В российский прокат тоже приходят взявшая кассу в США «Клятва» с Ченнингом Татутом и оскароносная «Железная леди» с Мэрил Стрип. За отечественную сторону отвечает альманах «Мамы». Кроме того, Шонн Уильям Скотт барагозит в комедийной ленте «Вышибала».
«Клятва»
Пейдж и Лео (Рэйчел МакАдамс и Ченнинг Татум) — молодожены. Их медовый месяц оборачивается аварией, в которой основные неприятности приходятся на супругу: она теряет память и совершенно не помнит своего нынешнего мужа. Теперь Лео придется снова завоевывать сердце жены.
До того как снять эту мелодраму, режиссер Майкл Сакси провернул удивительный проект. Он сделал одновременно ремейк и превратил в игровую картину классический документальный фильм «Серые сады» 1975 года. Его телевизионная версия с Дрю Бэрримор заслужила отличные отзывы критиков и получила два «Золотых глобуса». В своей второй полнометражной работе Сакси обратился к более прямолинейному (особенно в контексте жанра) материалу, правда, основана «Клятва» тоже на реальных событиях. Ведущие актеры здесь — Ченнинг Татум и Рэйчел МакАдамс, уже поднаторевшие в романтических лентах. Первый три года назад снялся в «Дорогом Джоне» Лассе Халльстрёма, ну а МакАдамс достаточно часто появляется именно в мелодраматических проектах.
Особенность «Клятвы» состоит не столько в художественных особенностях, сколько в мощном коммерческом успехе. Ленте посчастливилось выйти в тот уик-энд (как повезло и боевику «Код доступа „Кейптаун“»), когда американские зрители толпами ринулись в кинотеатры. Сборы картины Майкла Сакси уже превысили стомиллионную планку в национальном прокате, в три раза покрыв гораздо меньшие производственные затраты.
«Самое лучшее здесь — МакАдамс, которая проигрывает сцены после амнезии с правдоподобной смесью хорошего юмора и настороженностью», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.
«Слишком гладкое кино, но зато какая великолепная актерская игра», — Джим Лейн, Sacramento News & Review.
«Фильм, который оказался глубже, чем ожидал. Любовные истории всегда находят своего зрителя», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.
«Смесь из амнезии, печали и романтики, сделанная по слишком знакомой развлекательной формуле Дня святого Валентина», — Роберт Денерштейн, Movie Habit.
«В первом варианте мой герой был почти как Йода — невозможно его ничем пронять. Такой понимающий и прощающий. Мы подумали, что ему надо бы добавить немного раздражения, чуть-чуть злости даже в какие-то моменты. Он ведь тоже жертва в какой-то степени, так зачем же так о него вытирать ноги?! Я бы поубавил ему качеств совершенного, почти идеального парня, будь на то моя воля! Но даже того, как мы смогли изменить первоначальный вариант, оказалось вполне достаточно, чтобы приблизить его к зрителю», — рассказал в интервью КиноПоиску актер Ченнинг Татум.
«Пейдж отличалась от всех героинь, что мне встречались прежде. Она проходит через очень серьезные эмоциональные испытания. В этой роли есть где развернуться. Я стала искать всю доступную информацию о повреждениях головного мозга, о последствиях травм головы, о потере памяти. Чем больше я читала, тем мне становилось интересней. Я чувствовала, что в работе над этой ролью может быть много любопытных направлений», — поведала в интервью КиноПоиску исполнительница центральной роли Рейчел МакАдамс.
«Мамы»
Несколько развернутых историй о разных людях, где, по сути, самым важным персонажем является мама.
Предыдущим проектом студии Enjoy Movies была комедия «Беременный», показавшая неплохие результаты в прокате. Теперь компания взялась за альманах — жанр, интерес к которому не спадает уже довольно давно, особенно на российской территории, где второй год подряд коммерческого успеха добиваются построенные по подобной схеме «Ёлки» Тимура Бекмамбетова. Всего в ленту «Мамы», сопровождавшуюся очень удачным социальным роликом, вошло восемь новелл. Одну из них снял актер Дмитрий Дюжев — для него это уже второй опыт в коротком метре.
«Одна женщина, самая главная — это мама, которая родила, воспитала, и только благодаря маме можно остаться человеком», — поведал в интервью один из центральных актеров фильма Сергей Безруков.
«Железная леди»
Маргарет Тэтчер (Мэрил Стрип) уже находится в весьма пожилом возрасте, живя спокойной и размеренной жизнью. Но когда-то она смогла пройти путь от простой английской девчушки до главной политической фигуры страны. Ее методы отличались бескомпромиссностью, прямолинейностью и ультимативностью, за что ее и прозвали Железной леди.
