Разочаровавший в американском прокате «Принц Персии» добился несравнимо большего признания на международной арене, став победителем уик-энда с солидной кассой в 61,6 млн.. долларов в 10 297 кинозалах на 47 территориях.
Поскольку во многих странах Европы продюсерский проект Джерри Брукхаймера стартовал неделю назад, в его активе теперь 90,5 млн. долларов, а с учетом понедельника эта сумма достигла уже 97,7 млн. долларов. По подсчетам киностудии, приключенческий блокбастер на данный момент выступает на 39% лучше «Сокровища нации», но проигрывает 15% третьей «Мумии», 17% — «Принцу Каспиану» и 24% « Битве Титанов». Каждый из трех последних фильмов имел в своем багаже не менее 275 млн. долларов международной выручки, так что 225—250 млн. долларов по итогам проката выглядят вполне реальным ориентиром для принца Дастана.
На 41 из 47 территорий «Принц Персии» возглавил локальные чарты, однако наибольший вклад в общую копилку за явным преимуществом сделала с Россия, где фильм оказался вторым позади «Шрэка навсегда». За первые четыре дня полученная выручка составила 9,1 млн. долларов на 824 копиях, что стало попутно новым рекордом для картин, не являвшихся победителями уик-энда. В Китае «Принц» заработал на старте 6,5 млн. долларов, Франция обеспечила 6,1 млн. долларов в 652 кинотеатрах, Южная Корея — 4,38 млн. в 616 кинозалах, Мексика — 4,06 млн. в 416 кинозалах, Австралия — 2,93 млн. в 299 кинотеатрах.
Особенно приятным сюрпризом оказались неожиданно высокие сборы в индийском прокате, где экранизация популярной видеоигры добыла 3,3 млн. долларов в 656 кинозалах — абсолютный рекорд для диснеевских проектов и лучший старт года для зарубежных фильмов. С другой стороны, совсем не соответствовало амбициям 200-миллионного проекта второе место с 2,07 млн. долларов в 364 кинозалах в Японии.
В Европе после прошедших далеко не лучшим образом премьер вторые уик-энды по большей части обошлись без существенных потерь, а в Британии был даже отмечен 19-процентный прирост сборов с 2,37 млн. долларов за трехдневку (3-е место) и 5,8 млн. после десяти дней проката. «Принц Персии» занял второе место в Германии с 2,33 млн. долларов при 20-процентном падении (всего 7,2 млн.) и сохранил лидерство в испанском прокате с 2 млн. долларов при 33-процентном уроне (всего 5,6 млн.).
Сиквел «Секса в большом городе» начал свой путь по экранам планеты 17 премьерами, пришедшимися главным образом на страны Западной Европы. Вторая полнометражная лента о нью-йоркской четверке героинь собрала 28 млн. долларов в 2 739 кинозалах в дебютные выходные, увеличив эту сумму еще на 3,8 млн. долларов с учетом понедельника.
Победы удалось одержать на 11 из 17 территорий, а основными поставщиками наличности, как и два года назад, выступили Британия с 8,88 млн. долларов в 530 кинотеатрах и Германия с 7,73 млн. в 736 заведениях (вместе с допремьерными показами). В обоих случаях киностудия радостно отрапортовала о том, что результаты оригинального фильма удалось превзойти, но значительно более низкий курс соответственно британского фунта и евро полностью свел на нет эти оказавшиеся эфемерными достижения. Реального прогресса добились Швеция (1,72 млн. в 124 кинозалах), Голландия (1,4 млн. в 123 кинозалах) и Австрия (1,12 млн. в 88 кинозалах), тогда как 2,4 млн. долларов в 499 итальянских кинотеатрах и 1 млн. на 216 копиях в Бразилии примерно соответствовали показателям двухгодичной давности.
Расширивший прокат с 9 до 15 территорий мультфильм «Шрэк навсегда» занял третье место с кассой уик-энда в 18,4 млн. долларов в 2 039 кинозалах (всего 53,5 млн.). В России зеленый огр отбил все атаки напористого конкурента, сохранив за собой лидерство с 11,1 млн. долларов во второй уик-энд и 38,1 млн. после 11 дней проката. Среди состоявшихся шести премьер наибольшую выручку выдали Объединенные Арабские Эмираты (969 тыс. долларов в 50 кинозалах) и Турция (853 тыс. в 215 кинозалах), во вторые уик-энды в странах Юго-Восточной Азии анимационная лента также держалась очень неплохо, балансируя на уровне 20—30% падений.
