На третьей неделе сборы пиксаровского хита просели лишь на 42 %. Всего на счету у «В поисках Дори» 381,8 млн, в том числе 51,4 млн, полученные с 2 по 4 июля.
На втором месте в чарте расположилась новая версия приключений Тарзана, получившая подзаголовок «Легенда». Если принимать во внимание отрицательные отзывы критиков (Rotten Tomatoes — 35 %, Metacritic — 43), не самого очевидного героя и отсутствие по-настоящему больших звезд, то 38,5 млн за уик-энд в 3561 кинотеатре (46,6 млн за четыре дня, учитывая праздничный понедельник — здесь и далее цифры приводятся по предварительным прогнозам) видятся довольно неплохим результатом для Warner. Оценка в опросах Cinemascore — A-. Женский пол составил 51 % от общего числа зрителей, 55 % пришедших на сеансы были старше 25 лет.
«Судная ночь 3» смогла превзойти результаты предшественника (29,8 млн), но уступила оригиналу (34,1 млн). Вряд ли можно оспорить то, что неожиданный хит 2013 года теперь окончательно оформился в уверенную жанровую франшизу. Хоррор-триллеру покорилось за уик-энд 31,5 млн (включая деньги с предварительных показов) в 2796 кинотеатрах (36,1 млн за четыре дня). Критики отнеслись к нему неоднозначно: Rotten Tomatoes — 54 %, Metacritic — 55. Оценка зрителей в опросах Cinemascore оказалась достаточно высокой по хоррор-меркам — B+. 53 % зрителей было женского пола, 65 % — младше 25 лет.
«Большой и добрый великан» Стивена Спилберга и Disney потерпел фиаско на старте. Лишь 18,8 млн в 3357 кинотеатрах за три дня (22,7 млн за четыре) смог получить семейный проект великого режиссера. Фильмы Спилберга и раньше стартовали в преддверии 4 июля. Так было с «Искусственным разумом» (29,3 млн на старте, 78,6 млн по итогам) и «Войной миров» (112,7 млн в первые шесть дней, 234,3 млн по итогам).
Критики отнеслись к картине, основанной на книге Роальда Даля, положительно (Rotten Tomatoes — 71 %, Metacritic — 66), оценка зрителей в опросах Cinemascore высокая (A-). Но очевидно, что фильм не смог завоевать молодую аудиторию: зрители младше 25 лет составили 52 % от общего числа купивших билеты, 58 % посмотревших ленту были женского пола.
«„Большой и добрый великан“ всегда являлся знаковой детской книгой, но в США он не считается обязательной классикой», — указывает на причины провала аналитик Джефф Бок. Сейчас предполагается, что американские сборы фильма остановятся на отметке в 60 млн, что сделает «Великана» одной из наименее успешных работ классика мирового кино (за последние 15 лет на родине среди спилберговских лент меньше заработал только «Мюнхен» с 47,4 млн). Для сравнения: не понравившийся критикам «Капитан Крюк» того же Спилберга в 1991 году принес в национальном прокате 119,7 млн долларов.
Под тяжестью новинок «День независимости: Возрождение» свалился со второй на пятую строчку (падение — 59 %). Сиквелу суперхита 20-летней давности удалось добыть 16,7 млн за уик-энд (21,7 млн за четыре дня, всего 77,8 млн). У продолжения есть шанс добраться до стомиллионного рубежа, однако подобные достижения меркнут перед теми 306,2 млн, что когда-то покорились в США оригинальному фильму.
Лишь 31 % сборов потеряла комедия «Полтора шпиона» с Дуэйном Джонсоном и Кевином Хартом. Она получила 12,5 млн за уик-энд (15,4 млн за четыре дня, всего 94,8 млн). Стомиллионный порог будет преодолен уже на этой неделе.
Сборы «Отмели» снизились на 48 %, что дало ей 8,8 млн за уик-энд (10,5 млн за четыре дня, всего 36,8 млн за две недели).
«Свободный штат Джонса» упал на 45 %, тем самым получив 4,1 млн за трехдневку (5,3 млн за четыре дня, всего 16,4 млн).
На четвертой неделе «Заклятие 2» вплотную приблизилось к стомиллионному рубежу. Сейчас на счету у хоррора Джеймса Вана 96 млн (падение — 50 %, 3,8 млн за уик-энд, 4,5 млн за четыре дня).
Замыкает десятку «Иллюзия обмана 2», потерявшая 47 % сборов по сравнению с прошлой неделей. Ее заработок за уик-энд — 3 млн (3,7 млн за четыре дня, всего 59,4 млн).
Расширила прокат экспериментальная трагикомедия «Человек — швейцарский нож» (с трех экранов до 636 копий), принесшая 1,4 млн за уик-энд (1,7 млн за четыре дня, всего 1,8 млн за две недели).
Шпионский триллер по роману Джона ле Карре «Такой же предатель, как и мы» получил 1 млн на 373 площадках за уик-энд (1,2 млн за четыре дня).
На 18-ю строчку свалился «Варкрафт» Дункана Джонса, добывший 405 тысяч за уик-энд (падение — 77 %, всего 45,9 млн).
8 июля в американском прокате стартуют мультфильм «Тайная жизнь домашних животных», хоррор «Мобильник» по Стивену Кингу и драма «Капитан Фантастик» с Вигго Мортенсеном.