Несколько среднего уровня жанровых проектов, однако достаточно интригующих. Так, ирландский классик Джим Шеридан пытается заигрывать с кошмарными проявлениями бытия в триллере «Дом грез». Герой Джесси Айзенберга пытается ограбить банк в «Успеть за 30 минут». Протагонист отечественной комедии «Пять невест» ради благого дела пытается оформить несколько браков одновременно, но это приносит ему одни лишь неприятности. За авторское кино отвечает новая работа Андрея Звягинцева «Елена».
«Дом грез»
Редактор Уилл Атентон (Дэниэл Крэйг) увольняется с должности, чтобы написать роман. Он приезжает в отдаленный загородный дом с семьей, состоящей из жены Либби (Рейчел Вайс) и двух прелестных дочерей. Начало работы над книгой вроде представляется многообещающим. Только одно его чадо видит странную фигуру за окном, и вообще атмосфера в доме как-то начинает сгущаться. Обнаружив в подвале целую группировку готичных подростков, выбравших помещение местом паломничества, Уилл узнает о страшном прошлом здания. Оказывается, бывший хозяин застрелил свою семью и ныне содержится в психиатрической лечебнице. Предприняв попытку разведать текущее положение дел убийцы, Уилл сталкивается с ужасающей правдой, стоящей за всеми кошмарами в доме.
Несколько лет назад в жанре мистического триллера неожиданно выступил независимый режиссер Майк Фиггис со своей лентой «Дьявольский особняк», эксплуатирующей старый как мир готический сюжет о страшном доме, где все еще скребутся под полами призраки прошлого, а за штукатуркой обязательно найдется пара-другая угрожающих надписей. Примерно на том же поле решил сыграть ирландский классик Джим Шеридан. Только его фильм, конечно, использует чуть более усложненную структуру, фактически ломаясь на две части — стандартный хоррор и психологическую драму, причем происходит это, может быть, предсказуемым образом, но не в самый традиционный момент.
Предыдущим проектом Шеридана (автора титулованных фильмов «Моя левая нога» и «Во имя отца», сделавших звездой Дэниэла Дэй-Льюиса) был ремейк (во многом подражательный) датской картины «Братья», понравившийся критикам, но не справившийся с наградными амбициями, очевидно, на него возложенными. Из всех призов фильм довольствовался лишь двумя номинациями на «Золотой глобус», в том числе для Тоби Магуайара. Так или иначе, появление ленты оказалось благотворным для репутации постановщика, которая пошатнулась после одиозного проекта «Разбогатей или сдохни», живописавшего превратности биографии тогда находившегося в зените популярности рэпера Фифти Сента.
«Джим Шеридан попросил встретиться с ним и посмотреть на сценарий. С первой страницы мне показалось, что это хороший триллер, полный таинственности. Мне очень понравилась роль Энн, потому что мы не знаем, кто она на самом деле достаточно долгое время. Хотя мы и в курсе, что она соседка, но не знаем, как она связана с героями. Она напомнила мне о персонажах Хичкока — есть что-то странное в ней, притягательное. Это мне и понравилось», — рассказала в интервью изданию flicksandbits одна из ведущих актрис проекта Наоми Уоттс.
«Пять невест»
Настала победа в Великой Отечественной войне, которую справляют пятеро друзей-летчиков. Одного из них, Алексея Каверина (Данила Козловский), отправляют в командировку на родную землю. Приятели просят коллегу, чтобы он хитростью помог бы им жениться, для чего дают ему паспорта, при помощи которых герой сможет оформить пять браков. Безусловно, такая неординарная идея рождает множество комедийных ситуаций.
Режиссер Карен Оганесян — один из немногих в отечественном кинематографе, кто достаточно часто получает положительные отклики в адрес своего творчества. Хорошие зрительские рейтинги имеет его дебют «Я остаюсь», ставший последней работой покойного актера Андрея Краско, а также весьма тепло был принят публикой «Домовой» с Владимиром Машковым. Причем последняя лента была крайне очевидной интерпретацией картины Джона Флинна «Бестселлер». В случае же с «Пятью невестами» Оганесян пытается создать оммаж советским комедиям на военную тематику (как недавняя «Брестская крепость» Александра Котта апеллировала к более масштабной военной кинопродукции советского периода). Из особых достижений у фильма пока честь открывать Выборгский смотр, а сейчас Оганесян вовсю занят созданием своего сентиментального альманаха «Мамы», также, судя по выпущенному вирусному ролику, явно надеющегося на немалый зрительский отклик.
«Фильм отсылает ко многим образцам советской комедийной классики, „Семи невестам ефрейтора Збруева“ и „Девчатам“ в том числе, но, в отличие от лирики этих замечательных наивных картин, „Пятью невестами“ правит уверенный коммерческий расчет», — Дмитрий Карпюк, maptype.com.
«Начинался проект, как и все остальное в моей жизни, очень странно. Мне случайно попала заявка в ЦПШ. Тогда еще проект не был наш. И я сказал: „Если вдруг он станет нашим, очень хотелось бы это снять“. За три дня ситуация разрешилась. Мне очень понравилась история: она чем-то напомнила бесшабашную молодость, за сутки нужно сделать что-то нереальное, не зная как. Я подумал, что возьмусь за это», — признается в интервью постановщик ленты Карен Оганесян.
