Конечно, без подвоха не обойдется.
Кукольный фильм, деньги на который режиссеры Чарли Кауфман и Дьюк Джонсон собирали на «Кикстартере». В основе находится звуковой спектакль проекта Картера Бёрвелла «Театр нового уха».
Самолет с автором пособий для сотрудников службы поддержки клиентов Майклом Стоуном совершает посадку в Цинциннати. Майкл — пожилой мужчина с недовольным лицом (говорит за него Дэвид Тьюлис), который напоминает соседу, что руку-то можно и отпустить. «Простите, привык, что с женой летаю», — оправдывается сосед. Майкл оставил жену и сына в Лос-Анджелесе, но все мысли его о женщине, которую он оставил после неудачного свидания. Заселившись в отель, Стоун звонит ей и предлагает встретиться. Свиданием это назвать нельзя: разговор проходит неловко и быстро сворачивается.
Здесь важно знать, что Майкл страдает от редкой болезни — синдрома Фреголи, из-за чего все окружающие звучат одинаково и выглядят тоже одинаково. Но, возвращаясь к себе в номер, Стоун слышит женский голос (всех остальных персонажей озвучивает Том Нунен). Голос принадлежит Лизе (Дженнифер Джейсон Ли) — полноватой деве без царя в голове, приехавшей на семинар, где собирается выступать Майкл. Но именно она заставит Стоуна пережить самые прекрасные моменты жизни.
Кауфман не собирался превращать звуковой спектакль в анимационный фильм, но в 2012-м познакомился с Джонсоном, и судьба проекта была решена. «Я сопротивлялся, потому что эту историю надо слышать, и мне нравилось, как Том играет разных персонажей на сцене, а зритель додумывает, как они выглядят. Но я сказал: если можно будет собрать деньги, то снимем. Конечно, я не ожидал, что мы их соберем», — признается Чарли.
В итоге на фильм собрали свыше требовавшихся 406 000 долларов, Майкл оказался похож на бывшего шурина Джонсона, а Лизу сделали похожей на женщину, увиденную Кауфманом в ресторане Лос-Анджелеса. Остальные лица сгенерировали как среднее арифметическое. Кроме того, марионетки невероятно реалистичны. В конце концов, они даже занимаются сексом.
Пожалуй, на сегодняшний день «Аномализа» — лучший фильм Кауфмана. Пусть он кукольный, но это не мешает рассказывать историю и переживать за персонажей так, как если бы они были реальными.
«Легенда»
Историю братьев Крэй в Великобритании хорошо знают. И не только по фильму, где снялись участники группы Spandau Ballet, но и просто как часть истории Лондона. Но Брайан Хелгеленд, снимая фильм, как-то упустил самое важное — что именно сделало Ронни и Реджи властителями Лондона в 1960-х.
Том Харди играет сразу двух человек, но мы уже видели подобный трюк, в частности в «Социальной сети». Технологии идут все дальше, и заподозрить, что на экране один человек, практически невозможно. Рон Крэй — красавчик, любимец женщин, знакомится с Фрэнсис (Эмили Браунинг), 18-летней сестрой своего приспешника. От лица девушки идет рассказ в фильме. Многому приходится просто верить на слово, но этот роман имел место на самом деле.
Реджи — очкарик-увалень, признающийся в своей гомосексуальности, когда Фрэнсис этого совсем не ожидает. Отсидев в тюрьме, Реджи вышел из нее слегка безумным человеком, что не отразилось на желании Рона работать вместе с ним. Братья отжимают клубы, иногда убирают ненужных людей, но смотреть на это как-то удивительно скучно, несмотря на внезапные всплески юмора. Куда интереснее история, связанная с рецензией на «Легенду», которую написал критик Бенджамин Ли из Guardian. Маркетологи выпустили постер, где поместили хвалебные отзывы и умудрились втиснуть две звезды от Guardian. Ли написал по этому поводу колонку, в которой вспомнил разных критиков, которых студии выдумывали, лишь бы заполучить хорошие надписи на постерах.
В итоге получилось, что негативная рецензия наделала больше шума благодаря исключительно маркетингу картины. Но, к сожалению, Ли во многом прав: «Легенда» страдает от сырого сценария, клишированных реплик и практически не вдыхает жизнь в своих героев. Как бы ни старался Том Харди.
Фильм закрытия Торонто расстроил многих критиков, но, честно говоря, применять строгие критерии разбора к этой очаровательной безделушке не хочется. Это смешное кино с прекрасными работами Анны Кендрик и Сэма Рокуэлла.
Марта готовит ужин и ждет своего бойфренда. Когда он вламывается в квартиру в обнимку с другой девицей, Марта слегка сходит с ума. Подруги пытаются выцарапать ее из «запойного шкафа», где девушка проводит дни, запивая свои неудачные отношения. Но однажды в ее жизнь войдет Он. Симпатичный, загадочный, с хорошей координацией. И такой же сумасшедший, как и Марта. Они окажутся в постели, а потом он окажется киллером. Но не простым. У него есть свой моральный код, и он убивает исключительно тех, кто заказывает ему других людей. Потому что убийство — это аморально. Когда влюбленная Марта узнает про занятие своего нового бойфренда, ей это даже понравится. Потому что она с детства мечтала встречаться с Лексом Лютером.
Испанский постановщик Пако Кабесас приносит в англоязычное кино капельку безумия, которое порой отсутствует в американских фильмах. Возможно, потому, что многие критики не представляют, что творится в испанском кинематографе (например, в лентах Алекса де ла Иглесиа), вердикт в Торонто был вынесен безжалостный: фильм плох, а актеры — молодцы. Но не хочется быть настолько категоричными. Во-первых, Кендрик и Рокуэлл прекрасно смотрятся в паре, а во-вторых, фильм смешной. А почему так важно смеяться, чуть ниже скажет режиссер Ребекка Миллер.
