Последний уик-энд апреля и всего весеннего кинопроката вышел самым настоящим затишьем перед бурей. Все четыре новинки широкого проката выступили слабее ожиданий, что по умолчанию оставило во главе чарта великолепно стартовавшую неделю назад комедию «Думай как мужчина».
Общая выручка кинопроката впервые за очень долгое время получилась значительно ниже прошлогодних показателей, ведь в это же время год назад на американские экраны пожаловал не кто иной, как собравший 86,2 млн долларов на старте «Форсаж 5». Сейчас же вся американская киноиндустрия затаила дыхание в ожидании гигантской кассы от уже дебютировавших в международном прокате «Мстителей».
Относительная неудача всей четверки новых релизов открыла свободную дорогу для второй победы так хорошо проявившей себя неделю назад комедии «Думай как мужчина». Избежав свойственного фильмам на афроамериканскую аудиторию обвала, картина собрала 17,6 млн долларов за уик-энд при умеренном падении на 48 %. По итогам 10 дней проката комедийная лента с кассой в 60,5 млн долларов уже превзошла финальные сборы почти всех фильмов Тайлера Перри и идет на результат как минимум в районе 90-миллионной отметки.
Лучший результат в разношерстной компании новичков показала британская анимационная лента «Пираты! Банда неудачников». Мультфильм студии Aardman Animations награбил 11,1 млн долларов в 5600 кинозалах 3358 кинотеатров при очень посредственной наработке в 3317 долларов с площадки. Это худший старт среди всех пяти проектов британской анимационной студии, которые в прошлом обычно собирали от 16 до 18 миллионов долларов за первые три дня проката.
Весьма вероятно, что на этот раз кукольная анимация могла показаться совсем уж экстравагантной для американской семейной аудитории. То же самое можно предположить и по части специфического и чисто британского юмора. А ведь мультфильм по традиции получил просто отличную критику как на родине, так и за океаном (86 % положительных рецензий). Какую-то роль косвенно могло сыграть и то, что анимационные ленты о пиратах никогда не добивались успехов в американском прокате. Большие убытки студии Disney принесла в свое время высокобюджетная «Планета сокровищ». Вышедший в том же 2002 году мультфильм «Синдбад: Легенда семи морей» до сих пор остается главным разочарованием в радующем глаз послужном списке DreamWorks Animation. До крупного успеха «Пиратов Карибского моря» с завидным постоянством проваливались и игровые фильмы на эту тематику.
Несмотря на предстартовые прогнозы как минимум в районе 15-миллионной отметки, выступающая американским прокатчиком студия Sony Pictures заявила о своем полном удовлетворении показанным результатом. Скорее всего, все заинтересованные стороны изначально понимали, что большая часть сборов в любом случае будет добыта на международной арене. Там в копилке «Банды неудачников» уже 63,6 миллионов долларов после пяти недель проката.
По части аудитории мультфильма довольно интересную картину дают данные прокатчика Sony Pictures. Почти половина посетителей сеансов (49 %) были детьми не старше 12 лет. Из остальной аудитории больше было зрительниц женского пола (54 % на 46 %), что достаточно необычно для такого кино без ярко выраженной романтической линии в сюжете. Кукольные «Пираты» получили крепкую, но не особо выдающуюся оценку B в служащих главным индикатором общественного мнения опросах CinemaScore.
Неудержимо рвущиеся к новым высотам «Голодные игры» в шестой уик-энд заработали 10,8 млн долларов при наименьшем среди всех релизов широкого проката падении на 26 %. За месяц с небольшим кассовый хит прокатчика LionsGate насобирал 372 млн долларов, поднявшись уже на семнадцатое место за всю историю американского проката. Шансы добраться рано или поздно до 400-миллионного рубежа растут с каждым новым днем на экранах.
Чуть больше половины дебютной выручки растеряла на вторых выходных проката романтическая драма «Счастливчик». Экранизация одноименного романа Николаса Спаркса освоила 10,8 млн долларов при падении на 52 %, выйдя на отметку в 39,4 млн долларов после 10 дней проката. Для 25-миллионного фильма 60—65 млн финальных сборов станут вполне позитивным итогом американского кинопроката.
Считавшаяся главным фаворитом последнего весеннего уик-энда комедия «Немножко женаты» вместо 18—20 млн долларов согласно предстартовым прогнозам смогла собрать лишь 10,6 млн долларов в 2936 кинотеатрах. Наработка составила лишь 3614 долларов с площадки. Практически все продюсерские проекты Джудда Апатоу добивались лучших результатов на старте. В первую очередь аналогии здесь проводились со снятой тем же Ником Столлером комедийной лентой «В пролете» (17,7 млн) и прошлогодними «Подружками невесты» (26,2 млн).
