Сражавшиеся между собой две экранизации популярных бестселлеров в очередной уик-энд американского кинопроката смогли прервать затянувшуюся гегемонию «Голодных игр». Сам же главный кассовый хит года вновь отделался небольшими потерями и продолжил наращивать свой капитал.
С сенсационным результатом победу в битве экранизаций одержала ориентированная на афроамериканскую аудиторию комедия «Думай как мужчина». Снятая с небольшим бюджетом в 12 млн долларов картина собрала на старте 33,6 млн долларов на экранах всего лишь 2015 кинотеатров. За всю историю среди проектов на афроамериканскую публику лучше удавалось дебютировать только комедии Тайлера Перри «Мэдея в тюрьме» (41 млн). Наработка составила колоссальные 16 693 доллара с площадки. Больше в текущем году с кинотеатра удавалось добыть только «Голодным играм» и «Лораксу». Результат фильма стал также девятым за всю историю среди апрельских премьер.
Основой для этой комедийной ленты послужила вышедшая в США в 2009 году очень популярная книга актера, комика и радиоведущего Стива Харви под названием «Поступай как женщина, думай как мужчина». В ней в юмористической форме представительницам прекрасного пола давались советы касательно мужских чувств и способа мышления. Сюжет фильма строится на том, что личная жизнь четырех мужчин идет кувырком после того, как их жены и подруги начинают применять на практике рекомендации из книги Стива Харви.
Для работающей с мало- и среднебюджетными проектами студии Screen Gems это третья победа в текущем году после «Клятвы» и четвертого «Другого мира». Для относительно небольшого подразделения студии Sony Pictures год начался лучше не придумаешь. Сама киностудия суммарно имеет в своем активе уже четырех победителей уик-эндов. Помимо указанных выше фильмов, первым местом в чарте отметился продолжающий собирать отличную кассу комедийный экшн «Мачо и ботан».
В стане киностудии все праздновали победу. «Все сработало потому, что фильм чертовски смешной. Не имеет значения, мужчина вы или женщина, в любом случае вы отлично проведете время», — заявил глава отдела дистрибуции Sony Pictures Рори Брюэр. Порадовал прокатчика и тот факт, что фильм получил очень высокую оценку А в опросах CinemaScore от всех зрителей и наивысшую А+ от мужской и молодежной аудиторий. На сеансах все же было больше зрительниц женского пола (63 % на 37 %). Аналогично фильмам Тайлера Перри на сеансах преобладала публика среднего возраста и старшего поколения (62 % зрителей старше 30 лет).
Считавшаяся предварительно фаворитом уик-энда романтическая драма «Счастливчик» по одноименному роману Николаса Спаркса тоже показала хороший результат, собрав на старте 22,5 млн долларов на экранах 3700 кинозалов 3155 кинотеатров (7137 долларов с площадки). Среди шести предыдущих экранизаций этого популярного американского автора лучше удавалось дебютировать только вышедшей чуть больше двух лет назад киноленте «Дорогой Джон» (30,5 млн). С другой стороны, даже с учетом инфляции «Счастливчику» в первый уик-энд удалось привлечь намного больше зрителей, чем кинолентам «Дневник памяти» или «Спеши любить».
Для Зака Эфрона, сыгравшего главную роль в фильме, дебютная выручка получилась чуть ниже шедшей в апреле 2009 года комедии «Папе снова 17» (23,7 млн в 3255 кинотеатрах). Зато сборы ставшего крупным разочарованием годом позже «Чарли Сант-Клауда» (12,4 млн в 2718 кинотеатрах) были улучшены почти вдвое.
За такой результат популярный актер удостоился персональной похвалы от исполнительного вице-президента студии Warner Bros. Джеффа Голдштейна. Аудитория дебютного уик-энда оказалась совершенно типичной для такого рода романтических кинолент — 76 % зрителей принадлежали к женскому полу. Достаточно много было молодежи и подростков — по данным прокатчика, 52 % посетителей сеансов были моложе 25 лет. При очень посредственной критике фильм получил неплохую оценку B+ в опросах CinemaScore.
Третью неделю подряд отлично держат удар «Голодные игры». Главный кассовый хит года заработал 14,7 млн долларов при падении всего лишь на 30 % с общей кассой в 357,1 млн долларов после месяца проката. Среди всех фильмов результат пятого уик-энда «Голодных игр» стал девятым. В субботу экранизация бестселлера поднялась на девятнадцатое место за всю историю американского кинопроката, превзойдя финальные сборы прошлогодних «Трансформеров 3» (352,4 млн). Следующей жертвой «Голодных игр» уже в понедельник должен стать «Парк Юрского периода» (357,1 млн).
Три ударно проведенные недели проката дали возможность «Голодным играм» практически сравняться по текущей выручке со второй частью «Даров смерти» (357,1 против 357,4 млн), вдвое опережая ее по кассе последнего уик-энда (14,7 против 7,25 млн). Отброшенное в сторону как совершенно нереальный вариант покорение 400-миллионного рубежа по итогам проката неожиданно снова встало на повестке дня. Определенным бонусом в этом может оказаться намеченное на ближайшую пятницу возвращение «Голодных игр» на экраны IMAX. Более сотни таких кинотеатров дадут проекту еще одну неделю проката перед дебютом «Мстителей» в первый уик-энд мая. Такое решение стало возможным из-за слабых сборов «Гнева Титанов», но свою роль сыграли и высокие результаты собственно «Голодных игр».
