В российском прокате стартует игровой режиссерский дебют одного из ведущих авторов студии Pixar — «Джон Картер» Эндрю Стэнтона. Кроме того, Дэнни ДеВито говорит по-русски в мультфильме «Лоракс», основанном на книге Доктора Сюсса, создателя Гринча и Кота в шляпе. Мэтт Дэймон пытается спасти зверинец в ленте «Мы купили зоопарк» Кэмерона Кроу. В ограниченном секторе стартует экранизация «Грозового перевала», осуществленная англичанкой Андреа Арнольд, правда, ее версия может претендовать на звание одной из самых непривычных.
«Джон Картер»
Ветеран Гражданской войны Джон Картер (Тейлор Китч) оказывается на Марсе, где тоже кипят свои страсти.
Когда-то Эдгар Райс Берроуз считался исключительно второсортным жанровым автором бульварной литературы (как, кстати, и другой важный для Голливуда мастер палповой прозы, Роберт И. Говард), однако его незатейливые, но страшно увлекательные приключенческие книги принесли писателю состояние, повлияли на ряд других важных классиков, а также стали основой для популярных фильмов. Так, картины о Тарзане когда-то сделали кинозвезду из легендарного пловца Джонни Вайсмюллера, после — из Кристофера Ламберта, впоследствии даже студия Disney создала из этого сюжета оскароносный хит. Теперь пришел черед другого значительного героя Берроуза — Джона Картера, протагониста так называемого «марсианского цикла», включающего в себя 11 романов, первый из которых, «Принцесса Марса», и был экранизирован.
Причем, если истории про Тарзана адаптировались десятки раз, Картеру тут повезло меньше. Часто задумки по воплощению сюжета в целлулоиде просто не доходили до производства. В самой первой попытке перенести романы в киношный формат, разрабатывавшейся еще в 1930-е, участвовал сам Берроуз, только тогда во все вмешались студийные боссы, и проект пришлось свернуть. Позднее к серии присматривались Walt Disney и Paramount, а интерес к постановке проявляли такие деятели, как Роберт Родригес и Джон Фавро, но действительно довести книжную франшизу до кинотеатров удалось лишь Эндрю Стэнтону.
Стэнтон является вице-президентом студии Pixar, набившим руку на анимационных проектах. Он был сорежиссером «Приключений Флика», после уже единолично занимался оскароносными «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И». Выдвижение его кандидатуры удачно совпало с тем моментом, когда технологические достижения оказались вполне приемлемыми для воссоздания берроузовского мира, потому что, допустим, с применением какой-либо аниматроники или грима все бы смотрелось не столь естественно, как с цифровыми технологиями. Качество эффектов Стэнтон и считает главным стопором, не позволявшим запуск «Картера», но полагает, что его совместная работа со студией Disney, вновь обратившейся к старой идее, вполне объективно отражает фантастические миры Берроуза. Однако критики оказали ленте довольно равнодушный прием.
«Хоть „Джон Картер“ никогда целиком не решает свои многочисленные проблемы, но он выдает несколько эпизодов мощнейшего научно-фантастического зрелища», — Итан Алтер, Television Without Pity.
«Высокобюджетная адаптация бульварной классики демонстрирует эпические масштабы и эффекты, но экономит на увлекательности», — Дэниэл Иган, Film Journal International.
«Визионерство и философия, а также почти что целый комплекс намеков на темы смерти, бессмертия и разрушения цивилизаций — всего этого вы не ожидаете от 250-миллионного фильма», — Роберт Левин, Film School Rejects.
«Лоракс»
Юный Тед (озвучание — Зак Эфрон) влюблен в красавицу Одри (Тейлор Свифт). Она очень хочет увидеть хоть одно живое дерево. В симпатичном, но пластиковом мире Теда такие вещи сопоставимы с неосуществимой миссией. Ради выполнения желания подруги ему придется отправиться за пределы своей среды обитания. В ходе приключений он познакомится с эксцентричным и пушистым Лораксом (Дэнни ДеВито), который сыграет в этой истории чуть ли не ведущую роль.
Писатель Доктор Сюсс для Америки является чем-то вроде такого Корнея Чуковского в его детско-литературной ипостаси. Он создавал упоительные и сюрреалистичные истории, одновременно милые и поучительные. Среди главных его героев числятся Гринч — похититель Рождества (которого в хитовой ленте Рона Ховарда 2000 года изобразил Джим Керри), а также Кот в шляпе (его в 2003-м играл Майк Майерс; картина собрала неплохую кассу, но донельзя разозлила критиков и попала в номинанты «Золотой малины»). Еще один важный персонаж Сюсса — Лоракс, чьи 45-страничные приключения были опубликованы издательством Random House в 1971 году. По горячим следам был сделан и короткометражный мультфильм об этом пушистом защитнике природы. Но полноценная адаптация, пусть и анимационная (в отличие от случаев с Гринчем и Котом), подоспела лишь сейчас.
