В прошлом году первый уикенд августа стал самым слабым за все лето, в этом году также обошлось без сенсаций и ошеломительных кассовых показателей, но денег в кинотеатрах обывателями США было оставлено чуть побольше.
Являясь фактически одной-единственной новинкой (даты релиза остальных картин, намеченных изначально на 5 августа, перенесены на более поздние сроки), комедия «Дьюки из Хаззарда» без особого труда оккупировала первую строчку бокс-офиса, в очередной раз подтвердив правило текущего лета: «Долой крупнобюджетные блокбастеры, даешь смешные комедии!».
Получив в свое распоряжение ошеломительное количество кинотеатров — 3,785 (11-ый показатель за всю историю), «Дьюки» заработали 30,7 млн. долларов за уикенд. Не самые большие деньги, но с другой стороны мало кто ждал и этой суммы. Основные прогнозы аналитиков сводились к цифре 25.
Для жителей России название фильма наверняка ни о чем не скажет, а вот американцы познакомились с семейством Дьюков еще в далеком 1979 году, когда на телеэкраны был выкинут пилотный эпизод сериала. Продолжалось это безобразие вплоть до 1985 года, и вот спустя 20 лет френчайз обзавелся полнометражным фильмом.
Бюджет картины составляет около 50 миллионов долларов, поэтому уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что картина с легкостью окупится уже на следующих выходных. Впрочем, пока шел съемочный процесс, у продюсеров картины возникла судебная тяжба с владельцем прав на френчайз.
Согласно решению суда, кинокомпания Warner Bros. должна удовлетворить сумму иска, составляющую 17,5 миллионов. Тем не менее, комедии вполне по силам заработать около 80-85 миллионов, что позволит окупить все издержки, в том числе и непредвиденные.
На второе место, уже столь привычное, опустилась комедия «Незваные гости». Данному творению скорее всего уготовано звание самой сенсационной картины лета. Вот уже началась четвертая неделя проката, а фильм так и не собирается снижать темпов взимания наличности.
На этот раз картина снова потеряла всего лишь 20 % сборов, что в конечном итоге сложилось в 16,0 млн. заработанных долларов. Общая касса к данному моменту составляет уже 143,6 млн. долларов. Если не произойдет чего-нибудь форс-мажорного, 200-миллионная планка должна быть наверняка преодолена.
Третью строку чарта занимает фильм «Чарли и шоколадная фабрика», заработавший на этот раз 11,0 млн. долларов (33 %-ое падение). Общая касса 150-миллионого детища Тима Бартона и Джонни Деппа по итогам четырех уикендов составляет 169,4 млн.
Неплохо ведет себя в прокате и четвертый участник десятки — фантастический фильм «Высоко в небесах». Заработав за уикенд 9,0 млн. долларов, этой картине уже практически удалось самоокупиться (32 млн. сборов против 35-миллионного бюджета).
Примерно в таком же ключе обстоят дела и у еще одной новинки прошлой недели — романтической комедии «Должен любить собак». За уикенд — 7,3 млн. долларов, общая касса — 26,2 млн., бюджет — 30 млн. Таким образом, уже в будни будет преодолен порог самоокупаемости.
Шестое место занимает «псевдоновинка» недели — документалка «Птицы 2: Путешествие на край света». На самом деле, картина находится в ротации уже на протяжении семи недель, но лишь на этот раз сумела обзавестись достойным количеством кинозалов — 1,867.
Результат данной метаморфозы вылился в 7,1 млн. заработков за уикенд и шестое место в чарте. Как и предполагалось, картина стала второй в списке самых кассовых документальных фильмов (26,4 млн.), обойдя по ходу уикенда «Боулинг для Колумбины» (21,6). А на первом месте еще долго будет находиться фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11» (119,2).
На седьмой позиции главный неудачник уикенда — блокбастер «Стелс». Во второй уикенд проката и без того невысокие сборы картины обвалились на 55 %, что в конечном итоге составило жалкие 5,9 млн. долларов. За 10 дней проката картина смогла собрать чуть менее четверти (24,6 млн.) от бюджетных затрат (100 млн.).
Потеряв две позиции в рейтинге, на восьмую строку переместилась «Фантастическая четверка» (4,3 млн.). Этому фильму грех жаловаться на судьбу — бюджетные затраты уже давным-давно отбиты, поэтому продюсерам остается лишь подсчитывать барыши. По истечении пяти уикендов на счету 100-миллионной «Четверки» 144,0 млн. долларов.
Девятую позицию, равно как и в предыдущий уикенд, сохранила за собой «Война миров». Очередные 3,6 млн. долларов позволили довести общую кассу до 224,6 млн. Скорее всего, этот уикенд станет последним, проведенным в компании сильнейших, поэтому попрощаемся с Томом Крузом и Дакотой Фаннинг, и будем надеяться, что фильму удастся добраться до 240 миллионов.
Замыкает десятку многострадальный «Остров» режиссера Майкла Бэя. Первому по-настоящему провальному проекту именитого режиссера сейчас остается уповать лишь на международный прокат, ибо дела в прокате домашнем как нельзя плохи. 3,1 млн. долларов за третий уикенд, 31,0 млн. общих сборов и все это при 122-миллионном бюджете.
Также отметим, что «Бэтмэн: Начало» вплотную подобрался к 200-миллионной отметке (199,1 млн.), а самый успешный фильм года «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов» сумел взобраться на седьмую строчку (377,9 млн.) среди самых кассовых фильмов за всю историю, вытеснив с нее «Властелина колец 3: Возвращение Короля».
На следующей неделе на головы американцев обрушатся сразу четыре новинки, выпущенные в более-менее широкий прокат. Среди них фаворитом будет считаться «Мужчина по вызову 2», которому светит не менее 2,800 заведений. Также в борьбу за первенство вступят ужастик «Ключ от всех дверей» (2,700 единиц кинопрокатной сферы), драма «Кровь за кровь» (2,000 кинозалов) и картина «Великий рейд» (около 800 экранов).