Карета с молодоженами прибывает в огромное поместье под Неаполем, где отмечается сразу несколько свадеб разного уровня утонченности. Но объединяет их присутствие звезды местного «Дома-2» Энцо — лысеющий шоумен называет каждую невесту «самой красивой в мире» и желает «никогда не сдаваться» по-английски. На одной из свадеб присутствует торговец рыбой Лучано Чоттола, чьи дочки без ума от Энцо. Девочки и целый сонм итальянских женщин, окружающих Лучано, уговаривают его принять участие в программе. Чоттола нехотя соглашается и отправляется в Рим на отбор. После этого в голове несчастного торговца поселяется идея фикс: он любой ценой должен попасть на программу. Для этого нужно доказать отборщикам (а они повсюду!) свою уникальность.
Итальянец Маттео Гарроне четыре года назад получил Гран-при жюри Каннского фестиваля за криминальную драму «Гоморра» и теперь возвращается с совершенно иным материалом. «После „Гоморры“ мне хотелось снять картину, которая оправдывала бы ожидания моих поклонников, несла бы в себе тот же заряд и сюрпризы для зрителей. Постепенно я приходил к мысли, что меня ожидает полная катастрофа, — рассказал Гарроне на пресс-конференции. — Однажды я наткнулся на небольшую историю, действие которой развивалось в Неаполе. И она легла в основу „Реальности“».
Режиссер не хотел, чтобы его картину сравнивали с лучшими образчиками итальянского кинематографа, как это часто происходит с его коллегами. И все же во время просмотра неумолимо всплывают комедии а-ля «Развод по-итальянски», а также, как ни странно, советский мультфильм «Ограбление по...», вернее, его итальянский сегмент. Как и Марио из мультика, Лучано собирается на реалити-шоу при поддержке всего Неаполя и окружен множеством громких и сильно жестикулирующих женщин самого разного возраста. «Александр Деспла считает, что если сравнивать „Реальность“ с фильмами Феллини, то нужно брать ранние его работы, — добавляет Маттео. — Но если совсем по-честному, то единственное, что нас объединяет с ним, — разговоры о телевидении».
Реалити-шоу стали важным сегментом итальянского ТВ. «Люди, приходящие на эти программы, надеются, что их жизнь в одночасье изменится. Телевидение в последние годы выполняет роль рая на земле», — считает Гарроне.
Сказочная трагикомедия «Реальность» — еще один конкурсный фильм Каннского фестиваля, который принимали тепло. Пока что ни одна лента не удостоилась журналистского букания.
Сегодня вечером КиноПоиск намерен посетить пресс-показы фильмов румынского режиссера Кристиана Мунджиу «За холмами» и канадца Ксавье Долана «В любом случае Лоуренс». Но до этого нам предстоит встретиться с одним очень известным режиссером, чье имя вы узнаете уже скоро.