Ребекка Миллер шесть лет ничего не снимала после драмы «Частная жизнь Пиппы Ли» и в этом году вернулась с чудесной лентой «План Мэгги», напоминающей сплав фильмов Вуди Аллена и Ноа Баумбаха.
Мэгги (Грета Гервиг) никогда не была дольше шести месяцев в отношениях с мужчиной. Возможно, сыграла роль травма детства, когда их с материю бросил отец. Теперь Мэгги отчаянно хочет ребенка и готова забеременеть от своего знакомого математика Гая (Трэвис Фиммел). Как нарочно, именно в этот момент Мэгги встречает Джона (Итан Хоук), преподавателя литературы, который тщетно пытается написать художественный роман. Одна проблема: Джон женат на властной Жоржетте (Джулианна Мур), и с романом никак не клеится. Однако в итоге Джон уходит из семьи к Мэгги, и у них появляется прелестная дочурка.
В чем состоял план Мэгги? Об этом вам еще предстоит узнать. Дело в том, что жизнь с Джоном оказывается не такой, как думала Мэгги. И она придумывает, как сплавить своего мужа обратно Жоржетте. Потому что в ее мыслях был ребенок, но муж к нему не прилагался.
Миллер рассматривает в своей ленте разные аспекты современных отношений, но прежде всего снимает комедию. В этом жанре она себя раньше не пробовала. «Я становлюсь старше и вижу, насколько печальной может быть жизнь, — говорит Ребекка. — И мне все больше и больше кажется, что шутить над собой — одна из главных особенностей цивилизации. Если что и доведет мир до ручки, так это отсутствие юмора».
Сюжет Ребекка Миллер позаимствовала из неопубликованного романа подруги. Интересно, что с самой героиней Гервиг у супруги Дэниэла Дэй-Льюиса нет ничего общего: «В отличие от нее, я никогда не горела желанием быть матерью. Если бы я не вышла замуж, то не стала бы просто так рожать ребенка».
«Портниха»
Середина 1950-х. Под покровом ночи с поезда сходит роскошно одетая женщина, закуривает сигарету и говорит себе под нос: «Я вернулась, ублюдки». Это Тилли Даннедж (Кейт Уинслет), с позором изгнанная из австралийского городка Дунгатар много лет назад. Считается, что она убила малыша Стюарта, свернула ему голову. Но сама Тилли в это не верит. Впрочем, и в невиновности своей она не уверена, потому что очень плохо помнит тот день.
Тилли выросла в Европе, получила образование у лучших кутюрье и теперь намерена разобраться с городом, который так сурово обошелся с ней и с ее матерью Молли (Джуди Дэвис). Но сначала придется пошить несколько платьев, влюбиться в местного красавца Тедди (Лиам Хемсворт), а потом уже приступать к плану мести, который можно было бы выразить словами героини «Догвилля».
Джослин Мурхаус, чей муж П. Дж. Хоган является сценаристом картины, отлично запрягает. Здесь и город с яркими персонажами (чего стоит один полицейский, питающий страсть к женской одежде; его играет Хьюго Уивинг), абсурдные ситуации, язвительная мать и роскошные платья. Но Мурхаус зарывается во флешбэки, рассказывая историю Тилли, а последние полчаса не понимает, как вырулить из созданных обстоятельств. В итоге «Портниха» заканчивается раза три как минимум, что, конечно, не способствует хорошему восприятию.
Но к актерам претензий нет. Они все прекрасны, а смотреть на Кейт Уинслет так вообще одно сплошное удовольствие, ради которого, пожалуй, и стоило снимать эту картину.
Вторая полнометражная режиссерская работа актера Джейсона Бейтмана после картины «Плохие слова». Экранизация бестселлера Кевина Уилсона о любви к искусству, родителям и дисфункциональной семье.
Калеб и Камилла Фэнг с самого рождения Энни и Бакстера использовали их в своих перформансах. В самом начале мы увидим, как малыш Бакстер грабит банк, а его отец в полицейской форме бросается на пистолет, с которым стоит мальчик. Звучит выстрел — где-то в зале падает женщина. Это Камилла, но она не умирает, ведь все это перформанс, брошенный на алтарь искусства. Как и отношения в семье.
«Представьте себе, что вы мертвы. Тогда, когда вы придете в себя, смерть не будет казаться вам страшной» — один из двух постулатов, которые Калеб вдалбливает в головы детям. Второй таков: «Если вы контролируете ситуацию, то хаос будет вокруг вас, а не внутри».
Энни и Бакстер выросли, с родителями не хотят иметь ничего общего. Она — актриса, он — журналист. Получая травму на очередном задании, Бакстер срочно вызывает к себе в больницу Энни. Чтобы она забрала его раньше, чем приедут родители. Но поздно. Калеб и Камилла уже здесь, и в ближайшее время брат и сестра проведут у них в доме. А потом родители погибнут в аварии.
Или нет?
Вдруг это очередной перформанс эксцентричной пары? Ответ могут найти только их дети. Но достаточно ли они любят своих предков, искалечивших их жизни, чтобы докапываться до правды?
Николь Кидман и Джейсон Бейтман играют Энни и Бакстера, а в ролях пожилых родителей заняты Кристофер Уокен и Марианн Планкетт. Увы, сравнивать с оригинальным романом сложно — в России он не издавался. Но фильм Бейтмана получился немного искусственным, как и перформансы эксцентричных родителей героев. Добавьте к этому рассуждения на тему «жизнь — это искусство» и «искусство — это жизнь» и попытайтесь не уснуть во второй половине. Потому что начинается кино довольно бодро, но затем скатывается в унылое расследование.