Отойдя на некоторое время в тень, под конец января восстала из пепла и нанесла сокрушительный удар по конкурентам «Миссия невыполнима 4». Стартовав в Китае и нескольких европейских странах, экшн с Томом Крузом в главной роли заработал 25,2 млн долларов в 6411 кинозалах на 56 территориях с общей кассой 369,4 млн долларов.
Премьера в Китае состоялась только в субботу, но за одни только эти два дня «Протокол Фантом» смог собрать намного больше, чем предыдущий фильм франшизы за все время проката. Дебютная касса составила колоссальные 16 миллионов долларов, что позволяет рассчитывать как минимум на 50—60 миллионов итоговой выручки. Премьеры прошли также в Италии (2-е место с 3,03 млн в 575 кинотеатрах), Норвегии (1,17 млн в 164 кинозалах) и Швеции (1,13 млн в 158 кинозалах). Из остальных территорий по-прежнему выделяется Япония, обеспечившая 1,34 млн долларов в седьмой прокатный уик-энд (4-е место, всего 65 млн). За последние пять лет из зарубежных релизов больше в японском прокате собирали только фильмы поттерианы, две части «Пиратов Карибского моря», «Аватар» и «История игрушек 3». 632 тысячи долларов тоже в седьмой уик-энд в Южной Корее довели там общую кассу до 49,5 млн долларов. Там за последние пять лет из зарубежных фильмов большего добивались только «Аватар», а также первые и третьи «Трансформеры».
Глобальных достижений «Протокола» на этот раз тоже хватало. Для начала в пятницу, 27 января, фильм Брэда Бёрда превзошел финальные сборы самой кассовой до этого второй части франшизы Джона Ву (546,4 млн). Затем по ходу новой недели, в среду, 1 февраля, «Миссия невыполнима 4» обошла «Войну миров» (591,7 млн) и стала самым кассовым фильмом Тома Круза по сборам во всем мире (594,4 млн). Ближе к концу недели блокбастер должен покорить еще два рубежа: 400-миллионный международных сборов и 600-миллионный общемировых.
Обладателем второй позиции неожиданно оказалась индийская кинолента «Огненный путь», собравшая 18,55 млн долларов в дебютный уик-энд мирового кинопроката. В дополнение к домашней выручке картина добыла 545 тысяч долларов в 52 британских кинотеатрах и 297 тысяч в 14 австралийских.
Побеждавший три недели кряду «Шерлок Холмс 2» опустился на третье место с 17,3 млн долларов в 7300 кинозалах на 58 территориях (всего 287,1 млн международных сборов и 469,3 млн общемировых). За 15 дней китайского проката сиквел Гая Ричи заработал 24 миллиона долларов, на прошлой неделе финишировав вторым. Главная же премьера уик-энда состоялась во Франции, принеся первое место с 7,26 млн долларов в 620 кинотеатрах.
Впервые поднялись в первую пятерку перешедшие в серьезное наступление после объявления номинаций на «Оскар» «Потомки». Касса уик-энда фильма Александра Пэйна составила 15,95 млн долларов в 2526 кинозалах на 33 территориях (всего 27,9 млн). Картина стала второй в Британии (2,83 млн в 403 кинотеатрах) и во Франции (1,97 млн в 235 кинотеатрах), третьей в Германии (1,47 млн в 248 кинотеатрах) и пятой в Бразилии (1,04 млн в 147 кинозалах). Резко контрастирует с этими результатами лишь десятое место с 311 тысячами долларов на 291 копии в России. Вторую победу кряду оскаровский номинант одержал с 2,21 млн долларов при падении на 19 % в Испании (всего 5,73 млн). Отличные сборы продолжают идти в Австралии, где с 2,54 млн долларов при приросте на 0,5 % «Потомки» стали вторыми (всего 10,2 млн после трех недель).
Кинолента «Другой мир: Пробуждение» во второй уик-энд освоила 15,1 млн долларов в 4169 кинозалах на 47 территориях с общей кассой в 40,3 млн. Четвертый фильм франшизы победил в Австралии (2,86 млн в 214 кинотеатрах) и Мексике (1,98 млн в 510 кинозалах), а также стал вторым в Испании (2,01 млн в 326 кинотеатрах). Достаточно успешным оказался для него и принесший 2,67 млн долларов при падении на 56 % второй российский уик-энд (2-е место, всего 10,2 млн).
Приближается к стомиллионному рубежу занявшая шестое место с 11,2 млн долларов в 4405 кинозалах на 60 территориях «Девушка с татуировкой дракона» (всего 87,1 млн). Единственная крупная премьера уик-энда на этот раз прошла в Бразилии (4-е место с 1,14 млн долларов в 234 кинозалах). Из других территорий 1,93 млн долларов при падении на 40 % дала фильму Франция (3-е место, всего 5,94 млн после двух недель), и 1,24 млн предоставила Германия (4-е место, всего 7,25 млн после трех недель). Еще 1,19 млн долларов тоже в третьи выходные проката выделила Австралия (9-е место, всего 7,05 млн).
Не устает удивлять французская кинолента «Неприкасаемые». В четвертый уик-энд немецкого проката она освоила 5,99 млн долларов при чисто символическом падении на 0,4 %, более чем в три раза опередив ближайшего конкурента (всего 24,5 млн). Теперь сенсационному кассовому хиту прогнозируют от 40 до 50 миллионов долларов в Германии, а возможно, и более того.
