Следующая за праздником Дня благодарения неделя вот уже много лет считается крайне неблагоприятным временем для выхода фильмов в прокат. Ни одному новому релизу не удавалось преодолеть 10-миллионную отметку дебютной выручки со времен фантастической киноленты «Эон Флакс» в 2005 году (12,7 млн в 2608 кинотеатрах). Последние несколько лет шесть крупнейших киностудий Голливуда часто в этот уик-энд вообще отказывались от премьер широкого проката. Так они поступили и сейчас, воспользоваться чем решили два независимых прокатчика. Однако их релизы реальных шансов в борьбе со старожилами проката изначально не имели.
Возглавив кинопрокатный чарт третью неделю кряду, заключительный фильм вампирской саги заработал 17,4 млн долларов при падении на 60 %. Примерно такими же были потери первой части «Рассвета» ровно год назад, тогда как в 2009 году «Новолуние» после праздников обвалилось на 64 %. Суммарная выручка по итогам уик-энда достигла отметки в 254,6 млн долларов против 246,9 млн у первой части «Рассвета» на этой стадии проката.
На международной арене фильм Билла Кондона уже превзошел все рекорды франшизы. Третья кряду победа была одержана с кассой в 48,8 млн долларов на 73 территориях. В общей сложности вторая часть «Рассвета» добыла 447,8 млн долларов международных сборов и 702,4 млн общемировых.
Неотступно преследующий лидера Джеймс Бонд остался на второй позиции с 16,6 млн долларов за уик-энд. В субботу «Скайфолл» даже на один день возглавил кинопрокатный чарт, но для победы в целом этого было слишком мало. По сравнению с предыдущим праздничным уик-эндом «Скайфолл» потерял 53 % своей выручки и теперь имеет 245,6 млн долларов общей кассы. 23-й фильм бондианы еще в четверг превзошел финальные сборы «Ультиматума Борна» (227,4 млн), став самым кассовым шпионским триллером в истории американского кинопроката.
С четвертого места на третье перебралась лента DreamWorks Animation «Хранители снов». Впрочем, на общую ситуацию это пока что никак не повлияло. Все понимают, что сборы дорогостоящего мультфильма явно оставляют желать лучшего. Во второй уик-энд он освоил 13,39 млн долларов при падении на 44 % с общей кассой в 48,8 млн долларов после 12 дней проката.
С такими результатами покорение стомиллионного рубежа по-прежнему остается крайне тяжелой задачей. Рационального объяснения настолько слабым сборам анимационной ленты никто пока предложить так и не смог. Ведь при отличной критике все опросы и отзывы зрителей указывают на великолепный сарафан. Сама анимационная студия продолжает уповать на близость рождественских и новогодних праздников.
13,38 млн долларов при падении на 48 % собрал уступивший на фотофинише третью строчку чарта «Линкольн». Заработав за три недели 83,6 млн долларов, биографическая драма уже превзошла финальный результат предыдущего фильма Стивена Спилберга «Боевой конь» (79,9 млн).
Умеренным для послепраздничного уик-энда падением на 46 % отделалась «Жизнь Пи». С 12,2 млн долларов приключенческая драма Энга Ли в чарте стала пятой (всего 48,5 млн). Очевидно, что определяющее значение для коммерческого успеха этого фильма будут иметь сборы на международной арене.
Из признанных старожилов проката тяжелее всего пришлось диснеевскому «Ральфу». Мультфильм обвалился на 58 %, собрав на этот раз 6,95 млн долларов за трехдневку. Впрочем, такого результата не стоит пугаться: многие анимационные ленты после праздника Дня благодарения теряли по 60—65 % своей выручки. За пять недель проката «Ральф» освоил 158,2 млн долларов с вероятными финальными сборами в районе 175-миллионной отметки.
Только на седьмом месте в чарте уик-энда приземлилась криминальная кинолента «Ограбление казино». Заработанные этим фильмом 6,81 млн долларов в 2404 кинотеатрах стали одним из худших результатов за всю карьеру Брэда Питта. Что не менее неприятно, «Ограбление казино» удостоилось сомнительной чести оказаться очень редким обладателем самой низкой из всех возможных оценки F в опросах CinemaScore. До сего момента таких случаев было только семь. Парадокс заключается в том, что американские критики приняли фильм более чем пристойно (78 % положительных рецензий).
Несмотря на возможные финансовые потери, руководство прокатчика Weinstein Company старалось не терять присутствия духа. «Это вызывающий и смелый фильм, который заслуживал широкого релиза», — заявил глава отдела дистрибуции Эрик Лумис. Большая часть 15-миллионного бюджета картины была покрыта принадлежащей Брэду Питту продюсерской компанией Plan B Entertainment.
Дебютировавший на прошлой неделе боевик «Неуловимые» добавил на банковский счет 6,5 млн долларов во второй уик-энд. За 12 дней залежавшийся на полках студии MGM многострадальный проект добыл вполне пристойные для такого случая 31,2 млн долларов.
4,48 млн долларов в пятый уик-энд заполучила драма Роберта Земекиса «Экипаж». Для нее все надежды на покорение стомиллионного рубежа связаны с возможными номинациями на «Оскар». Пока же в копилке 30-миллионного проекта 81,5 млн долларов полученной выручки.
В тяжелейшей борьбе протиснулся в топ-10 чарта второй дебютант уик-энда — сиквел «Коллекционер 2». Хоррор собрал 3,1 млн долларов в 1403 кинотеатрах при достаточно скудной наработке в 2213 долларов с площадки. Это несколько уступает результату оригинальной ленты, которая три с лишним года назад осилила на старте 3,58 млн долларов в 1325 кинотеатрах.
Совсем чуть-чуть не хватило до попадания в десятку сильнейших собравшей 3,09 млн долларов в 371 кинотеатре киноленте «Мой парень — псих» (всего 10,7 млн). После пристойного результата в праздничный уик-энд студия Weinstein Company не решилась пока что увеличивать количество площадок своему релизу. Однако наименьшее среди всех фильмов в прокате падение на 29,5 % явно говорит о том, что кассовый потенциал здесь далеко еще не исчерпан.
С 66 до 384 кинотеатров расширила прокат британская экранизация Льва Толстого «Анна Каренина». Фильм Джо Райта занял 12-е место с 2,25 млн долларов за уик-энд (всего 4,11 млн).
24-м стомиллионником 2012 года в субботу стала «Операция „Арго“». В восьмой уик-энд проката основанная на реальных событиях кинолента Бена Аффлека собрала 2,01 млн долларов и стала тринадцатой. Теперь ее капитал составляет 101 млн долларов кассовых сборов в США и Канаде.
Четвертый результат за всю историю для индийского кино в Северной Америке показала криминальная драма «Поиск». Фильм с Аамиром Кханом в главной роли добыл 1,64 млн долларов в 172 кинотеатрах за первые три дня проката. Намного скромнее были достижения китайской исторической драмы «Вспоминая 1942». Ее уловом стали 100 тысяч долларов с сеансов в 20 кинотеатрах.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 100,4 млн долларов. Это на 44 % больше, чем в прошлом году, когда лидером осталась первая часть «Рассвета» (16,5 млн), и на 34 % больше, чем два года назад, когда победила «Рапунцель» (21,6 млн).
Следующая неделя на американских экранах снова не обещает обильной выручки киностудиям Голливуда. Единственным релизом широкого проката должна стать выходящая в 2700 кинотеатрах романтическая комедия «Мужчина нарасхват».