Всегда стоящий немного особняком уик-энд Супербоула прошел с высочайшими рейтингами у телеэкранов, что, безусловно, повлияло не в лучшую сторону на посещаемость кинотеатров. Тринадцатую неделю подряд сборы значительно проигрывают прошлогодним показателям, посещаемость же вышла наихудшей для футбольного уик-энда за последние 16 лет.
#
#
В полном соответствии с ожиданиями аналитиков киноиндустрии победа досталась молодежному триллеру «Соседка по комнате».
#
#
Когда мужская половина аудитории поглощена футбольными баталиями, стратегия контрпрограммирования всегда считалась хорошим ходом. Среди прибывших на сеансы 65 % зрителей принадлежали к женскому полу, 61 % — моложе 21 года. «Наш фильм „Соседка по комнате“ определенно добрался до своей целевой аудитории, которая прибыла в больших количествах на фильм. Все это просто потрясающе», — заявил руководитель отдела дистрибуции Рори Брюэр. Критика была разгромной, реакция публики заурядной (оценка B- от CinemaScore), но с таким стартом и скромным бюджетом успех практически обеспечен.
#
#
Продюсерский проект Джеймса Кэмерона «Санктум» добрался до финиша вторым с 9,45 млн долларов в 3 300 кинозалах 2 787 кинотеатров (3 390 долларов с площадки). По сути, среди всех полноценных релизов в 3D хуже в дебютный уик-энд шли только мультфильм «Альфа и Омега: Клыкастая братва» (9,1 млн) и ужастик Уэса Крэйвена «Забери мою душу 3D» (6,8 млн). Как ни удивительно, киностудия Universal Pictures осталась вполне довольна этой скромной выручкой. Более того, руководство ее продолжало упорствовать в том, что результат даже превысил предстартовые прогнозы.
#
#
По сравнению с другими близкими по духу фильмами «Санктум» собрал больше, чем «Спуск» и «Пещера», уступив, правда, им обоим по проданным билетам. В целом же по меркам жанра выручка вышла относительно невысокой, одной из главных причин чему можно считать слабо проведенную рекламную кампанию. Сосредоточившись исключительно на имени Джеймса Кэмерона и прелестях трехмерного формата, создатели проекта и маркетологи словно забыли обо всем остальном, не пытаясь особенно донести до потенциального зрителя, чем же ему могут быть интересны предложенный сюжет и герои картины.
#
#
Трехмерные экраны в более чем 2 000 заведений дали 84 % всей выручки, из которых 17 % пришлось на 178 кинозалов IMAX. Права на американский прокат фильма достались Universal Pictures и Relativity Media всего лишь за 12 миллионов долларов, отзывы критиков и первая реакция аудитории не отличались большим позитивом. По сравнению с другим дебютантом сеансы «Санктума» собрали намного более зрелую аудиторию — 65 % зрителей старше 30 лет, 53 % принадлежали к женскому полу. Помимо американской премьеры фильм без особого успеха стартовал в Австралии и Британии, но зато одержал победу в России (по предварительным данным, 4,1 млн долларов в 1 002 кинозалах).
#
#
Уверенно движется дальше романтическая комедия «Больше чем секс», которой удалось собрать 8 млн долларов при падении на 40 % в третий прокатный уик-энд.
#
#
Все больше и больше укрепляющаяся в статусе главного фаворита оскаровской гонки историческая драма «Король говорит!» потеряла лишь 30,3 % от результата недельной давности и стала четвертой с 7,71 млн долларов за трехдневку. Судя по всему, эта позиция особенно полюбилась картине, поскольку достается ей уже в третий раз за последние четыре недели. Всего в копилке забирающего себе одну престижную награду за другой «Короля» 83,5 млн долларов после 11 недель ограниченного и широкого проката.
#
#
Напряженные футбольные баталии не могли не сказаться на результате потерявшего 46,7 % своей кассы в четвертый уик-энд «Зеленого Шершня». Комедийный экшн освоил 5,97 млн долларов за трехдневку с общей суммой в 87,1 млн долларов.
#
#
Еще сложнее пришлось двум новичкам прошлых выходных. Обвалившийся на 62 % «Обряд» с 5,59 млн долларов стал шестым. С 23,7 млн долларов после 10 дней
#
#
Стойкий вестерн «Железная хватка» освоил 4,64 млн долларов в седьмой уик-энд, увеличив общую кассу до феноменальной суммы в 154,9 млн долларов. Это почти втрое больше, чем у таких относительно недавних представителей жанра, как «Открытый простор» и «Поезд на Юму», и в два раза больше, чем у выигравшей главный «Оскар» драмы братьев Коэн «Старикам тут не место».
#
#
Остаются на виду два других соискателя «Оскаров». Девятое место с 3,37 млн долларов занял «Черный лебедь» и одиннадцатым с 2,84 млн стал «Боец». Общая касса двух фаворитов в борьбе за актерские награды составляет соответственно 95,9 и 82,4 млн долларов. Балетный триллер должен взять стомиллионный рубеж к середине февраля, боксерской же драме остается уповать на скачок интереса к ней в случае победы на «Оскарах». На 3,28 млн долларов увеличился капитал «Дилеммы» Рона Ховарда, в общей сложности за четыре недели собравшей 45,6 млн долларов на
#
#
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 68,3 млн долларов, что на 28 % меньше, чем год назад, когда новым лидером стала романтическая драма «Дорогой Джон» (30,5 млн), и на 29 % меньше, чем в уик-энд Суперкубка два года назад, когда первенствовала «Заложница» (24,7 млн).
#
#
На следующей неделе в борьбу впервые в новом году вступят сразу четыре фильма. Фаворитом считается комедия Адама Сэндлера «Притворись моей женой» (3 400 кинотеатров), хорошие также перспективы у концертного фильма юной сенсации последних двух лет Джастина Бибера (3 000 площадок). Далеко позади них свои задачи будут решать мультфильм «Гномео и Джульетта» и исторический экшн «Орел Девятого легиона» (соответственно 2 700 и 2 150 заведений).
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237