После феноменальных успехов на старте «Голодные игры» на второй неделе вновь не оставили ни малейших шансов остальным участникам проката. Две обладавших приличным потенциалом новинки выступили слабее ожиданий, однако за счет суммарных усилий первой пяткрки общая касса кинопроката снова значительно превысила прошлогодние показатели.
Экранизация бестселлера Сюзанн Коллинз заработала 58,6 млн долларов при изрядном, но все же не выходящем за пределы разумного падении на 61,6 %. Это восьмой результат сборов второго уик-энда за всю историю, немного уступивший тоже вышедшей в марте «Алисе в стране чудес» (62,7 млн) и «Истории игрушек 3» (59,3 млн).
Такое падение может показаться очень тяжелым, однако сравнимые по ажиотажу вторая часть «Даров смерти» и фильмы «сумеречной» саги в аналогичной ситуации теряли свыше 70 % дебютной выручки. Даже первые «Сумерки» в ноябре 2008 года обвалились на 62,2 %, причем тогда существенную поддержку картине оказал пришедшийся на второй уик-энд праздник Дня благодарения. Нельзя забывать, что речь идет здесь об экранизации колоссального бестселлера с общим тиражом в США свыше 36 млн экземпляров на трилогию. В такой ситуации случившееся падение как минимум выглядит достаточно пристойно.
Блеснув хорошими сборами в будни, «Голодные игры» прошли 200-миллионный рубеж в пятницу, на восьмой день проката. Сделав это, кинолента присоединилась к элитному клубу таких кассовых хитов, как «Новолуние», «Человек-паук 2», «Пираты Карибского моря 2», «Трансформеры 3» и «Месть ситхов». Быстрее, а именно за пять дней проката, с этой задачей справлялись только вторая часть «Даров смерти», «Темный рыцарь» и «Трансформеры 2». Как легко можно заметить, «Голодные игры» по-прежнему удерживают явное лидерство среди фильмов, не являющихся сиквелами.
По итогам уик-энда общая касса фильма Гэри Росса составляла 248,5 млн долларов. Больше за 10 дней проката удавалось освоить только «Темному рыцарю» (313,8 млн), второй части «Даров смерти» (273,5 млн), вторым «Трансформерам» (269 млн) и вторым «Пиратам» (258,4 млн). По аналогии с этими фильмами «Голодные игры» могут рассчитывать на финальный результат не менее 360—370 млн долларов с минимальными шансами на покорение 400-миллионного рубежа.
В международном прокате без новых крупных премьер «Голодные игры» обошлись умеренным падением на 41 %, заняв второе место с 34,8 млн долларов за уик-энд (всего 113,9 млн). Суммарно 78-миллионная кинолента заполучила 362,4 млн долларов мировых сборов, менее чем за две недели став самым кассовым релизом календарного года.
Слабее ожиданий стартовал в Северной Америке 150-миллионный «Гнев Титанов». Сиквел кассового хита двухлетней давности смог собрать лишь 33,4 млн долларов на экранах 7500 кинозалов 3545 кинотеатров, то есть чуть больше половины дебютной выручки своего предшественника. В пасхальный уик-энд «Битва Титанов» заработала 61,2 млн долларов за трехдневку и 63,9 млн с учетом первых сеансов в четверг поздно вечером.
При всем своем безусловном кассовом успехе оригинальный фильм не пользовался особыми симпатиями у многих любителей кино. Проведенную в спешке конвертацию в 3D-формат не критиковал тогда разве что только ленивый. К полученному в наследство негативному сарафану от «Битвы Титанов» студия Warner Bros. в своей рекламной кампании не смогла предложить по большому счету ничего нового. Все действие было сосредоточено на таком же мифологическом экшне с участием тех же богов, героев и причудливых монстров. При всем этом от сиквела ожидали сборов хотя бы на подступах к 40-миллионной отметке, однако «Гнев Титанов» не смог справиться даже с такой задачей.