Это новый проект Illumination Entertainment, контролируемой Крисом Меледандри — опытным супервайзером компании Fox, работавшим над «Ледниковым периодом» и «Мадагаскаром» (общие кассовые сборы ведомых им студийных работ превысили 2 миллиарда долларов). Критики отнеслись к мультфильму без особого энтузиазма, зато определенное отсутствие в последнее время семейной анимации и, безусловно, ловкий маркетинговый ход по привлечению озвучивавшего главную роль Дэнни ДеВито к дубляжу и на других территориях сыграли роль в фактически очевидном кассовом успехе фильма.
«Я давал по телефону интервью кое-каким русским изданиям и сказал: „Знаю, что у вас, ребята, есть отличные актеры для такой работы“. Но эта идея — одна из тех вещей, что запала мне в голову, и раз я сказал, что сделал бы это, то не хотел давать задний ход, даже если мне тогда казалось, что отбираю работу у других актеров. Забавно, но это отнимает много времени. Я думал, что обойдусь парой дней. Хотел сделать немецкую версию за пару дней. Потребовалась скорее неделя», — поведал Дэнни ДеВито в интервью изданию Screencrave.
«Грозовой перевал»
История любви сироты Хитклифа и зажиточной девушки Кэтрин Эрншо.
Британская постановщица Андреа Арнольд сделала себе имя на социально-реалистических работах. После драмы «Аквариум» она перешла к экранизации канонического текста Эмили Бронте. С «Грозовым перевалом», как и со многими классическими книгами, Голливуд раньше обходился довольно лояльно, сильно упрощая персонажей и стачивая некоторые острые ситуации. Поэтому довольно жесткая, неоднозначная и новаторская в повествовательном плане книга Бронте в экранизациях получалась прямолинейной романтической историей. Арнольд пошла от противного. У нее и обильное использование цифровых камер, и никакой идеализации происходящего, но также есть своя личная вольность — Хитклиф в ее версии стал негром, а не неопределенным сиротой цыганского типа, как в первоисточнике. Критики отнеслись к ленте достаточно воодушевляюще, а в Венеции «Перевал» получил приз за операторское мастерство.
«Точный и смелый фильм», — Мэри Корлис, TIME Magazine.
«Заслуживает серьезной похвалы за свой радикальный подход к столь сакральному материалу», — Алистер Харкнесс, Scotsman.
«Было много киноверсий „Грозового перевала“, но такой мы еще не видели», — Филип Конкэннон, The Skinny.
«Мы купили зоопарк»
Бенжамин Ми (Мэтт Дэймон) вынужден из-за болезни жены переехать в сельскую местность. Однако приобретенный дом примыкает к зоопарку, в котором живут не самые привычные в такой местности животные. Помимо заботы о супруге протагонисту придется заняться и этим прозябающим предприятием.
Когда-то видный рок-журналист, после переквалифицировавшийся в успешного режиссера, снимающего ироничные и трогательные драмы, Кэмерон Кроу не выпускал новые игровые работы уже шесть лет. До того был провалившийся «Элизабеттаун». В «Мы купили зоопарк» постановщик обратился к мемуарам англичанина Бенджамина Ми, купившего старый зверинец и сделавшего его пригодным для посещений новой публики. Помимо Мэтта Дэймона одну из центральных ролей в ленте исполняет Скарлетт Йоханссон, чье экранное время первоначально было меньше, но в итоге Кроу решил увеличить ее присутствие в картине. Критики отнеслись к проекту неоднозначно, упрекая его в приторности, однако не самые плохие кассовые сборы (уж точно превосходящие результаты предыдущей работы режиссера) это картине собрать не помешало. За саундтрек здесь отвечал исландец Йоун Тоур Биргиссон, между прочим, участник Sigur Ros, одной из главных построковых групп нулевых.
«Хорошее, старомодное семейное кино, построенное на лучшей игре в карьере Мэтта Дэймона», — Нил Майноу, Movie Mom at Yahoo! Movies.
«Есть кое-какие милые эпизоды с животными, но плоские людские персонажи выглядят фальшиво», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«Надуманный, но милый», — Чарльз Коплински, Illinois Times.
Также в российский прокат выходят лента «Восемь первых свиданий» и фильм-концерт Кайли Миноуг.