Удивительно, что практически в одно время в США и Англии вышло две кинобиографии, ретроспективно рассматривающие жизненные пути очень неоднозначных героев, когда-то крепко связанных с политической ситуацией в своих странах. Американская лента — это «Дж. Эдгар» Клинта Иствуда, где речь идет о первом и самом известном директоре ФБР. Продукт из Британии — «Железная леди» о бывшем премьер-министре Маргарет Тэтчер. Только если Гувер уже умер и в своем роде канонизирован, то Тэтчер еще жива, так что родственники легенды мировой политики оказались против такого кинематографического описания ее биографических этапов. Критики же к ленте отнеслись как-то равнодушно, но весомую пользу проекту принесла последняя церемония вручения наград киноакадемии, где маститая Мэрил Стрип взяла свой третий «Оскар», причем предыдущую статуэтку она получила в 1982 году, а общее количество ее номинаций уже сейчас приблизилось почти к двум десяткам.
Не первый раз актриса сотрудничает с режиссером «Железной леди» Филлидой Ллойд. Для той это всего лишь второй режиссерский проект. До того был мюзикл «Мамма MIA!», ставший самым кассовым британским фильмом всех времен.
«Не великий фильм, но зато Стрип все еще великая», — Джон Бейфусс, Commercial Appeal.
«Отличная Стрип, сомнительный фильм», — Рич Хелденфенлс, Akron Beacon Journal.
«Великолепная актерская игра может возвысить среднее кино, в данном случае ценность заключается в одной Стрип», — Мэтт Нил, The Standard.
«Повторяйте за мной: Мэрил Стрип изумительна», — Клинт О’Коннор, Cleveland Plain Dealer.
«Просто поражает тот портрет, который Стрип рисует в данной импрессионистской кинобиографии Филлиды Ллойд», — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.
«Мой голос — за Стрип», — Том Клифт, Cut Print Review.
«„Железная леди“ — это актерская игра в поисках самого фильма», — Globe and Mail.
«Вышибала»
Даг (Шонн Уильям Скотт) не особо умен, зато он умелый вышибала. Случайная драка на хоккейном матче привлекает к нему внимание тренеров, которым как раз нужен подобный игрок — необязательно мастеровитый, зато напористый и хорошо управляющийся с кулаками. Только у конкурентов есть свой боец (Лив Шрайбер).
Известный публике преимущественно по франшизе «Американский пирог», актер Шонн Уильям Скотт — один из немногих ее молодых выходцев (кроме разве что Джона Чоу и Элисон Хэннигэн), чья фильмография более-менее наполнена действительно разнообразными и кассовыми лентами (тут «Пункт назначения», «Где моя тачка, чувак?» и другие). Правда, определенной стереотипизации из-за популярности упомянутой молодежной серии он избежать не смог. Потому что почти все роли актера — это обязательно повесы, хамы и раздолбаи, в чем-то похожие на Стифлера, образ Скотта из «Американского пирога».
Причем в последнее время карьера звезды идет действительно стабильно: успешной оказалась лента «Взрослая неожиданность», кроме того, актер сыграл довольно заметную роль в «Двойном КОПце» Кевина Смита. Учитывая сотрудничество с автором «Клерков», а также Полом Раддом в «Неожиданности» и Эваном Голдбергом в «Вышибале», можно ясно сказать, что Скотт, в отличие от своих коллег по «Пирогу», часто разменивающихся в основном на второсортные ленты, вполне вписался в современный юмористический контекст и работает с заметными его представителями.
«Вышибала» и вовсе хорошо был принят американскими критиками. Инициаторами этого проекта стали актер Джей Барушель и Эван Голдберг (постоянный соратник Сета Рогена и один из сценаристов «Суперперцев», «Ананасового экспресса» и «Зеленого Шершня» Мишеля Гондри). Режиссером ленты является Майкл Даус, на счету которого драма «Глухой пролет» и ностальгическая комедия «Отвези меня домой», не снискавшая особого расположения прессы, в отличие от «Вышибалы».
«Достойный внук величайшего хоккейного фильма „Удар по воротам“», — Джим Слотек, Jam! Movies.
«Хоккей на льду — это жестокая игра, но обычно в фильмах насилие — это гарнир, здесь же оно само блюдо», — Филип Френч, Observer.
«На удивление смотрибельный, очень душевный, но не сентиментальный фильм», — Питер Брэдшо, Guardian.
«Видение мира не изменит, но представляет собой приятный сюрприз», — Дэвид Олдридж, Radio Times.
«„Вышибала“ приятно удивляет на всех фронтах, начиная со стандартного для жанра сюжета, который преподносится необычным и оригинальным способом», — Крис Тилли, IGN Movies UK.
«Грубый, непристойный, жесткий», — Рози Флетчер, Total Film.
Также в российском прокате стартуют ленты «Самоубийцы» и «Нежность». На следующей неделе выходят картины «Джон Картер», «Грозовой перевал», «Мы купили зоопарк», «Лоракс» и другие.