Из крупных релизов в США обозначен старт третьих «Хроник Нарнии», в этот раз снятых Майклом Эптидом, и «Туриста» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, автора оскароносной ленты «Жизнь других». Ограниченный прокат штурмуют триумфальное возвращение Дэвида О. Расселла «Боец» и режиссерский дебют создателя сериалов «Скорая помощь» и «Западное крыло» Джона Уэллса «В компании мужчин» с великолепным актерским составом, включающим в себя Бена Аффлека, Томми Ли Джонса, Марию Белло, Крэйга Т. Нельсона и Кевина Костнера.
«Хроники Нарнии: Покоритель Зари»
Герои предыдущих частей Люси и Эдмунд вынуждены во время войны жить у родственников. Мальчику приходится делить комнату с противным кузеном Юстасом, упертым рационалистом, не верящим ни во что, не укладывающееся в действительность мира, вследствие чего он презирает даже сказки, а уважает исключительно факты. Когда Юстас в очередной раз пытается убедить неприятных ему родственников в заведомой глупости их рассказов про волшебные миры, хлещущая прямо из картины вода переносит всех троих в Нарнию.
Третья серия «Хроник Нарнии» для франшизы определяющая. Экранизация первого романа Клайва С. Льюиса показала чрезвычайно высокие результаты, и на ее фоне тем больнее бил по серии провал сразу второго фильма «Принц Каспиан», что поспособствовало продаже проекта студией Walt Disney компании 20th Century Fox. Триквел и сменил режиссера, и расширил свою тематику, ведь «Покоритель Зари» — детская маринистика классического типа: герои передвигаются по воде от одного пункта к другому, преодолевая различные сумятицы и искушения. Постановщиком новой серии стал британец Майкл Эптид, начинавший свою карьеру с практики на Granada Television, автор кассовых хитов «Дочь шахтера», «Нелл» и одной из серий бондианы «И целого мира мало». Однако хоть капитан команды и сменился, но стилистически «Хроники» остались прежним наивным эскапистским приключением, правда, в этот раз равнодушно оцененным критиками. Что вкупе с не самыми блестящими для такого масштабного проекта сборами в очередной раз ставит под сомнением дальнейшее существование проекта, когда-то составлявшего конкуренцию «Гарри Поттеру».
«Сила этого фильма в хорошем старомодном приключенческом аспекте. И такое веселое приключение не оставит равнодушным ни вас, ни ваших детей», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Если это будет действительно последний фильм серии, то закончится сага на высокой ноте. Не постыжусь признаться, что под конец я плакал как ребенок», — Мишель Александрия, Eclipse Magazine.
«Это все еще неплохое семейное развлечение, но оно могло быть (и должно быть) лучше», — Люк И. Томпсон, E! Online.
«Механистичный и не обладающий чувством юмора фильм, к тому же загрязненный небрежным 3D», — обозреватель издания Boston Phoenix.
«Турист»
Фрэнк (Джонни Депп) туристом путешествует по Италии. Отправляясь по железной дороге в Венецию, в поезде он знакомится с очаровательной Элис (Анджелина Джоли). Встреча, обреченная на романтическое продолжение, оборачивается хитроумной интригой, связанной со спецслужбами, и Фрэнку в ней отведена роль приманки.
Основой для «Туриста» стала лента 2005 года «Неуловимый», причем буквально за последний год это уже второй случай, когда голливудскими киношниками переосмысливается французский киноматериал. Предыдущим прецедентом был фильм «Три дня на побег» Пола Хаггиса, пересказывавший сюжет картины «Ради нее», только с более углубленным акцентированием на трагедии маленького человека в исполнении Рассела Кроу. Параллели усиливаются тем, что «Туриста» также ставит оскароносный режиссер — в нынешнем случае Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, ответственный за «Жизнь других» — его дебютная работа втиснулась в число самых популярных немецких лент последних лет.
Первые впечатления критиков от «Туриста», несмотря на многообещающий актерский дуэт Джонни Деппа и Анджелины Джоли, пока не позволяют объявить картину успешной на обозревательском поприще, и, скорее всего, голливудская проба пера немца оказалась не столь успешной, как могла показаться изначально.
«Смотрибельный, однако выветривающийся из головы», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.
«Насколько красивый, настолько же бессмысленный», — Кристиан Тото, What Would Toto Watch?
«Джоли! Депп! Романтическое место действия! Интрига! Некоторые фильмы явно на первый взгляд представляются лучше, чем они есть на самом деле. „Турист“ один из них», — Том Лонг, Detroit News.
«Приятный, но в плане содержания совсем уж легковесный», — Майкл А. Смит, Nolan's Pop Culture Review.
«Боец»
История неудачливого массачусетского боксера Микки Уорда (Марк Уолберг), подававшего когда-то определенные надежды в спорте, но настигнутого провальной серией боев и от того сломленного морально. Герой планирует снова возвращаться на ринг, а помочь ему в этом собирается оказать старший брат (Кристиан Бэйл), когда-то тоже боксер, получивший прозвище «гордость Лоуэлла» (в городке проживают оба родственника), но променявший все на наркотики и преступные похождения.
