До российского проката добрался ремейк «Кошмара на улице Вязов», как и комедия «План Б» с Дженнифер Лопез. Еще более долгий путь пришлось проделать французскому рекордсмену «Бобро Поржаловать». Также стартуют «оскароносная» лента «Сокровище» и трагикомедия «Замерзшие души».
«Кошмар на улице Вязов»
Группа подростков преследуется во снах странным обожженным мужчиной, вооруженным перчаткой с прикрепленными к ней лезвиями. После того, как тому удается ранить кого-нибудь из них в сновидениях — раны проявляются и наяву.
Студия Platinum Dunes за последние десять лет развернула мощнейшую кампанию по переработке старых хорроров, включая даже те, казалось, обретшие сакральный статус и затронуть которые представлялось невероятным кощунством. В итоге все оказалось не так страшно, как представлялось изначально, не в последнюю очередь благодаря Маркусу Ниспелу, с должной долей уважения отнесшегося к имевшемуся у него на руках материалу («Техасской резне бензопилой», а через несколько лет и «Пятнице 13-е»), и сделавшему из него вполне пристойные и бодрые жанровые поделки. Еще был «Ужас Амитивилля», также собравший весомую кассу. Другим щекотливым моментом, но уже инспирированным другими кинокомпаниями, стал ремейк «Хэллоуина», сделанный Робом Зомби — получилось не так впечатляюще, как у Карпентера с его отсылками к Марио Баве и Хичкоку, но тоже вполне динамично.
Режиссером ремейка «Кошмара на улице Вязов» стал известный клипмейкер Сэмюэл Байер (снимавший видео для Ramones, Pil, The Jesus and Mary Chain и многих других рок-звезд). Однако главная проблема, связанная с фильмом, заключалась в том, что его персонаж неразрывно связан с актером, воплотившим этот образ — Робертом Инглундом. Другие же киномонстры часто просто скрыты маской, под которой обычно скрываются личности малоизвестные (исполнитель роли Джейсона Вурхиза в четвертой серии «Пятницы» каскадер Тэд Уайт и вовсе отказался быть упомянутым в титрах). Заменой в новой версии стал Джеки Эрл Хейли — Роршах из «Хранителей», номинировавшийся за свою игру в картине «Как малые дети» на премию «Оскар», которая и поспособствовала тому, что он был выбран на роль Крюгера.
«Этот ремейк лучше многих предыдущих частей франшизы, но он все равно не перекрывает по качеству оригинал 1984 года», — Мэйтланд Макдонах, Film Journal International.
«Неплохая попытка, но лучше бы они оставили оригинал нетронутым», — Кит Боуэн, The Movie Kit.
«Хейли вполне неплохая замена Инглунда в роли Фредди. И хоть его актерские возможности лучше использовались в «Хранителях», но именно эта роль должна поспособствовать увеличению для него количества предложений от студийных боссов», — Янош Геребен, Entertainment Insiders.
«Невероятно банальный и вялый фильм», — Мишель Александрия, Eclipse Magazine.
«Это как наблюдать великолепную гаражную рок-группу, чьи штучные и умные песни превратились в громкие, дорогостоящие, перепродюсированные треки, предназначенные для хорового пения в караоке. Мелодия и тексты те же, но нет ни души, ни мощи», — Джеймс Роччи, MSN Movies.
«План Б»
Уже не юная Зои не может найти достойного партнера для совместной жизни и решается на искусственное оплодотворение, дабы после растить ребенка одной. Но после того, как процедура уже пройдена, она встречает милого и привлекательного Стэна.
Романтическая комедия Алана Пола «План Б» стала возвращением Дженнифер Лопез к тому жанру, в котором ей несколько лет назад сопутствовал успех. Критики картину оценили не особо высоко, не снискал фильм успеха и у зрителей — и в итоге его сборы не помогли отбить бюджет ленты даже номинально.
«Разочаровывающий ромком, располагавший оригинальной фабулой и кое-какими неплохими идеями, которые в итоге просто заглушаются вялым сценарием, раздражающими второплановыми персонажами, чрезмерной сентиментальностью и серией крайне несмешных шуток», — Мэттью Тернер, ViewLondon.
«Глупый, несмешной, вульгарный и раздражающий фильм», — Дон Льюис, Film Threat.
«Дженнифер прекрасна, но фильм слишком сопливый и предсказуемый», — пишет кинокритик Джеки Купер.
«Я начал посматривать на часы через десять минут после начала фильма. А после смотрел уже через каждые пять. Но это все равно не заставило время идти быстрее», — Робин Клиффорд, Reeling Reviews.
«Это точно не прорыв в области развлекательного кино, но вполне занимательный способ провести время», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.
«Бобро Поржаловать»
Начальник почтового отделения Филипп Абрамс попытался получить перевод в приятные места возле лазурного берега, но был раскрыт при проверке, и за провинность практически сослан на службу в городок Берг, находящийся в окутанной мифами северной части страны. Но прибыв туда Филипп обнаруживает, что не все так там плохо — нужно лишь вникнуть в труднейший выговор местных жителей — «ржиков», на самом деле людей крайне приветливых и всегда готовых помочь.
