Несмотря на кризис, количество журналистов, приехавших в Венецию освещать кинофестиваль, увеличилось. А вот конкурсная программа окончательно уменьшилась: последними фильмами стала новая работа Тома Тыквера «Три» и лента «Версия Барни» с Полом Джаматти и Дастином Хоффманом.
В этом году аккредитовали 3 427 журналистов, причем 2 088 из них из Италии. Зарубежную прессу представляло 1 339 человек. По сравнению с прошлым годом эти цифры увеличились на 4 %.
Интернет-журналистика также дает о себе знать: в этом году количество наших коллег по всемирной паутине возросло на 33 %. Однако иностранную веб-прессу представляет всего 76 человек, куда входит и КиноПоиск.
Вечером в четверг состоялась премьера новой ленты Тома Тыквера «Три». Режиссер снова вернулся в Германию и снял фильм на немецком языке. «Даже несмотря на то, что я бегло говорю по-английски, это не мой родной язык, и никогда им не будет. Билли Уайлдер когда-то рассказывал, что спустя год после переезда из Австрии в Америку он как-то проснулся и понял, что видел сон на английском. Тогда-то он понял, что окончательно готов работать в Голливуде. Со мной ничего подобного пока на было».
Последний фильм Тыквера показал себя не лучшим образом. Триллер «Интернэшнл» заработал всего 60 миллионов долларов в мировом прокате. От противостояния агента Интерпола погрязшим в коррупции банкирам режиссер перешел к более понятной зрителю теме и снял фильм об отношениях.
Ханна и Симон уже 20 лет вместе. Они живут в Берлине, где Ханна работает ведущей научной программы на телевидении, а Симон — проектировщиком. Они симпатичные, современные, взрослые, бездетные и простые в общении. Однажды их размеренное и гармоничное существование разрушается. У Симона обнаружен рак. Пока он лежит в больнице, Ханна заводит роман с генетиком Адамом. Но Симон, выходя из больницы встречает в бассейне мужчину, пробуждающего в нем неведомые доселе чувства. Вот только проблема в том, что герои втайне друг от друга спят с одним и тем же человеком.
Герои фильмов Тыквера взрослеют вместе с ним. «Мне кажется нормальным снимать кино о конфликтах, связанных с моим жизненным опытом, а также о людях моего поколения. Даже если мне придется рассказывать о подростках, я обязательно приплету что-нибудь биографическое».
«Три» режиссер снимал, основываясь на своем знании людей и их эмоций. Кризис среднего возраста, лейтмотивом проходящий через всю его ленту, Тыквер уже прочувствовал на собственной шкуре. «Я прекрасно знаю, что это такое. Просыпаешься однажды утром и понимаешь, что жизнь уже не уносит тебя от дня рождения, а начинает подводить к могиле. Когда пропадает наивное отношение к жизни, пропадает ощущение ее бесконечности, появляется неведанное раньше ощущение уверенности. Открывается море новых возможностей. Так и начинается кризис. Правда, я прошел через него довольно поздно».
В отличие от других фильмов Тыквера «Три» смотрится очень легко, да и вообще, несмотря на присутствующие в сюжете болезни и смерть, он скорее комедия, нежели драма. Однако сам режиссер с этим утверждением не согласен. «Не знаю, я пересматриваю свои старые фильмы и много смеюсь! Конечно, другим, может, они и не кажутся смешными. Юмор — штука тонкая, целиком зависит от восприятия».
Разумеется, главной темой разговоров с режиссером стали гомосексуальные сцены. Тыквер показывает мужской секс достаточно целомудренно, однако многим зрителям этого хватит, чтобы в гневе покинуть зал. «Снимать секс мужчин не сложнее, чем любой другой секс, — говорит Том. — Я никогда не видел особой разницы между гетеро — и гомосексуальной эротической сценой. На мой взгляд, хорошая эротическая сцена отличается от плохой тем, что зритель не чувствует стыда, глядя на нее, а я понимаю, что актеры не напрягались во время съемок. Эротика в кино — необязательно показ обнаженного тела целиком. Скорее, суть в сохранении тайн тела».
Фильм Ричарда Дж. Льюиса «Версия Барни» по одноименному роману Мордехая Рихлера не вызвал бурного интереса прессы, несмотря на участие Пола Джаматти и Дастина Хоффмана, а также Рима как города, где разворачивается действие первой части картины. Зал на утреннем пресс-показе был заполнен лишь наполовину. Впрочем, многие репортеры уже покинули Лидо и теперь только ждут результатов церемонии награждения.
Пожилой Барни Панофски вспоминает свою жизнь и женщин, с которыми он ее разделил. Рашель Лефевр играет его первую супругу. Барни женился на ней еще в 1974 году, когда девушка была беременной. Оказалось, что отец ребенка — один из друзей героя, так что от жены он уходит. Второй брак оказался мертвым еще на стадии свадьбы с героиней Минни Драйвер: Барни влюбляется в подругу невесты (Розамунд Пайк) и начинает преследовать ее. Тем временем пропадает его лучший друг Буги (Скотт Спидман), и Барни начинают подозревать в убийстве. Все рассказанное в фильме — повествование от лица героя, страдающего от болезни Альцгеймера. Так что отделить правду от вымысла будет трудно.
Сценарист прилично искромсал книгу канадского писателя, так что в итоге на экране осталась лишь история человека, который любил приударить за женщинами. Влияние друзей, под которым находится книжный Барни, ослаблено, так что его мотивации зачастую не поддаются объяснениям.
С фильмом был связан небольшой скандал. Рашель Лефевр, получившая роль Клары, вылетела из «сумеречной» саги, поскольку ее продюсеры посчитали, что она не согласовала съемочные графики с вампирским блокбастером. Лефевр, игравшую вампиршу Викторию, заменили на Брайс Даллас Ховард.
Пол Джаматти как будто снова играет своего героя из комедии «На обочине», но поскольку его появление на экране — всегда признак качественной актерской работы, то и негативное впечатление от фильма немного сглаживается.
Из крупных проектов остался лишь фильм закрытия «Буря» Джули Тэймор, который покажут завтра. В субботу, 11 сентября, в 19:00 по местному времени (21:00 по Москве) начнется церемония награждения.