дэдпула» еще не опередил. В Аргентине получил статус самого прибыльного фильма про супергероев (2,8 млн на старте). Итого 243 млн по всему миру и 465 млн, если приплюсовать к этому американский бокс. Впереди премьера в Германии и Японии, но также борьба с серьезными конкурентами, которые будто ждут момента, когда Джокер наконец оступится.
2. «Тайная жизнь домашних животных», 40 млн
Забегая вперед, сообщаем, что набившие оскомину мультфильмы (пятый «Ледниковый период» и пиксаровская «Дори») наконец вылетели из десятки. Остались только «Домашние животные», что прямым текстом говорит: каникулам конец, зима близко.
Мультфильм Universal собирает в данный момент большую кассу в Азии. В Китае он уже заработал 49 млн. В Японии, видимо, поднимет примерно столько же. На прошлой неделе «Домашние животные» стартовали в японских кинотеатрах с первой позиции (10 млн), сбросив царившую там две недели ленту «Годзилла». Про большого монстра мы хотели рассказать и на прошлой неделе, и на позапрошлой, но по причине маленького роста он так и не дотягивал до топ-10. Теперь не будет стыдно сказать, что новый японский «Годзилла» собрал у себя дома больше, чем американский ремейк Гарета Эдвардса, и в два раза больше, чем предыдущий фильм франшизы, который выходил 12 лет назад. Пока 35 млн.
3. «Идущий по линии», 26,8 млн
Новый китайский блокбастер. Продолжение невероятно популярного гонконгского телесериала 2014 года, у которого в Китае совершенно безумная цифра в 2 млрд интернет-просмотров и целый ворох наград. По сюжету и концепции «Идущий по линии» — полицейский триллер, прямой наследник «Двойной рокировки». Полицейские из спецгруппы пытаются внедрить своих людей в ряды организованной преступности, понимая, что в собственных рядах тоже есть засланные казачки. Примечательно, что внедряют теперь не только уличных бойцов. Главная героиня — агент под прикрытием. Она работает в качестве хозяйки массажного салона. По крайней мере работала в сериале. В фильме события переносятся уже в Бразилию, а на первом плане оказываются новые злодеи в лице Луиса Ку и Ника Чуна. Забавно, но, пока ленивые продюсеры жалуются, что Олимпиада портит им кассовые сборы, продюсер Вон Цзин специально выпустил под Олимпиаду фильм про Рио, чтобы выехать на чужом хайпе. Настоящий профи.
4. «Тоннель», 19 млн
В Китае пятую или шестую неделю американские шлягеры не попадают на вершину топа. В Корее происходит то же самое. Местные хиты последних недель («Последний экпресс», «Операция „Хромит“», «Принцесса Ток-хе») еще не успели выйти из чарта в тираж, а на первом месте новый герой. Два с половиной миллиона зрителей за уик-энд в стране с населением в 50 миллионов.
Жанр — клаустрофобический триллер с элементами злой социальной сатиры. Простой кореец ехал по горной дороге, и его завалило в тоннеле. Пока человек пытается пробиться наружу, а спасатели, наоборот, к нему, вокруг царит настоящий кафкианский праздник. Каждый местный чиновник норовит появиться перед камерами или вставить палки в колеса, угрожая нарушением бюрократического протокола. И всем плевать, что трагедия случилась из-за того, что кто-то из подрядчиков скрысил деньги из строительного бюджета, а в кузнице не было гвоздя. В главной роли занят Ха Джон-у, с участием которого в российский прокат выходит на следующей неделе фильм «Служанка».
5. «Джейсон Борн», 18,6 млн
«Джейсон Борн» прокатывается на данный момент в 59 странах, и в его рюкзаке почти 250 млн. Новых территорий на прошлой неделе девять: Франция (первое место и 3,3 млн), Германия (второе место и 2,8 млн), Австрия, Бельгия, Швейцария, Чили, Колумбия, Панама и Уругвай. Лучше всего держится картина в Британии, где она на третьей неделе удерживает третью позицию в топ-10 (2,9 млн). Продюсеры, как вы догадываетесь, с нетерпением ждут китайскую премьеру, которая состоится уже на следующей неделе.
6. «Любовь онлайн/офлайн», 18,1 млн
Вторая китайская премьера в топ-10. Трогательный ромком про геймеров по мотивам популярного в Поднебесной интернет-романа. Главный герой — старшеклассник, первый красавец в классе, но также и конченый геймер — влюбляется однажды в девушку, с которой знакомится в очередном MMO. И она не просто ламповая няша, но еще и играет круто.
Анджела и Божань — уже давно не школьники, но зато вместе смотрятся замечательно. Режиссер, кстати, раньше снимал нормальное мифическое фэнтези, а теперь вот про виртуальную реальность. Говорят, зато очень актуально.
7. «Мохенджо-Даро», 14,2 млн
Большая болливудская премьера с огромным потенциалом для международного проката. От режиссера, у которого есть не только номинация на «Оскар», но и членство в Американской киноакадемии. Плюс Ритик Рошан, которого любят от Сан-Франциско до Манилы.
Время действия — 2016 год до нашей эры. Место действия — великий город Мохенджо-Даро, современник египетских пирамид и колыбель хараппской цивилизации. В центре сюжета история простого крестьянина, который влюбился в прекрасную молодую жрицу и попытался добиться ее любви. Дорогой, эпичный и очень олдскульный пеплум.
8. «Зов героев», 13,4 млн
Третий китайский хит в десятке. Исторический боевик в жанре уся про то, как в 1914 году крестьяне из небольшой деревушки схватили чужака, который застрелил в местной таверне нескольких человек, и решили его судить. Но чужак оказался не просто психопатом, а сыном могущественного генерала. Понимая, что проблем теперь не избежать, крестьяне решили преступника не отпускать и выдержать осаду. Оригинальное китайское название так и звучит — «Осада». Джон Карпентер пару недель назад отсудил у Люка Бессона полмиллиона за заимствование сюжетных ходов из «Побега из Нью-Йорка». Старому режиссеру, видимо, стоит присмотреться и к этой картине, ведь тени «Нападения на 13-й участок» (либо старого вестерна «Рио Браво») видны невооруженным глазом.
9. «Налетчики во времени», 13,2 млн
Китайский чемпион прошлой недели — фильм про грабителей гробниц — под натиском местной конкуренции потерял на второй неделе значительно больше, чем фильм Дэвида Эйра (почти 77 %), но удержался в топе.
10. Rustom, 12,8 млн
Еще одна болливудская премьера. Детективный триллер с элементами судебной драмы, снятый по мотивам реального и очень известного процесса, навсегда вошедшего в историю индийской юриспруденции.
1959 год. Капитан военного флота Рустом вернулся однажды домой и узнал от жены, что она спит с его другом. Капитан внимательно женщину выслушал, взял табельный пистолет — и одним другом у него стало меньше. Капитан добровольно сдался полиции, после чего суд присяжных его полностью оправдал. Удивленный этим Верховный суд отменил решение присяжных, а потом вообще устранил в Индии практику судов присяжных. Процесс (и история фильма) на этом, разумеется, не закончился, но именно этим он в первую очередь и известен.
Как это часто бывает в случае с индийским прокатом, к вечеру вторника сборы еще толком не подсчитаны, хотя пока озвучено, что за пределами Индии фильм собрал около 4 млн.