Второй фильм конкурсной программы — драму Линн Рэмси «Надо поговорить о Кевине» — критики приняли если не на ура, то близко к этому. В картине есть все компоненты для успеха: бестселлер в основе, режиссер «Крысолова» во главе и великолепная Тильда Суинтон в главной роли. На пресс-конференции актеры и постановщик рассуждали на классическую тему отношений родителей и детей.
По сюжету Ева и Франклин завели ребенка не то чтобы по приколу, но явно не представляли, во что выльется рождение малыша Кевина. Она была известной путешественницей, но в итоге осела в пригороде Нью-Йорка, где и начала воспитывать маленького монстра. Кевин кричал без передышки, начал поздно говорить, очень долго предпочитал туалету подгузники и выводил мать из себя как только мог. Сложные дети, конечно, не редкость, однако Ева не подозревает, что 16 лет спустя после рождения Кевина сынишка возьмет лук и перестреляет одноклассников в школе, а она сама станет изгоем.
Рэмси достался довольно трудный материал. Лайонел Шрайвер написала книгу в виде писем Евы Франклину, так что КиноПоиск и прочие журналисты, читавшие роман, сначала недоумевали: как ей удастся сохранить структуру? И будет ли фильм сопровождаться закадровым голосом? Но к чести Рэмси она предпочла визуальную составляющую нарративной, а сценаристы перекроили книгу так, что «Надо поговорить о Кевине» смотрится как хороший триллер, а не драма — настолько накаляется обстановка в кадре. Отменная операторская работа Шеймаса МакГарви сопровождается довольно эклектичной музыкой (здесь и кантри, и китайские мелодии, и специально написанные треки Джонни Гринвуда из Radiohead), что создает атмосферу некоторой нереальности происходящего и вместе с тем заставляет полностью пережить все эмоции героини Суинтон.
Суинтон выступает на этом проекте еще и продюсером. Линн Рэмси — давняя подруга Тильды, и она предложила ей поработать над экранизацией романа Шрайвер. Четыре года они пытались найти нужный подход, что вылилось в сценарий на 86 страниц и 30-дневный съемочный период.
Как Тильде Суинтон удалось избежать нарратива и сыграть Еву практически без слов? Этот вопрос был задан актрисе первым делом. «Не представляю, как бы закадровый голос упростил задачу. На мой взгляд, слова сильно во многом усложняют взгляд на жизнь в кино, — говорит Тильда. — Я приверженка теории о том, что с появлением звука кино катится под гору. Вообще говоря, я готова сниматься в любом фильме Линн, но когда она предложила мне этот материал, первым делом я увидела возможность сыграть героиню именно так. По сути, став родителями, мы всю жизнь пишем письмо своим детям, но, к сожалению, на почте его постоянно теряют!»
Рэмси также очень повезло с молодым актером Эзрой Миллером. Его Кевин не просто трудный подросток, но и настоящий искуситель. Он манипулирует отцом, ненавидит младшую сестру и наказывает мать за отсутствие должного внимания к себе. Кто же виноват в том, что из мальчика вырос монстр? Воспитание или генетика? Nurture or nature, как говорят англичане. Режиссер оставляет ответ на этот вопрос зрителям, тогда как у Тильды есть мнение: «В том, что сын вырастает подонком безусловно есть вина матери, — говорит она. — Ева на самом деле очень вспыльчивая женщина. Она боится, что насилие, присущее ей, однажды выплеснется наружу, она боится породить насилие. Находясь в роддоме, она не похожа на типичных киношных матерей — сидит с этим кричащим свертком и не знает, что делать. Материнство — убийственная штука».
Эзра Миллер в жизни был совсем не похож на своего персонажа — улыбался, шутил, но при этом признался, что чем-то похож на Кевина. «Мне кажется, он выйдет из тюрьмы и станет клоуном, мимом или комедийным актером! У нас с ним много общего, так что мне самому страшно!» Миллер дебютировал в кино в 2008 году и с тех пор активно снимается, в этом году в России выйдет драма «Родственнички», где Эзра сыграл вместе с Эллен Баркин, Деми Мур, Кейт Босворт, Эллен Бёрстин и Томасом Хейденом Чёрчем.
Главная звезда фильма американский комик Джон Си Райли скромно сидел в хвосте стола и светился от счастья — ему повезло не только сняться в отличной картине, но и не перетянуть одеяло на себя. «Я попросил своего агента принести мне список самых лучших режиссеров в мире, — говорит Джон. — Я люблю сниматься только у хороших режиссеров, а Линн в списке была на первом месте». Интересно, что недавно Джон снялся в картине «Сайрус», где его герой начал встречаться с женщиной, у которой был очень ревнивый и неприятный сын. «Ну вот теперь у меня есть мрачный „Сайрус“!» — шутит актер.
Поначалу Рэмси и Суинтон хотели назвать фильм «Выступление». Тильда поясняет: «Понимаете, здесь все играют роли. Франклин считает, что играет отца. Ева считает, что играет мать. А вот их сын не играет — он пытается найти связь с родителями, но делает это не так, как мы привыкли. Мы вообще не привыкли смотреть кино про то, как мать не любит своего ребенка. А Кевин — очень умный мальчик, он учится управлять родителями еще с самого детства».
Один из самых сильных кадров фильма — героиня Суинтон с коляской, в которой во все горло орет младенец. Она стоит возле рабочего, сверлящего асфальт. Звук бура заглушает крик младенца, и Ева счастлива.
Сразу несколько журналисток на пресс-конференции признались, что после просмотра могут пересмотреть свое отношение к рождению детей.