В Ростове в приказном порядке полицейским раздали камеры, чтобы те снимали свои трудовые будни. Одна из камер похищена и оказывается в руках местных гопников. Оказывается, что и они умеют любить, вот только выражаются они далеко не литературным языком. Павел Костомаров и Александр Расторгуев сняли один из самых любопытных и смешных проектов отечественного кинематографа — ленту «Я тебя люблю».
У этого фильма не будет многомиллионного рекламного бюджета на ТВ. Более того, в силу его специфики приходится вообще сомневаться в том, что «Я тебя люблю» попадет в широкий прокат. Причина тому не в документальной природе фильма и не в любительской картинке, даже не в актерах (а это обычные парни и девчонки). Проблема для ряда российских зрителей будет связана с великим и могучим ответвлением русского языка. Герои фильма не стесняют себя в выражениях и матерятся почем свет стоит.
Тут стоит оговориться и сообщить всем, кто любит поспорить о разнице русского и английского языка, что вопрос «Чей мат круче?» не стоит: нецензурная брань везде одинаково неприемлема. Но тем не менее мы регулярно слышим ее на улице, видим на заборе и в интернете. Впрочем, локализаторы фильмов исправляют это досадное недоразумение, поэтому дублированные в России фильмы доступны по языку даже детям. Там, где в оригинале герои живописно расписывают недостатки матери обидчика, в дубляже проскальзывает лишь парочка чертей. По сути и рейтинги не зря выдаются: дети не должны слышать брань с экранов. Но русских зрителей мастера дубляжа оберегают.
Зато Павел Костомаров и Александр Расторгуев не стесняются. Они не ханжи и прекрасно понимают, что огромный процент населения России приправляет речь крепким словцом. «Я тебя люблю» не для неженок. Те, кто все-таки досмотрит фильм до конца, узнает забавную историю троих друзей, которым режиссеры выдали камеры и попросили снимать себя каждый день. Иногда режиссеры просили ребят поговорить на заданную тему, но никаких интервью в кадре вы не найдете. Конечно, герои некоторое время красуются перед камерой и всячески ей подмигивают, но потом происходит привыкание, и на глазах разворачивается настоящая, не сдобренная прикрасами жизнь. При этом фильм невероятно смешной — сидевшая за КиноПоиском Ксения Раппопорт смеялась от души, как и весь небольшой VIP-зал кинотеатра «Салют» в Вологде.
Рассказать сюжет довольно сложно. Может быть, у кого-то это получится, но лучше не позволяйте занудным друзья пересказывать вам эту картину. Иначе не получите удовольствия от многих сцен и диалогов. Например, монолог одного из героев о том, что нужно сделать, чтобы увлечь девушку, моментально превращает все трактаты об отношениях в ненужную макулатуру. Что немаловажно, ребята на экране далеко не дураки. Просто жизнь такая, а из перспектив у них или армия, или «МакДоналдс».
Есть ощущение, что Ридли Скотт и Кевин МакДональд, затевая свой проект «Жизнь за один день», откуда-то прознали про идею Костомарова и Расторгуева, вот только воплотили ее совсем иначе. Мировая премьера «Я тебя люблю» состоялась на кинофестивале в Роттердаме. Его прокатная судьба в России на сегодняшний день туманна.
Еще одним приятным сюрпризом оказалась романтическая комедия Авдотьи Смирновой «Два дня», показанная в забитом кинотеатре «Ленком» — кому-то из журналистов, не видевших ленту на «Кинотавре» и ММКФ, пришлось сидеть на ступеньках. О самом фильме КиноПоиск уже писал, когда «Два дня» открывали сочинский киносмотр, добавим лишь, что хочется пожелать ленте достойно показать себя в прокате.
Кинофестиваль VOICES продолжается. В пятницу в Вологде, помимо всего прочего, увидят внеконкурсную «Меланхолию» Ларса фон Триера, а в 23:30 в Кремле покажут «Сладкую жизнь» Федерико Феллини.