Бравый британский воин «Робин Гуд» заработал 17,6 млн. долларов в 7 095 кинозалах на 56 территориях, доведя общую кассу до 154,6 млн. долларов в международном прокате и 240,9 млн. во всем мире. После тяжелейших обвалов на прошлых выходных фильм Ридли Скотта в первую очередь порадовал 9-процентным приростом в третий британский уик-энд с 2,15 млн. долларов (4-е место, всего 16,8 млн.) и вторыми строчками во французском (2 млн. за уик-энд, всего 15 млн.) и австралийском чартах (1,82 млн. за уик-энд, всего 12,7 млн.). Третьими местами на пьедесталах почета завершились для дорогостоящего проекта Universal Pictures минувшие выходные в Германии с 1,31 млн. долларов (всего 11,1 млн.), Испании с 1,17 млн. (всего 9,1 млн.), Мексике с 720 тыс. (всего 7,7 млн.), России с 615 тыс. (всего 11,5 млн.) и Италии.
Открывавший летний сезон блокбастеров «Железный человек 2» в пятый прокатный уик-энд пополнил свою копилку на 6,9 млн. долларов в 7 500 кинозалах на 61 территории. Больше других пожертвовал Китай с 1,2 млн. долларов в четвертые выходные проката (всего 24 млн.), а общая касса сиквела составляет теперь 281,8 млн. долларов против 267,6 млн. у оригинального фильма.
Совсем рядом с Тони Старком оказался мультфильм «Как приручить дракона», капиталы которого возросли на 6,5 млн. долларов с сеансов в 3 385 кинозалах на 41 территории. Чуть больше половины от этой суммы — 3,36 млн. долларов, при 49-процентном падении предоставила Южная Корея (всего 11,8 млн. после 11 дней проката), текущая международная касса по итогам уик-энда остановилась на отметке в 244,6 млн. долларов (457,7 млн. во всем мире).
Продвигаемая европейскими прокатчиками как первый фильм на тему танцев в трехмерном формате британская кинолента «Уличные танцы 3D» заработала 5,73 млн. долларов на 7 территориях (всего 13 млн.). В меру своих сил успешно пытающаяся составить конкуренцию голливудским проектам картина стала второй в домашнем прокате с 2,63 млн. долларов при 27-процентном падении во второй уик-энд (всего 7,7 млн.) и четвертой во Франции с 1 млн. долларов при 50-процентном падении (всего 3,5 млн.), дебютировав также на нескольких других территориях. В Испании «Уличные танцы» приземлились на четвертой позиции с 526 тыс. долларов в 210 кинотеатрах, в Австралии премьерный уик-энд завершился шестым местом с полученной выручкой в 690 тыс. долларов в 121 кинотеатре.
Покорившая в четверг миллиардную планку общемировых сборов «Алиса в стране чудес» не останавливается на достигнутом, добавляя к своим сбережением еще 5,1 млн. долларов в 2 129 кинозалах на 27 территориях. Седьмая подряд победа была одержана в Японии, где фильм Тима Бертона заполучил 3,29 млн. долларов за уик-энд и 117,9 млн. за все время проката. 672,9 млн. международной выручки и 333 млн. североамериканской в совокупности позволили фильму Тима Бертона обойти «Темного рыцаря» и с 1 006 млн. подняться на пятое место за всю историю кино.
«Кошмар на улице Вязов» собрал за отчетный уик-энд 4,1 млн. долларов в 2 200 кинозалах на 41 территории, с текущей кассой в 34,3 млн. долларов уверенно опережая прошлогодний ремейк «Пятницы 13-е» (26,4 млн. финальных сборов). «Битва Титанов» добыла 3,5 млн. долларов в 2 550 кинозалах в 50 территориях, из которых 2,84 млн. пришлись на второй бразильский уик-энд (всего 8,86 млн.). Теперь на банковском счету эпической ленты 320 млн. долларов международных сборов и 480,4 млн. общемировых.
Не привлекая к себе большого внимания, семейная комедия «Зубная фея» с Дуэйном Джонсоном в главной роли добралась до берегов Туманного Альбиона, где заняла пятое место с 1,22 млн. долларов в 403 кинотеатрах. Седьмым с 632 тыс. долларов в 404 кинотеатрах стал дебютировавший в международном прокате сиквел «Мартышек в космосе», восьмым с 570 тыс. долларов в 238 кинотеатрах доковылял до финиша боевик «Лузеры».
Семейная комедия «Мармадюк» за неделю до американской премьеры стартовала в 4 странах Латинской Америки, собрав более чем скромные 1,24 млн. долларов в 755 кинозалах. В Мексике говорящий датский дог добыл 830 тыс. долларов в 441 кинотеатре, став вторым в чарте уик-энда. В Испании второе место досталось экшну «Легион», заполучившему на старте 1,2 млн. долларов в 291 кинотеатре.