«Успеть за 30 минут»
Ник (Джесси Айзенберг) работает разносчиком пиццы и дружит с учителем Четом (Азиз Ансари). Приехав на очередной вызов, Ник обнаруживает себя под прицелом у двух громил (Дэнни МакБрайд и Ник Свардсон), решивших обвесить его взрывчаткой и заставить таким образом ограбить банк вместо них. По традиции все идет не так гладко, как двое безалаберных преступников предполагали.
Предыдущий совместный проект Рубена Фляйшера и Джесси Айзенберга «Добро пожаловать в Zombieленд» оказался весьма удачным: лента понравилась критикам, а сборы в несколько раз превысили бюджет. После этого Айзенберг блеснул в триумфальной «Социальной сети» Дэвида Финчера, а в его новом с Фляйшером проекте актер опять снялся в более легкомысленном образе. Правда, события, в какой-то мере инспирировавшие картину, таковыми вряд ли можно назвать. В 2003 году доставщик пиццы Брайан Дуглас Уэллс также был застигнут во время ограбления банка с прикрепленным к нему взрывным устройством. Преступника задержали и оградили машинами, дожидаясь саперов. В это время бомба сдетонировала, убив подозреваемого. Вскорости выяснилось, что мужчину приневолили к совершению грабежа. Виновные были найдены, кто-то во время следствия умер, но часть все равно получила тюремные сроки. Об этом происшествии слышал один из сценаристов ленты Фляйшера, правда, кроме самого факта ограбления под принуждением, у происшествия и кинопроекта мало чего общего.
Американских критиков картина оставила равнодушными, впрочем, как и зрителей, неожиданно чуть ли не проигнорировавших новый фильм от создателей популярного «Zомбиленда».
«Может надеяться на культурный статус только благодаря названию»,— Меган Кин, New York Observer.
«Будто бы Три комика на крэке — бесшабашно, громко, грубо и невероятно смешно. Это кино не изменит вашу жизнь, может повредить ваши уши, но оно вас рассмешит», — Том Лонг, Detroit News.
«В достаточной мере развлекательный, но не обязательный», — Алекс Зэйн, Sun Online.
«Смешная, хорошо разыгранная и фантастически короткая вещь. Маленькая комедия, которая более чем заслуживает вашего времени», — Чарли Лайн, Ultra Culture.
«Откровенно короткий, но в то же время жутко развлекательный. Очень быстрый и очень веселый», — Уильям Томас, Empire Magazine.
«По-настоящему плохая идея для комедии», — Боб Гримм, Reno News and Review.
«Динамичный и веселый», — Джон Бейфусс, Commercial Appeal.
«Хочет быть мрачным и веселым, но не получается ни то ни другое», — Уиджет Уолс, Needcoffee.com.
«Выбор ролей для меня не зависит от жанра фильма. Потому что, по сути, работа не меняется. Конечно, „Успеть за 30 минут“ — это комедия, но мой герой воспринимает это совсем иначе. Для него это ужасная и очень драматичная жизненная ситуация. И моя работа заключается в том, чтобы играть как можно реалистичнее, так что от жанра тут мало что зависит», — поведал Джесси Айзенберг в интервью КиноПоиску.
«Елена»
Владимир женат на Елене. Но зажиточный муж при этом воспринимает супругу скорее как работницу, обустраивающую быт в доме. Оба немолоды, у обоих дети. У Владимира легкомысленная дочь, у Елены — разгильдяй-сын. Вдобавок внука женщины нужно отвадить от армии, и помочь в этом может только муж, который мало того что против, так еще и после инфаркта полностью переписал завещание.
Когда-то театральный актер и телевизионный режиссер (его прибежищем был канал Рен ТВ), Андрей Звягинцев дебютировал в режиссуре с картиной «Возвращение». Успех был столь стремителен, что фильм стал третьим в истории России главным призером Венецианского смотра после работ Андрея Тарковского («Иваново детство» в 1962-м) и Никиты Михалкова («Урга: Территория любви» в 1991-м), а режиссера назвали очередным последователем упомянутого первым автора. В последующем «Изгнании», взявшем награду Канн за лучшую мужскую роль, развивались схожие экзистенциальные мотивы, что в первом фильме. Попавшая в 2011-м в секцию «Особый взгляд» того же форума, третья картина режиссера «Елена» в определенном смысле оказалась чуть более прозаичной в деталях, но не менее сложной по высказыванию. Одну из центральных ролей в фильме исполняет выдающийся режиссер Андрей Смирнов.
«Автор вроде бы продолжает гнуть свою линию: перед нами притча, упакованная как бытовой триллер, на поверхности — классовая борьба в рамках отдельно взятой семьи, чуть глубже — знакомая по „Возвращению“ коллизия о препирательствах человека с высшими силами», — Роман Волобуев, «Афиша».
Также в российском прокате стартует еще один каннский фигурант — финансовая драма «Предел риска», охальная романтическая комедия «Сколько у тебя..?», а также ленты «Супербайкеры», «Спунер», «Любимчики», «Амадор», «Пузатая формула», «Блондинка и разбойницы», «Дай мне руку» и «Пепперминта: Мятная штучка».