Во Франции «Неприкасаемые» смогли собрать еще 1,9 млн долларов уже в тринадцатый уик-энд проката (всего 157,1 млн). Там феноменальный хит приближается к отметке в 19 миллионов проданных билетов. Суммарно касса уик-энда составила 10,04 млн долларов в 1754 кинозалах на шести территориях. Этого оказалось как раз достаточно для покорения 200-миллионного рубежа общей выручки (201,7 млн).
Среди локальных релизов китайского кинопроката лучше всего себя проявил в последние две недели гонконгский боевик «Вирусный фактор» с участием Джея Чоу. За это время ему удалось собрать 16 миллионов долларов в Китае, 1,81 млн в Гонконге, 1,17 млн в Малайзии и 621 тысячу долларов в Сингапуре.
7,5 млн долларов в 4623 кинозалах на 46 территориях освоила третья часть «Элвина и бурундуков» (всего 182,7 млн). 7,1 млн долларов в 3967 кинозалах на 59 территориях добавил к своим активам «Кот в сапогах» (всего 358,7 млн).
Отлично чувствует себя собравший 7 млн долларов на восьми территориях во второй уик-энд сиквел «Путешествие 2: Таинственный остров» (всего 24,2%). Как сообщает студия Warner Bros., по этим первым территориям фильм опережает график своего предшественника на 73 %. Приключенческая кинолента собрала 1,89 млн долларов при падении на 6 % в Австралии (4-е место, всего 5,28 млн) и 1,61 млн при падении на 36 % в Южной Корее (5-е место, всего 7,9 млн). Вторая кряду победа с 1,14 млн долларов при 8%-ном приросте сборов была одержана в Гонконге (всего 3,7 млн).
В британском прокате третий раз подряд первенствовал собравший 2,74 млн долларов «Боевой конь» (всего 21,1 млн). В то же время военная драма Стивена Спилберга весьма посредственно выступила в России, собрав лишь 722 тысячи долларов на 360 копиях. Одновременно в России (1,28 млн на 339 копиях) и Британии (1,72 млн в 345 кинотеатрах) лучше ожиданий стартовала с третьего места победившая в США «Схватка». Четвертым в британском прокате с 1,64 млн долларов в 433 кинотеатрах стал показавший относительно пристойный результат французский мультфильм «Монстр в Париже».
Комедия с Адамом Сэндлером «Такие разные близнецы» за счет популярности актера заняла второе место в Германии с 1,82 млн долларов в 497 кинотеатрах. С другой стороны, во Франции она оказалась только двенадцатой с 393 тысячами долларов в 137 кинотеатрах. Немецкая семейная кинолента по мотивам популярной серии книг Энид Блайтон «Пятеро друзей» заняла пятое место с 1,15 млн долларов в 459 кинотеатрах. Восьмым в Германии стал собравший 614 тысяч долларов в 271 кинотеатре триллер «На грани».
С четвертого места в Италии с 1,11 млн в 206 кинотеатрах стартовала заработавшая в общей сложности 25,7 млн долларов на международной арене «Железная леди». В Испании на третьей строчке чарта с 1,47 млн долларов в 341 кинотеатре обосновался идущий по Европе с переменным успехом «Дж. Эдгар». Также байопик Клинта Иствуда дебютировал в Японии (6-е место с 984 тысячами в 138 кинозалах) и Австралии (11-е место с 814 тысячами в 90 кинотеатрах).
Удачно стартовала в Австралии комедия «Свадебный пирог», собравшая с учетом превью 2,07 млн долларов в 242 кинотеатрах (3-е место). Несколько ранее этот фильм заработал чуть больше миллиона долларов за три недели испанского проката, а следующими остановками на его пути станут Италия и Россия.
Считающийся фаворитом оскаровской гонки «Артист» напомнил о себе в домашнем французском прокате. На шестнадцатой неделе картина с кассой в 1,03 млн долларов вернулась в первую десятку чарта на седьмой позиции и теперь имеет 14,6 млн суммарной выручки. В пятый британский уик-энд «Артист» заработал 1,11 млн долларов с минимальным падением на 8 %. Это позволило ему в чарте уик-энда подняться на пятое место после восьмого неделю назад (всего 7,03 млн). Также «Артист» освоил 2,74 млн долларов за восемь недель испанского проката и 1,85 млн за семь недель итальянского. Последними из стран большой европейской пятерки получили возможность увидеть фильм немецкие любители кино. В дебютный уик-энд «Артист» стал десятым, собрав 556 тысяч долларов в 105 кинотеатрах. Суммарно в копилке обладателя десяти номинаций на «Оскар» сейчас около 27 млн долларов международных сборов и 44 млн общемировых.
Опередивший «Артиста» на одну номинацию «Хранитель времени» собрал 763 тысячи долларов в 377 кинозалах и стал третьим в Мексике. Кроме того, фильм Мартина Скорсезе смог добиться 27%-ного прироста сборов в Австралии, поднявшись там с восьмого места на пятое с 1,56 млн долларов за уик-энд (всего 6,56 млн после трех недель). Общая касса высокобюджетного проекта составляет теперь 30,7 млн долларов в международном прокате и 89,6 млн во всем мире.