Вопреки не самой радужной ситуации, руководство Warner Bros. старалось сохранять оптимизм, приводя в пример «Шерлока Холмса 2», который стартовал значительно слабее первого фильма, а в итоге обошел его по мировым сборам. «Мы сделали сознательное решение стартовать против „Голодных игр“ и финала четырех NCAA (очень популярные в США студенческие соревнования по баскетболу), чтобы идти на протяжении всех праздников. Мы знали, что этот уик-энд будет в качестве своего рода превью», — заявил руководитель отдела дистрибуции Дэн Феллман. Киностудия здесь надеется на помощь пасхальных праздников на следующей неделе и связанных с ними каникул во многих школах и других учебных заведениях.
По данным прокатчика, 65 % полученной выручки прибыло с трехмерных экранов. Сюда же было включено 4,7 млн долларов от формата IMAX, на который пришлось приблизительно 14 % от кассы уик-энда. При разгромной критике «Гнев Титанов» получил чуть лучшую по сравнению с «Битвой» оценку B+ в опросах CinemaScore. По части аудитории изменения за два года были самыми минимальными. 66 % зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу (64 % у «Битвы Титанов»), и 55 % были старше 25 лет.
На международной арене студия Warner Bros. выплеснула «Гнев Титанов» почти на 14 тысяч экранов по всей планете, исключая Японию. Дебютная выручка составила рекордные в текущем году 76,1 млн долларов, однако этим результатом совершенно не стоит обольщаться. Практически по всем крупным странам Европы и в Австралии дебютные сборы «Гнева» уступали «Битве» минимум в два, а кое-где даже в три раза. Как и в случае с «Джоном Картером», от полной катастрофы картину выручили Россия и Китай.
Не оправдал предстартовые прогнозы и второй дебютант отчетного уик-энда. Уже две недели как идущая в России кинолента «Белоснежка: Месть гномов» смогла собрать на старте лишь 18,1 млн долларов на экранах 5000 кинозалов 3605 кинотеатров (5039 долларов с площадки). Стоящая за проектом студия Relativity Media рассчитывала на результат рядом с 25-миллионной отметкой, но тоже не собирается сдаваться, уповая на предстоящие пасхальные праздники и каникулы. К тому же большая часть бюджета 85-миллионной киноленты была покрыта за счет продаж прав за рубежом и других заранее оформленных сделок.
Главной и, по сути, непреодолимой проблемой для первой из выходящих в 2012 году «Белоснежек» оказалась получившаяся слишком узкой аудитория картины. На детей возрастом до 12 лет пришлось 37 % проданных билетов, плюс еще 23 % публики дали их родители. При этом 74 % детворы и 76 % по всей аудитории составляли представительницы женского пола. Одной девчоночьей аудитории младшего и среднего школьного возраста для солидной кассы было недостаточно, а мальчишек, девушек-подростков и молодежь «Месть гномов» заинтересовать в полной мере так и не смогла. К тому же в распоряжении их всех имелся куда более привлекательный выбор в лице по-прежнему собирающих огромную кассу «Голодных игр». При средней критике картина Тарсема Синха тоже получила приемлемую оценку B+ в опросах CinemaScore.
Отличный уик-энд может занести себе в актив фильм «Мачо и ботан». Комедийный экшн заработал 14,8 млн долларов при наименьшем среди всех релизов широкого проката падении на 27,6 %. С текущей кассой в 92,8 млн долларов покорение стомиллионного рубежа должно состояться в следующую пятницу или субботу.
Еще один шаг к более крупному 200-миллионному рубежу сделал собравший 7,78 млн долларов при падении на 41 % «Лоракс». В копилке мультфильма 189,3 млн долларов американской выручки, неплохую прибавку к которым должна дать предстоящая пасхальная неделя.
Очередной гигантский обвал обрушился на безвольно принимающего удары судьбы «Джона Картера». Марсианский фильм потерял 60 % от результата предыдущей недели, опустившись на шестое место с 2,03 млн долларов за уик-энд. За четыре недели 250-миллионный блокбастер докатился от роскошных мультиплексов до дисконтных кинотеатров на задворках, куда фильмы обычно попадают на третьем или четвертом месяце проката перед самым релизом на DVD. Его общая касса составляет лишь 66,2 млн долларов в США, при взгляде на которые даже морального удовлетворения не дают 188,3 сборов на международной арене. При этом почти 40 % от последней суммы дали Россия и Китай.
