Выдающийся англо-американский режиссер Питер Йетс — автор фильмов «Буллитт», «Краденый камень», «Друзья Эдди Койла», «Бездна», «Крулл», «Костюмер» и многих других — скончался на 82-м году жизни.
Свой путь он начинал в британском кино с ассистирования — среди тех, чьи команды Йетс выполнял на съемочной площадке, был Тони Ричардсон. Какое-то время отняла работа на телевидении и первые малозначительные постановки вроде сейчас практически забытой комедии «Летние каникулы». По-настоящему заметной работой Йетса становится криминальная лента «Ограбление», после которой он перебирается в Голливуд и ставит там, возможно, свою самую известную картину — «Буллитт» со Стивом МакКуином. Погоня из фильма ныне считается эталонной и скопирована во множестве других лент.
Йетс жанрово был очень разноплановым автором. Вслед за «Буллиттом» он снял мелодраму «Джон и Мэри» (в главных ролях Дастин Хоффман и Миа Фэрроу) и военную картину «Война Мэрфи». Снова к криминальной теме он обратился в ироничном фильме-ограблении «Краденый камень». Одной из самых ярких, но, к сожалению, не столь замеченных публикой работ того времени стала лента «Друзья Эдди Койла» — предельно жесткая и реалистичная экранизация романа Джорджа В. Хиггинса.
Огромным кассовым успехом (в том числе и в советском прокате) пользовалась приключенческая картина «Бездна». Через два года после нее постановщик получает и свою первую номинацию на «Оскар» за драму о взрослении «Вырваться вперед».
После коммерческого провала фэнтези «Крулл» Йетс снимает, безусловно, один из своих лучших фильмов — «Костюмер», где главные роли исполняют соратники по британской «драме кухонной раковины» Том Кортни и Альберт Финни, отмеченные за свою игру номинациями на премию «Оскар». Лента претендовала на призы в пяти категориях, но не получила ни одной статуэтки.
Кроме видных лент, карьера Йетса также полна и просто крепких жанровых работ вроде той же «Бездны» или триллеров «Очевидец», «Подозреваемый» и «Невиновный». На протяжении последних 20 лет режиссер снимал не так активно, а уже в новом веке ограничился лишь телевизионными работами — в их числе экранизация «Дон Кихота».
Питер Йетс умер в возрасте 81 года после продолжительной болезни.