Подняться снова на вершину 23-му фильму бондианы позволили 10,8 млн долларов при падении на 35 % в пятые выходные проката, что в последнее время случается крайне редко. Предыдущей победой в пятый уик-энд отметился мультфильм «Как приручить дракона» весной 2010 года. Чуть ранее перед этим победной серией из семи уик-эндов кряду вошел в историю «Аватар».
С общей кассой в 261,4 млн долларов «Скайфолл» не оставляет надежд на покорение 300-миллионного рубежа по итогам проката. Даже при самых осторожных прогнозах итоговый результат фильма на 125—130 млн долларов превысит предыдущий рекорд франшизы, принадлежащий «Кванту милосердия» (168,4 млн). При этом с учетом инфляции внутри бондианы «Скайфолл» уступит только двум кинолентам 60-х — «Шаровой молнии» и «Голдфингеру» с Шоном Коннери в главной роли. Как известно, в те времена общая посещаемость кинотеатров была на значительно более высоком уровне, чем сейчас.
Помимо этого, уже в понедельник фильм Сэма Мендеса станет самым кассовым релизом Sony Pictures за последнюю пятилетку, превзойдя финальные сборы «Нового Человека-паука» (262 млн долларов). По глобальной выручке «Скайфолл» уже побил абсолютный рекорд киностудии, который принадлежал «Человеку-пауку 3» (890,5 млн). По итогам уик-энда текущий результат составил 656,6 млн долларов международных сборов и 918 млн общемировых.
На вторую строчку чарта после третьего места неделю назад поднялась лента DreamWorks Animation «Хранители снов». За выходные мультфильм освоил 10,4 млн долларов с общей кассой в 61,8 млн долларов. Наименьшее в топ-10 падение на 22 % в значительной степени связано с праздничной темой анимационной ленты, которая должна помочь продержаться в хорошей форме до рождественских и новогодних праздников. Впрочем, даже с этой поддержкой покорить стомиллионный рубеж будет очень непросто.
48 % своей выручки потеряла побеждавшая перед этим три недели кряду вторая часть «Рассвета». Это переместило заключительный фильм вампирской саги на третье место с 9,16 млн долларов за уик-энд. Общая касса после четырех недель проката достигла 268,7 млн долларов тоже с определенными шансами на покорение 300-миллионного рубежа финальных сборов.
Уверенно движется вперед биографическая драма «Линкольн». В четвертый уик-энд широкого проката фильм Стивена Спилберга добыл 8,92 млн долларов при падении на 33 %. Суммарная выручка в 97,1 млн долларов позволяет рассчитывать на покорение стомиллионного рубежа не позднее следующей среды или четверга. Сложно поверить, но еще с прошлой недели «Линкольн» является самым кассовым фильмом в карьере Дэниэла Дэй-Льюиса. До сих пор в активе двукратного лауреата «Оскара» не было ни одного стомиллионного хита.
Третью неделю подряд на пятой строчке кинопрокатного чарта финиширует приключенческая драма «Жизнь Пи». Кинолента Энга Ли собрала 8,33 млн долларов при падении на 31 %, что дало суммарно 60,9 млн долларов за 19 дней проката. Примечательно, что за этот же трехнедельный период «Жизнь Пи» освоила 69,5 млн долларов в Китае. Для крупного релиза с серьезными амбициями ситуация практически уникальная, однако в будущем не исключено, что такая практика станет вполне обычным делом.
Полностью оправдала с самого начала крайне неутешительные предстартовые прогнозы романтическая комедия «Мужчина нарасхват». Релиз независимого прокатчика Film District смог собрать лишь 5,75 млн долларов в 2837 кинотеатрах при откровенно слабой наработке в 2027 долларов с площадки. За короткий промежуток времени это вторая крупная неудача проекта с Джерардом Батлером в главной роли. Вышедшая в конце октября драма «Покорители волн» смогла осилить 2,27 млн долларов в дебютный уик-энд и 5,87 млн долларов за семь недель проката.
С не самым лучшим местом в прокатной сетке и без пристойной рекламной поддержки кинолента итальянского режиссера Габриэле Муччино выглядела практически обреченной на неудачу. Акцент в продвижении картины делался на жанре романтической комедии, однако в последнее время фильмы этого жанра не так уж часто добиваются успехов в прокате. В реальности же наблюдалось смешение сразу нескольких жанров (спортивная драма, история отношений отца с сыном), ни один из которых не давал необходимой зацепки для привлечения потенциальных зрителей.
В довершение всех бед фильм был безжалостно разгромлен американскими критиками со всего лишь одной мало-мальски положительной рецензией на шесть с лишним десятков негативных. Реакция простой публики была куда более позитивной, что выразилось в неплохой оценке B+ в опросах CinemaScore. По данным прокатчика, на сеансах было больше зрительниц женского пола (58 % на 42 %), 74 % посетителей были старше 25 лет.
Далее вниз по ступенькам чарта шли в прежнем порядке привычные старожилы проката. Одни воспользовались последней возможностью увеличить свой капитал перед главными декабрьскими премьерами, другие же могут еще рассчитывать продержаться на достаточном количестве экранов до рождественских и новогодних праздников. Ко второй категории относится собравший 4,86 млн долларов при падении на 30 % мультфильм «Ральф». Диснеевская лента накопила 164,4 млн долларов по итогам шести недель проката.
На восьмом месте остался боевик «Неуловимые», у которого 4,24 млн долларов в третий прокатный уик-энд (всего 37,2 млн). Аналогичным образом девятую позицию сохранила драма «Экипаж». Фильм с Дензелом Вашингтоном освоил 3,13 млн долларов за трехдневку и 86,2 млн за шесть недель проката.
С оценкой F в опросах CinemaScore никого не удивил 59%-ный обвал криминальной киноленты «Ограбление казино». С 2,8 млн долларов во второй уик-энд провалившаяся в Северной Америке картина стала десятой (всего 11,8 млн).
Вопреки логике без расширения проката остается комедия «Мой парень — псих». Релиз прокатчика Weinstein Company заработал 2,17 млн долларов в 371 кинотеатре при падении на 30 %, оставшись на своей одиннадцатой позиции. Самая высокая в топ-20 наработка в 5854 доллара с площадки продолжает говорить о том, что фильм заслуживает более широкого представительства на экранах.
Стремясь напомнить о себе поближе к «Оскарам», вернулась в широкий прокат полицейская драма «Патруль». Сеансы в 1249 кинотеатрах дали 752 тысячи долларов за уик-энд (15-е место), максимально приблизив общую кассу к 40-миллионной отметке (39,99 млн). До 181 кинотеатра расширила прокат биографическая драма «Хичкок». 713 тысяч долларов за трехдневку определили ее на 16-е место в чарте.
Главной премьерой ограниченного проката стала британская драма «Гайд-Парк на Гудзоне». Выйдя в четырех кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, картина собрала 81 тысячу долларов за трехдневку. При посредственной критике и без реальных шансов на награды надежды на успешное расширение проката здесь очень малы.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 68,7 млн долларов. Это на 7 % больше, чем в прошлом году, когда победила комедия «Старый Новый год» (13 млн), но на 16 % меньше, чем два года назад, когда лидером стал третий фильм «Хроник Нарнии» (24 млн).
На следующей неделе единственным дебютантом широкого проката будет долгожданная первая часть «Хоббита» Питера Джексона. Релиз киностудии Warner Bros. получит более 4000 кинотеатров на старте проката.