Четвертый год подряд студия Disney Nature во второй половине апреля выпускает документальную ленту под отмечаемый 22 апреля Международный день Земли. Вслед за «Землей», «Океанами» и «Африканскими кошками» новую попытку завоевать американскую публику предприняла картина «Шимпанзе». Каждый раз сборы этих природных документальных лент шли по нисходящей, но теперь эту не самую приятную тенденцию с блеском удалось переломить. За первые три дня проката «Шимпанзе» заработали 10,7 млн долларов в 1563 кинотеатрах (6829 долларов с площадки), что стало абсолютным рекордом для бренда Disney Nature. До этого обладательницей лучшего старта с 8,83 млн долларов в 1804 кинотеатрах была «Земля». Среди всех документальных лент в американском прокате больше в дебютный уик-энд удавалось добыть только концертному фильму Джастина Бибера и работе «Фаренгейт 9/11». Как и в трех предыдущих случаях, прокат «Шимпанзе» сопровождается природоохранной инициативой. Определенный процент от вырученных в первую неделю средств пойдет в пользу научного института Джейн Гудолл, которая вот уже полвека занимается в Африке исследованием этих обезьян.
Хорошо стартовавшая неделю назад комедия «Три балбеса» на второй неделе потеряла 43 % своей выручки. Картина братьев Фаррелли собрала 9,74 млн долларов и теперь имеет 29,9 млн после 10 дней проката.
Чуть большим падением на 46 % обошелся хоррор «Хижина в лесу». Для этого жанра такой результат более чем солидный, тем более продюсерский проект Джосса Уидона шел с очень приличными сборами в будни. Ужастик добыл 8,02 млн долларов за трехдневку, что дало ему 27,2 млн за те же 10 дней проката.
Вновь посредственно провел кинопрокатный уик-энд четвертый «Американский пирог». Возродившая популярную франшизу кинолента освоила в третьи выходные проката лишь 5,47 млн долларов при падении на 48 %. С общей кассой в 48,5 млн долларов «Воссоединение» может рассчитывать лишь на 56—58 млн финальных сборов в американском прокате. Все три первые части франшизы уходили за стомиллионную отметку.
После очень удачного второго уик-энда пустил течь легендарный «Титаник». Нежданный 58%-ный обвал отправил фильм Джеймса Кэмерона на восьмую строчку чарта с 5,03 млн долларов за уик-энд. Впрочем, особо горевать по этому поводу вряд ли кто-то будет. Ведь повторный релиз в дополнение к 52,5 млн долларов американских сборов заполучил еще 225,4 млн международной выручки. И это при 18 млн затрат на конвертацию и минимальной рекламной поддержке.
По-прежнему отменную стойкость демонстрирует комедийный экшн «Мачо и ботан». В шестой уик-энд проката неожиданно мощный кассовый хит собрал 4,75 млн долларов при наименьшем среди всех релизов широкого проката падении на 27,6 %. Это увеличило его суммарный капитал до 127,2 млн долларов и позволило превзойти тихо завершающих свои выступления «Код доступа „Кейптаун“» и «Клятву». Касса этих двух фильмов составляет соответственно 125,6 и 124,6 млн долларов.
Десятой с 4,4 млн долларов в четвертый уик-энд стала кинолента «Белоснежка: Месть гномов» (всего 55,5 млн). Впервые без большого обвала обошелся «Гнев Титанов», собравший тоже в четвертые выходные проката 3,92 млн долларов при падении на 43 %. Все шансы на успех в американском кинопрокате были утрачены раньше. С 77,2 млн долларов в США полностью скрасить эту неудачу не в состоянии даже двести с лишним миллионов международной выручки.
Успешно стартовавшие «Шимпанзе» были не единственным релизом, посвященным Международному дню Земли. В 50 кинотеатрах IMAX дебютировала документальная лента «Арктика 3D», собравшая 270 тысяч долларов за первые три дня проката (18-е место). Такие специализированные IMAX-релизы являются настоящими марафонцами, собирающими свою кассу на протяжении многих лет кинопроката. Так, вышедшая в прошлом апреле документальная лента «Рожденные на воле» освоила 871 тысячу долларов в дебютный уик-энд, а сейчас, ровно через год, имеет в своей копилке 18,3 млн долларов кассовых сборов.
Строчкой ниже, на девятнадцатой позиции, разместился документальный байопик «Марли». Картина о жизни, музыке и наследии Боба Марли собрала 262 тысячи долларов в 42 кинотеатрах.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 118,9 млн долларов, что на 4 % больше, чем в прошлом году, когда во второй раз победил мультфильм «Рио» (26,3 млн). Это также на 39 % больше, чем два года назад, когда лидерство вернула себе лента «Как приручить дракона» (15,4 млн).
На следующей неделе. в последний уик-энд весеннего сезона, на американские экраны прибудет четыре релиза широкого проката. Больше всего кинотеатров (3000) получит британская анимационная лента «Пираты! Банда неудачников». Несколько меньшее количество площадок (2800) будет у комедии «Немножко женаты». Также в американском прокате дебютируют боевик с Джейсоном Стэйтемом «Защитник» (2200 кинотеатров) и триллер «Ворон» (2000 кинотеатров).