Проект, не раз находившийся на грани закрытия и все-таки воплощенный в жизнь, причем самым неординарным по такому случаю автором. Постановщик «Бойца» Дэвид О. Расселл когда-то входил в журнальные списки самых интересных режиссеров современности благодаря своей действительно изобретательной и умной сатире «Три короля», не снискавшей кассового успеха, зато одобрительно принятой зрителями и критиками. Последовавшие через несколько лет «Взломщики сердец» вызвали очень скромный резонанс. Далее Расселл настолько погряз в разбирательствах по поводу следующих проектов (включая долгострой «Пригвожденная»), мечась от одного к другому, что о нем практически забыли, и только теперь он вновь напомнил о себе с подходящей случаю помпой.
Первоначально постановщиком «Бойца» должен был стать Даррен Аронофски — его заявление о причастности к проекту прозвучало после победы на Венецианском фестивале картины «Рестлер». Такая тематическая преемственность двух лент была любопытным решением, учитывая еще и их сюжетную схожесть. Герой «Рестлера» Рэнди являлся вымышленной фигурой, слава бойца уже прошла, и ему приходится довольствоваться унизительными для своей персоны мелкими выступлениями за гроши. Судьба дает ему второй шанс, и впереди ожидается шоу в рамках относительно крупного состязания, из-за проблем со здоровьем вполне способного стать для ветерана последним.
Примерно схожий, но уже реальный возвращенческий путь прошел и Микки «Ирландец» Уорд. В 20 лет он выигрывал бой за боем, аналитики пророчили ему блестящее будущее, пока потенциально триумфальную карьеру не оборвала череда провалов, и Уорд вынужден был покинуть спорт. Перебиваясь поденной работой, уже в 30-м возрасте, не столь приличествующем индустрии, он оказался способен проявить свои способности в большую силу, совершив великолепный камбэк на ринг. Одержав победу во множестве боев и завоевав чемпионский титул в легком весе, Уорд потерял его после нескольких матчей, однако восстановил репутацию и лишний раз напомнил о себе, не погрязнув в забвении. Вершиной деятельности спортсмена оказалась серия боев с суперзвездой бокса Артуро Гатти (из них один был решен в пользу Ирландца), в 2009 году найденным мертвым в бразильском гостиничном номере.
Аронофски предпочел «Бойцу» балетную психологическую драму «Черный лебедь», а его место занял славящийся своим неуживчивым характером Расселл. Для режиссера это третий совместный проект с Марком Уолбергом, и, судя по всему, ленте уготована не менее громкая слава, чем пресловутым «Трем королям» — критики фильму вовсю поют осанны и предрекают многочисленные оскаровские номинации.
«„Боец“ хорош как реалистичный независимый фильм с отличными актерскими работами Марка Уолберга и Кристиана Бэйла. Но он задействует слишком уж заезженную сюжетную формулу а-ля „Рокки“, чтобы эффект от него равнялся полному нокауту», — Питер Папас, E! Online.
«Звездный актерский состав здесь представлен в наилучшем виде. Марк Уолберг, Кристиан Бэйл, Эми Адамс и Мелисса Лео выдают умопомрачительную игру, как и все остальные в этой выдающейся картине», — Бэтти Джо Такер, ReelTalk Movie Reviews.
«Самое лучшее в „Бойце“ это… нет-нет, уж очень тяжело выбрать», — Натаниэль Роджерс, Film Experience.
«Жалостливый боксерский фильм, который думает, что он может быть одновременно и „Бешеным быком“, и „Рокки“», — Кайл Смит, New York Post.
«В компании мужчин»
Преуспевающий карьерист Бобби Уокер (Бен Аффлек) в разгар мирового финансового кризиса теряет престижную высокооплачиваемую должность. Поиски новой плодов не дают, и бывший офисный работник вынужден устроиться в строительную контору к своему родственнику (Кевин Костнер).
Известный сериальный сценарист и продюсер Джон Уэллс (отвечал за создание «Скорой помощи» и «Западного крыла») дебютирует как режиссер в драматическом жанре. Лента «В компании мужчин» рассказывает о переходе работника из одного социального состояния в другое, из белого воротничка в синий. Источником вдохновения для сценария Уэллсу послужил опыт десятилетней давности его брата, высококвалифицированного инженера-электрика, потерявшего должность с закрытием предприятия и вынужденного заново пройти все круги трудоустройства. Вдобавок к имеющейся истории постановщик присовокупил рассказы проинтервьюированных им людей со схожими проблемами. Так получилось, что одно время проект находился в подвешенном состоянии, снова ожив во время мирового финансового кризиса, тем самым по-своему коррелируя с недавним хитом «Мне бы в небо» Джейсона Райтмана. Постигнет ли «В компании мужчин» такая же слава, пока неясно, зато критики к картине отнеслись с изрядной долей симпатии.
«Сильный и правдоподобный фильм, хотя его тематика, возможно, не такая, какой большинство кинозрителей хочется смотреть в лицо в текущий момент истории», — Маршалл Файн, Hollywood & Fine.
«В отличие от „Мне бы в небо“ не забавная, но крепкая драма о том экономическом беспорядке, в которым мы находимся», — Харви С. Картен, Compuserve.
«Сюжет здесь в числе недостатков, но на актеров, включая особенно бойкую Марию Белло, очень приятно смотреть», — кинокритик Коул Смайти.
С 17 декабря в США стартуют «Трон: Наследие», полнометражная экранизация мультсериала про мишку Йоги, «Как знать» Джеймса Л. Брукса, «Кроличья нора» Джона Камерона Митчела и «Казино Джек» Джорджа Хикенлупера.