Третья победная трехдневка «Дэдпула» довела национальные заработки кинокомикса до 285,2 млн. Общемировые же сборы кинокомикса перевалили за 600 млн. Пока примерным ориентиром по итоговым результатам аналитики считают прошлую часть родственных фильму «Людей Икс», собравшую по миру 747,9 млн.
На втором месте «Боги Египта». Их поставил неординарный австралийский кинематографист Алекс Пройас, прославившийся такими лентами, как «Ворон», «Темный город» и «Я, робот», но давно не снимавший ничего нового. Предыдущей его работой была фантастическая драма 2009 года «Знамение» с Николасом Кейджем, неплохо прошедшая в прокате (189 млн мировых сборов против 50-миллионного бюджета).
«Боги Египта» — масштабное 140-миллионное предприятие, получившее поддержку австралийского правительства (46 % бюджета было покрыто посредством государственных субсидий). Однако уже по первым трейлерам было понятно, что зрителя ждет явно не традиционный блокбастер, а то ли странный авторский проект с претензией на визионерство, то ли чрезмерно дорогой фильм категории Б (о чем свидетельствовали обилие вычурной компьютерной графики и штампованные реплики).
Критики фильм растоптали (Rotten Tomatoes — 12 %, Metacritic — 24), чем быстро снискали на себя гневную ответную реакцию от самого Пройаса, назвавшего их «душевнобольными идиотами». Оценка в опросах Cinemascore относительно сносная — B-. Первый уик-энд в США принес картине 14,1 млн в 3117 кинотеатрах. 42 % аудитории состояло из белых зрителей, оставшаяся ее часть разделена примерно поровну на чернокожих, азиатов и испаноязычную публику.
Попытка студий Lionsgate и Thunder Road повторить успех «Битвы титанов» и «300 спартанцев» обернулась очевидным провалом. Тем не менее убытки компаний изначально были сведены к минимуму, ведь другая часть бюджета профинансирована посредством международных продаж на кинорынках. «Пеплум — избитый жанр, тут ничего не поделать», — комментирует неудачу представитель конкурирующей студии.
Причем еще до старта фильма режиссеру и Lionsgate пришлось открещиваться от расового скандала, связанного с тем, что на первом плане в «Богах» задействованы исключительно белые актеры: «Провал к скандалу не имеет никакого отношения, просто люди под конец дня хотят прийти в кино и посмотреть хорошую историю, а не переработанную версию „Битвы титанов“», — прокомментировал изданию Deadline старт ленты другой студийный управленец, пожелавший остаться анонимным.
8,9 млн заработала в пятый уик-энд «Кунг-фу панда 3» (падение — 29 %, всего 128,4 млн). Хотя триквел пока и держится весьма уверенно, но на этой неделе он столкнется с серьезным противником в виде диснеевского «Зверополиса», что существенно усилит его дальнейший спад.
Религиозная драма «Воскресение Христа» с Джозефом Файансом просела на 42 % (6,8 млн за уик-энд, всего 22,5 млн).
Криминальный экшн «Три девятки» другого австралийца Джона Хиллкоута стартовал довольно вяло, попав на пятую строчку чарта. Ни одна из предыдущих лент режиссера не достигала больших коммерческих высот, но «Три девятки» дебютировали хуже, чем «Самый пьяный округ в мире» (10 млн, всего 37,4 млн), пока остающийся наиболее кассовой картиной незаурядного кинематографиста, ответственного за «Предложение» и «Дорогу». На счету у фильма-новичка 6,1 млн в 2205 кинотеатрах. 58 % аудитории картины составили мужчины, 85 % зрителей было старше 25 лет. Критики отнеслись к «Девяткам» равнодушно: Rotten Tomatoes — 54 %, Metacritic — 52. Оценка в опросах Cinemascore — C+. Бюджет проекта равняется 28 млн.
Британский актер Декстер Флетчер (он же Мыло из картины «Карты, деньги, два ствола») несколько лет назад переквалифицировался в режиссера. Его новая лента «Эдди Орел», спродюсированная Мэттью Воном, заняла в таблице шестую позицию с 6 млн в 2042 кинотеатрах. 54 % зрителей были женского пола, 75 % — старше 25 лет. История незадачливого английского лыжника Эдди Эдвардса не смогла привлечь внушительного количества народа. Даже звездность Хью Джекмана, сыгравшего одну из главных ролей, не помогла. Строго на него пришло лишь 19 % аудитории. Критикам и зрителям в целом фильм пришелся по душе: Rotten Tomatoes — 73 %, Metacritic — 54, Cinemascore — A.
42 % по сравнению с прошлой неделей потерял хоррор «Ведьма», принесший за уик-энд 5,1 млн (всего 16,7 млн).
На восьмом месте комедия «В активном поиске» с 5 млн (падение — 38 %, всего 39,5 млн). За ней следует спортивно-биографическая лента Стивена Хопкинса «Гонка» с 4,1 млн (падение — 44 %, всего 13,7 млн).
Замыкает десятку «Выживший» с 4 млн (всего 170,7 млн). Благодаря оскаровской гонке фильм, несмотря на сократившееся число копий, сумел нарастить сборы на 4 %.
Некоторые другие ведущие оскаровские претенденты в преддверии церемонии получили дополнительное число экранов. Их результаты таковы: «В центре внимания» — 788 тысяч за три дня (плюс 284 копии, рост в 51 %, всего 39,2 млн), «Комната» — 650 тысяч (плюс 178 копий, рост в 59 %, всего 13,5 млн), «Бруклин» — 735 тысяч (плюс 34 копии, падение — 4 %, всего 36,5 млн). Учитывая победу «В центре внимания», Open Road теперь планирует вновь довести число площадок журналистской драмы до тысячи штук.
С 4 марта в американском прокате стартуют «Зверополис», «Падение Лондона», «Рыцарь кубков», «Репортерша» и другие ленты.