За счет слабости фильмов по второй половине топ-10 на седьмую строчку чарта пробилась британская кинолента «Рыба моей мечты». Картина с участием Юэна МакГрегора и Эмили Блант расширила прокат с 124 до 483 кинотеатров и собрала 1,27 млн долларов за уик-энд (всего 3,17 млн). Наработка в 2635 долларов с площадки получилась весьма средней, однако нашлись и позитивные моменты. Прокатчик CBS Films отмечал минимальное снижение или даже прирост посещаемости в тех кинотеатрах, где фильм стартовал раньше и уже шел некоторое время на экранах.
Живучий экшн «Закон доблести» финишировал на восьмой позиции с кассой в 1 млн долларов в шестой уик-энд (всего 67,7 млн). 903 тысячи долларов собрала ставшая девятой комедия «Тысяча слов» (всего 16,5 млн). Еще дальше расположились освоившая 810 тысяч долларов семейная кинолента «Путешествие 2: Таинственный остров» (10-е место, всего 98,5 млн) и заполучившая 807 тысяч долларов молодежная комедия «Проект Х: Дорвались» (11-е место, всего 53,4 млн).
В ограниченном прокате высокий результат показала собравшая 116 тысяч долларов в пяти кинотеатрах документальная лента «Проект: Задира» (наработка 23 294 доллара с площадки). Несмотря на все возражения и апелляции, фильм о насилии и издевательствах в американских школах получил отсекающий практически всю целевую аудиторию рейтинг R. В знак протеста студия Weinstein Company приняла решение выпустить ленту как есть, без присваивания ей считающегося обязательным рейтинга MPAA. Этот ход поддержало несколько крупных сетей кинотеатров, которые взялись прокатывать фильм на своих экранах. При этом одни выпустили его как стандартный релиз с рейтингом R, а другие пошли на определенные послабления, разрешив подросткам посещение сеансов при наличии сопроводительной записки от родителей.
Значительно слабее выступил испанский хоррор «Пожиратели» Хуана Карлоса Фреснадильо. Фильм с участием Клайва Оуэна смог собрать на старте лишь 41 тысячу долларов в 33 кинотеатрах. Чуть лучше провела условный дебютный уик-энд уже месяц как доступная в США в формате видео по требованию комедия «Вышибала». Ее касса составила 49 тысяч долларов в 31 кинотеатре. Примечательно, что до этого хоккейной комедии удалось добыть за месяц около 4 млн долларов чисто в канадском прокате. 91 тысячу долларов в 10 кинотеатрах заполучила ставшая хитом на родине гонконгская комедия «Любовь в любителе».
Дебютировавший на прошлой неделе индонезийский экшн «Рейд» расширил прокат с 14 до 46 кинотеатров, что дало ему 27 % прирост сборов и 270 тысяч долларов за уик-энд (всего 582 тысячи). На следующей неделе получивший отличную критику фильм ожидает более сотни площадок.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 138,8 млн долларов, что на 26 % больше, чем в прошлом году, когда победил «Бунт ушастых» (37,5 млн), но на 17 % меньше, чем два года назад, когда стартовала как раз «Битва Титанов» (61,2 млн).
На следующей неделе полноценный дебютант в американском кинопрокате будет только один. На экраны 3500 кинотеатров пожалует комедия «Американский пирог: Все в сборе». Кроме того, уже в среду, 4 апреля, состоится возвращение в прокат легендарного «Титаника» Джеймса Кэмерона. Без малого сто лет назад, 10 апреля 1912 года, гигантский лайнер отправился в свое первое и последнее плавание, а затем в ночь с 14 на 15 апреля столкнулся с айсбергом и погрузился в глубины Атлантического океана.