Открыла шестой день фестиваля вторая режиссерская работа Романа Каримова «Вдребезги» — черная комедия, объединившая в себе три новеллы: о двух девушках-маньячках, о похищении диджея скандального шоу и о жене, которая вместе с любовником решает избавиться от мужа. Вторая картина — «Мой папа Барышников» — рассказывает историю мальчика, который учится в балетном училище и, увидев однажды выступление Михаила Барышникова, решает, что великий танцор — его отец.
Завершился смотр психологической драмой Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках» о женщине, которая по стечению обстоятельств становится жертвой насилия, кардинальным образом меняющего ее жизнь.
Автор «Неадекватных людей» Роман Каримов представил свой фильм, появившись на сцене в шортах и шлепанцах, чем вызвал негодование некоторых журналистов. Однако нападки не ограничились внешним видом режиссера: его вторая работа у многих вызвала эффект дежавю, за что и была обвинена в плагиате у Тарантино, Родригеса и других представителей этого жанра.
«Просто решили отжечь. Мы хотели снять трэшевый фильм. Все, что вы видите, было сделано целенаправленно. Как часть трибьюта, оммажа всем этим фильмам», — парировал режиссер Роман Каримов. Многие вопросы Роман переводил в шутку. Например, когда его спросили, почему картинка в фильме получилась грязной, он ответил: «Мы вообще ничего не делали. Просто нашли отснятый материал на помойке и решили смонтировать».
Фильм был закончен незадолго до фестиваля и, по словам создателей, еще переживет некоторые доработки: «В некотором смысле фильм добрался до „Кинотавра“ в несколько сыром варианте. Самой жесткой была продолжительность съемок. У нас было 24 дня, и мы не могли себе позволить больше. Но я думаю, что это соответствует формату фильма — он получился такой задорный, быстрый, грязный».
Один из журналистов задал вопрос о целевой аудитории фильма. «Мне кажется, что по аудитории у нас вообще не будет проблем. Потому что аудитория этой картины достаточно молода — от 14 до 25. Что касается девушек и женщин, то я думаю и среди них много поклонниц этого жанра. Вообще я думаю, что фильм станет культовым, потому что в нем присутствуют все необходимые компоненты», — прокомментировал прокатную судьбу фильма продюсер Геворг Нерсесян.
Картина «Мой папа Барышников» была очень доброжелательно встречена большинством критиков. Это светлая история о мальчике, который мечтает выступать в Большом театре и пытается достичь цели, вдохновляясь своим кумиром Михаилом Барышниковым.
В 2010 году этот проект стал победителем среди работ, представленных на питчинге, и уже в этом году представлен в основном конкурсе фестиваля.
Пресс-конференция началась с просьбы к журналистам продюсера фильма Натальи Мокрицкой не кусаться. Но журналисты, видимо, и не собирались задавать колкие вопросы: трогательная история танцора у большинства присутствующих вызвала положительные эмоции.
«Я 25 лет провел у станка и что-то, конечно, взял из своей жизни. Это моя тема», — говорит режиссер картины Дмитрий Поволоцкий. С этим во многом связана и достоверность обучающего процесса, показанная в картине: «Мне не очень нравилось учиться балету. Я вообще не понимал, почему я туда попал. Я на все смотрел через такую же призму, как и герой фильма. Персонажи довольно-таки точные. Они очень похожи на моих преподавателей. Они преподавали балет людям, которые были фанатиками. А у меня были какие-то другие вопросы».
Настоящим событием шестого дня фестиваля стала картина «Портрет в сумерках». После показа зрители толпились на выходе из зала и активно обсуждали увиденное. Не стала исключением и пресс-конференция, состоявшаяся на следующий день. Послушать создателей, помимо прочих, пришла режиссер фильма открытия фестиваля «Два дня» Авдотья Смирнова, а также Владимир Хотиненко, Сергей Тютин и представитель Unifrance в России Жоэль Шапрон.
Пресс-конференция началась с благодарностей и лестных отзывов о картине, что явно удивило создателей. «У меня шок от того, что я слышу такие слова от вас. С сегодняшнего дня у меня, наверно, изменится мнение о кинокритике, особенно российской. Огромное спасибо за то, что картина вызвала у вас столько чувств», — поделилась Ольга Дыховичная.
Но, как выяснилось, не все разделяют эту точку зрения. Много нападок было в адрес неприспособленности главной героини к окружающей ее действительности. На один из подобных вопросов ответила актриса: «Мы все знаем, что не надо рассказывать дорогу, когда к вам подъезжают и спрашивают, как проехать. Но я каждый раз открываю окно и беседую с людьми. Если бы мы были настолько подкованы нашей жестокой реальностью, то не было бы всех криминальных хроник. Потому что каждый раз тебя ловят на абсолютно человеческом чувстве. Это те крючки, на которые я в своей жизни не раз насаживалась».
Продолжила развивать эту мысль режиссер Ангелина Никонова: «Отчасти здесь поднята тема социального одиночества. При наличии друзей, мужа и родственников человек не хочет к ним обращаться. Не знаю, знакома такая ситуация вам или нет, но она достаточно распространенная».
Многим была непонятна мотивация поступков главной героини, которые постаралась объяснить актриса Ольга Дыховичная: «Через ущерб, который наносит ей главный герой, он, по сути, делает ее живее. Потому что можно сказать, что у нее неплохая ситуация, неплохой муж, неплохая работа. Но при этом она пытается удержать несуществующее. И через этот урон, разбитость, деструкцию она впервые ощущает чувства. Через такой странный слом два человека почувствовали друг друга. Через это участие она меняет не только его, но и себя. Но это не любовь. Она не влюблена в него».