«Книга джунглей» — четвертый проект Disney по переосмыслению собственного анимационного каталога (ранее модернизации подверглись «Алиса в Стране чудес», «Спящая красавица» и «Золушка»). Фильм Джона Фавро демонстрирует великолепную динамику (падение второй трехдневки составило лишь 40 %), уступив из игровых фильмов студии разве что недавним «Звёздным войнам» (39,8 %). Всего на счету в США у картины накопилось 191,5 млн (103,3 млн в первый уик-энд), из них 18,4 млн принесли IMAX-залы. Disney уже планирует сделать сиквел.
Это второй хит компании в 2016-м и, очевидно, не последний, так как на следующей неделе стартует триквел «Первого мстителя», вовсю собирающий хвалебные рецензии. «У новых фильмов Disney прекрасная расстановка по датам, великолепный маркетинг и привлекательность для всех видов аудитории. „Книга джунглей“ доказала, что ее популярность грандиознее, чем ожидалось. Мы знали, что это будет хит, но никто не предполагал, что настолько внушительный», — комментирует успехи студии аналитик Пол Дергарабедян.
«Если вы сняли отличный фильм, то и зрители обязательно будут», — говорит начальник отдела проката Disney Дэйв Холлис. Реакция критиков на кино очень положительная: Rotten Tomatoes — 94 %, Metacritic — 77.
19,4 млн в 3791 кинотеатре — наглядное подтверждение провала сиквела «Белоснежки и Охотника», чей оригинал четыре года назад получил на старте 56,2 млн на 3777 площадках. Universal явно возложила на проект слишком большие надежды. Не помог даже звездный актерский состав, в который входят Шарлиз Терон, Крис Хемсворт, Джессика Честейн и Эмили Блант. «Это катастрофа!» — констатирует руководитель одной из конкурирующих компаний.
Критики-то и к предшественнику отнеслись прохладно (Rotten Tomatoes — 48 %, Metacritic — 57), а приквел-продолжение истории вызвал у них нескрываемую антипатию (RT — 17 %, MC — 35). Любопытно, что при таких слабых сборах оценка зрителей в опросах Cinemascore как раз оказалась повыше, чем у оригинала — B+ против B. По данным Rentrak, 72 % зрителей кино понравилось, но только 49 % порекомендуют его своим друзьям. Белые зрители составили 54 % купивших билеты, а 17 % пришедших на сеансы были представителями испаноязычной аудитории.
Ниже на одну строчку сползла «Парикмахерская 3» — новая часть популярной франшизы, ориентированной на афроамериканских зрителей. Прошлая ее серия вышла на экраны в 2004-м и заработала в США 65 млн при производственном бюджете в 30 млн. Оригинал же 2002 года принес 75,8 млн при 12-миллионном бюджете. В истории этой комедийной саги был и спин-офф «Салон красоты» 11-летней давности, но он заработал 36,3 млн при бюджете в 25 млн.
Дебютный уик-энд принес картине с Айсом Кьюбом и Ники Минаж 20,2 млн, вторая трехдневка отличилась 48-процентным падением и 10,5 млн сборов (всего 35,7 млн). Критики отнеслись к триквелу лучше, чем к любой из предыдущих серий: RT — 92, MC — 67.
На 19 % упали заработки «Зверополиса». Диснеевский хит второй месяц находится в пятерке американского бокс-офиса. Восьмой уик-энд принес ему 6,6 млн (всего 316,4 млн).
На третьей неделе «Большой босс» с Мелиссой Маккарти откатился с третьей строчки на пятую. Падение составило 37 % (фильмы с этой комикессой всегда показывают хорошую динамику), сборы уик-энда — 6,2 млн (всего 49,7 млн).
«Бэтмен против Супермена» Зака Снайдера на пятой неделе прибавил к своим заработкам 5,5 млн (падение — 39 %, всего 319,5 млн).
45-процентное падение пережил во второй уик-энд «Преступник» с Кевином Костнером и Райаном Рейнольдсом. Разгромленный критиками фантастический триллер заработал еще 3,1 млн (всего 10,9 млн).
«Моя большая греческая свадьба 2» разжилась еще 2,1 млн (падение — 35 %, всего 55,4 млн).
Мексиканский комедийный экшн Compadres стартовал девятым с 1,4 млн в 368 кинотеатрах.
Замыкает десятку триллер «Всевидящее око» с Хелен Миррен, получивший 1,2 млн (падение — 22 %, всего 15 млн).
В 381 кинотеатре стартовала лента «Элвис и Никсон» с Кевином Спейси и Майклом Шэнноном, принесшая 466 тысяч. The Meddler с Роуз Бирн и Сьюзен Сарандон заработал 57 тысяч в четырех кинотеатрах.
С 29 апреля в США стартуют ленты «Киану», «День матери», «Рэтчет и Кланк», а также другие проекты.