«Семейная аудитория оставалась неохваченной на протяжении нескольких месяцев, так что этот проект вышел в самый удачный момент, чтобы сорвать куш», — комментирует успехи «Зверополиса» аналитик Пол Дергарабедян.
Падение по сравнению с прошлым уик-эндом составило для диснеевского мультфильма лишь 31 %. Всего на счету у ленты сейчас 142,6 млн. Конкурентов в семейном жанре у «Зверополиса» не будет до середины апреля, когда выйдет «Книга джунглей» Джона Фавро от той же студии.
На втором месте идет «Кловерфилд, 10» с 25,2 млн долларов, полученными в 3391 кинотеатре. Неожиданное (о существовании фильма широкой общественности стало известно буквально за пару месяцев до релиза) продолжение псевдодокументального хита «Монстро» получило великолепные отзывы критиков (Rotten Tomatoes — 90 % против 77 % у первой ленты, Metacritic — 76 против 64 у оригинала) . 66 % аудитории, опрошенной Rentrak, кино понравилось. 32 % зрителей было младше 25 лет. Оценка в опросах Cinemascore — B-. Ожидается, что итоговые сборы картины в США составят около 70 млн долларов.
Известно, что Джей Джей Абрамс всерьез занялся продолжением спродюсированного им «Монстро», когда работал над «Пробуждением силы». «Мы хотели дать публике ровно столько зацепок, чтобы разжечь в ней волнение, интерес и желание увидеть как можно больше. Это редкий случай в наши дни, ведь обычно очень много информации вываливается на зрителей уже на ранних этапах», — говорит вице-президент Paramount Роб Мур, сразу поддержавший инициативу Абрамса и запустивший проект в производство.
10,9 млн (падение в 35 %) добыл себе на пятой неделе «Дэдпул», чьи общие сборы в США теперь равняются 328,2 млн. Сейчас фильм находится на десятом месте в списке самых кассовых кинокомиксов, и лишь 5 миллионов отделяют его от расположившихся там же на девятой строчке «Стражей Галактики» (333,2 млн).
На 49 % упало «Падение Лондона» с Джерардом Батлером, получившее за уик-энд 10,8 млн (всего 39 млн).
«Репортерша» с Тиной Фей, как и другие ленты с этой популярной в стране комикессой, показывает устойчивую динамику и даже наращивает число копий (плюс 39 экранов, всего 2413). Ее потери — 37 % (4,7 млн за уик-энд, всего 14,6 млн).
Комедия «Идеальный выбор», ориентированная на чернокожую публику, заработала на старте 4,3 млн в 925 кинотеатрах. Реакция критиков такова: Rotten Tomatoes — 31 %, Metacrtitic — 41. 66 % публики было женского пола, 80 % — старше 25 лет.
Очередная (вторая за месяц) христианская драма «Молодой мессия» (A- в опросах Cinemascore) стартовала с седьмой позиции с 3,3 млн в 1761 кинотеатре. 91 % купивших билеты на картину был старше 25 лет, 57 % — женщины. Критики обычно равнодушно относятся к фильмам подобного типа, и «Молодой мессия» не стал исключением: Rotten Tomatoes — 56 %, Metacritic — 32.
«Братья из Гримсби» уже успели послужить источником вдохновения для многочисленных аналитических колонок, чьи авторы пытаются понять причины такого громоподобного фиаско. 3,3 млн в 2235 кинотеатрах и восьмое место в чарте — это худший старт в карьере Саши Барона Коэна. Не помогла даже продуманная рекламная кампания, в которой ведущий актер фильма принял активное участие.
За десять лет скандальный британский комик так и не смог повторить успех своего «Бората», заработавшего по миру 261,6 млн (из них 128,5 млн в США). Последовавший за ним существенно более дорогой (студия Universal выкупила права за 42 млн долларов) «Бруно» собрал 138,8 млн. Немного лучше выступил «Диктатор» (179,4 млн), однако и бюджет этой комедии был выше, чем у «Бруно» (65 млн).
Для «Братьев из Гримсби» Северная Америка была одной из основных территорий, поэтому здешний провал на старте оказался для фильма весьма болезненным. «Мы, определенно, хотели сборы побольше. Саша великолепен, и мы его любим. Мы хотели успеха для проекта, но не смогли его достичь», — говорит глава прокатного отдела Sony Рори Брюер.
Критики отнеслись к фильму Луи Летерье негативно: Rotten Tomatoes — 38 %, Metacritic — 47. Оценка зрителей в опросах Cinemascore — B+. Впрочем, скрасить провал «Братьев» может скорый выход сиквела «Алисы в Стране чудес», где Саше Барону Коэну отведена одна из главных ролей.
51 % от сборов прошлой недели потеряли «Боги Египта» Алекса Проайса, добывшие за уик-энд 2,5 млн (всего 27,4 млн). Замыкает десятку «Воскресение Христа» с Джозефом Файансом с 2,3 млн (падение — 51 %, всего 27,4 млн).
Две великие актрисы соперничали друг с другом в ограниченном прокате. Нахваливаемый критиками (Rotten Tomatoes — 91 %, Metacritic — 71) триллер «Всевидящее око» с Хелен Миррен, Аароном Полом и недавно скончавшимся Аланом Рикманом собрал в пяти кинотеатрах 114 тысяч (почти по 23 тысячи на каждый). Трагикомедии «Здравствуйте, меня зовут Дорис» с двукратной обладательницей «Оскара» Салли Филд в главной роли покорилось 85 тысяч в четырех кинотеатрах. Рейтинги критиков здесь тоже высокие: Rotten Tomatoes — 90 %, Metacritic — 63.
«Рыцарь кубков» Терренса Малика прибавил 32 копии (всего 36 экранов), что дало ему еще 95,7 тысячи за уик-энд (всего 181,3 тысячи).
С 18 марта в США стартуют третья часть франшизы «Дивергент», христианская драма «Чудеса с небес» с Дженнифер Гарнер, Midnight Special Джефф Николса и другие ленты.