В руководстве Universal Pictures не стали отрицать того очевидного факта, что результат оказался существенно ниже ожиданий. Впрочем, особой трагедии там не делал никто. Риск для поделивших между собой расходы по финансированию 30-миллионного проекта студий Universal Pictures и Relativity Media был изначально не слишком велик. По данным прокатчика, 64 % посетителей сеансов принадлежали к женскому полу. Аудитория картины получилась достаточно возрастной — 57 % зрителей были старше 30 лет.
Не лучшим образом сложилась кинопрокатная судьба двух других дебютантов проката. Боевик «Защитник» финишировал на шестой позиции, собрав за трехдневку 7,89 млн долларов в 2266 кинотеатрах. Такой результат оказался несколько ниже обычной планки брутального экшна с Джейсоном Стэйтемом в главной роли, уступив двум последним такого рода проектам актера — фильмам «Профессионал» (9,4 млн в сентябре 2011 года) и «Механик» (11,4 млн в январе 2011 года).
За исключением безжалостно расправляющегося с врагами главного героя, «Защитник» предложить зрителю ничего не мог, а значит, что, помимо верных поклонников актера, привлечь дополнительную аудиторию было очень сложно. На сеансах было больше зрителей сильного пола (58 % на 42 %) тоже с преобладанием публики среднего возраста и старшего поколения (73 % старше 25 лет). При средней критике фильм получил довольно высокую оценку B+ в опросах CinemaScore, однако на прокатную стойкость такого рода проекту все равно рассчитывать будет очень трудно.
Вышедший в Северной Америке уже после первых европейских премьер «Ворон» раздобыл на старте 7,29 млн долларов в 2203 кинотеатрах при посредственной наработке в 3309 долларов с площадки. Результат снова оказался существенно ниже всех сопоставимых прошлых релизов, включая вышедшую в далеком уже 2001 году киноленту «Из ада» (11 млн в 2305 кинотеатрах).
Рекламная кампания фильма была очень скромной, отзывы критиков получились просто разгромными, а конкуренция в прокате оказалась достаточно высока. Здесь 52 % зрителей принадлежали к мужскому полу, и 59 % были старше 25 лет. В опросах CinemaScore «Ворон» получил оценку B, то есть четверку по пятибалльной системе.
51 % дебютной кассы потеряла природная документальная лента «Шимпанзе». В кинопрокатном чарте она стала восьмой с 5,23 млн долларов за уик-энд и теперь имеет 18,9 млн после 10 дней на экранах. Два предыдущих таких релиза Disney Nature — «Африканские кошки» и «Океаны» — теряли соответственно 60 % и 58 % своей выручки. По итогам уик-энда «Шимпанзе» уже превзошли «Африканских кошек» (15,4 млн) и еще через день-два сделают то же с «Океанами» (19,4 млн).
Комедия «Три балбеса» на третьих выходных проката добыла 5,17 млн долларов при падении на 47 % (всего 36,9 млн). Все это время преследующий ее по пятам хоррор «Хижина в лесу» освоил 4,62 млн долларов при падении на 42 % (всего 36,9 млн). Первый из этих двух фильмов собирает больше в выходные, а второй нагоняет в будни.
На седьмой неделе покидает десятку сильнейших отлично проявивший себя комедийный экшн «Мачо и ботан». Ставшая хитом картина собрала 3 млн долларов за очередную трехдневку и 131,9 млн за все время проката. Это абсолютный рекорд для фильмов с главным местом действия в школе и с героями старшеклассниками.
В ограниченном прокате серьёзную заявку на успех сделала криминальная черная комедия «Берни». 6-миллионная картина с участием Джека Блэка и Мэттью МакКонахи собрала в дебютный уик-энд 85,8 тыс. долларов в трех кинотеатрах (28 602 доллара с площадки). Хорошо прошедший в ряде стран Европы триллер «Охотники за головами» заполучил 43 тыс. долларов в четырех заведениях (10 753 доллара с площадки).
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 91,1 млн долларов, что на 35 % меньше, чем в прошлом году, когда в прокат вышел пятый «Форсаж» (86,2 млн), но на 4 % больше, чем два года назад, когда победил ремейк «Кошмара на улице Вязов» (32,9 млн).
На следующей неделе единственным релизом широкого проката станут открывающие летний сезон блокбастеров «Мстители». Реально претендующий на один из лучших стартов всех времен, этот кинокомикс забронировал себе более 4 000 кинотеатров. Отметим здесь, что в дебютный международный уик-энд «Мстители» собрали колоссальную выручку в 185,1 млн долларов на 39 территориях.