Успешный эстрадный и кинокомик Дэни Бун своей лентой «Бобро Поржаловать» поставил национальный рекорд во французском прокате. Кто мог подумать, что эта забавная и скромная комедия по количеству зрителей обгонит многолетнего лидера «Большую прогулку» и уступит лишь «Титанику» Джеймса Кэмерона (20,5 миллионов зрителей против 20,7 у американского гиперхита). Большинство шуток в картине строится на разнице диалектов и различных стереотипах, которые как раз близки в основном французам (и на которых, собственно, и рассчитаны). Тем не менее, есть надежда, что до российских зрителей все хохмы дойдут в наилучшем виде — в работе над отечественным дубляжом участвовали Андрей Бочаров и звезды скетч-шоу «Шесть кадров».
«В этой комедии, рассказывающей об ошибочных стереотипах, любви и истинной дружбе, Дэни Бун дает нам приятный урок, что нужно избегать высокомерия, проявляемого к людям», — Эндрю Урбан, Urban Cinefile.
«Чрезвычайно приятный и заразительно смешной фильм, настоящее французское золото», — считает его коллега Луиз Келлер.
«Видимо «Бобро Поржаловать» стал самым кассовым фильмом во Франции, потому что самокритичный юмор там столь редкое явление», — Лиз Браун, Jam! Movies.
«Мой герой среднестатистический француз, почтовый служащий, но в то же время он человек, который Любит. Для меня этот фильм — в первую очередь, о любви. Именно из-за любви он вытворяет все эти невообразимые вещи ради перевода на юг страны, и из-за любви его судьба забрасывает на север к ржикам. Он мог бы быть мною. Он — человек, живущий нормальной жизнью со своей женой и сыном. Человек, который просто хочет сделать счастливой свою жену. И всё, что он делает, он делает ради любви к ней», — рассказывает в интервью исполнитель главной роли в фильме Кад Мерад.
«Сокровище»
1987 год. 16-летняя Кларисс «Сокровище» Джонс все еще учится в 8-м классе, заглядывается на учителя математики и живет с матерью, получающей пособие по безработице. После того, как выясняется, что у Кларисс на подходе второй ребенок (первого, страдающего синдромом Дауна, она родила от собственного отца, впрочем, как и второго тоже), ее переводят в «альтернативную школу», где она вновь почувствует вкус к жизни и обретет веру в себя.
Вторая картина известного продюсера Ли Дэниелса (предыдущая — «Война теней» не снискала успеха) стала сенсацией американского независимого кино, мало того, что отбив в несколько раз собственный бюджет, так и удостоившись двух премий «Оскар». Основой для фильма стал единственный роман чернокожей поэтессы Сапфир, рассказавшей о жизни в гетто методом потока сознания. Детали жизни чернокожей бедноты в экранизации показаны во всех ракурсах, но что действительно выделяет «Сокровище» и не дает потонуть фильму в тине излишних подробностей люмпенской жизни, так это вставки из фантазий главной героини, мечтающей о карьере певицы и актрисы. Ну, или хотя бы просто о лучшей доле, чем деспотичная мамаша, ненавидящая собственную дочь и прозябание в нищете. Другое (и основное) достоинство ленты — актеры, среди которых дебютантка Габури Сидибе, ныне лауреатка «Оскар» Мо’Ник и кроме того прямо-таки непохожая на себя Мэрайя Кэри. Критики отнеслись к фильму с большой долей благожелательности, что следовало ожидать.
«Хорошо рассказанная простая история с впечатляющей актерской игрой», — Марк Феннелл, Triple j.
«Фильм может похвастаться стильной манерой повествования и искренней актерской игрой. Это может быть и не самый приятный киноопыт, но, несомненно, стоящий», — Бен Роусон-Джонс, Digital Spy.
«Невероятно сильный фильм, две центральных актрисы которого делают вместе куда больше, чем пестрый визуальный стиль режиссера Ли Дэниэлса», — Чарли Лайн, Ultra Culture.
«Замерзшие души»
Терзаемый душевными муками актер Пол Джаматти решается пройти операцию по извлечению души. Правда, последствия пройденной процедуры для него оказались не столь радушными, как он задумывал, так что теперь он решает отправиться на ее поиски, которые заведут его аж в Санкт-Петербург.
Актер Пол Джаматти — один из самых ярких второплановых голливудских актеров, временами выходящий в первые ряды, благодаря участию в независимом кино, как, например, произошло в случае с фильмом «На обочине». Лента Софи Бартез «Замерзшие души» целиком завязана на персоне Джаматти, причем ему и приходится играть-то самого себя, к слову, не без большой доли самоиронии. Вдобавок в этой трагикомичной картине сыграла и Дина Корзун, а одним из мест съемок ленты действительно стал Санкт-Петербург. По словам самой Софи Бартез идея «Замерзших душ» пришла к ней во сне, вдохновленном чтением Юнга, в котором она стояла с огромной коробкой в руках в очереди за Вуди Алленом, также державшим такую же коробку, и после сетовавшим на размер содержащейся в ней собственной души, оказавшейся размером с горошину.
«Похож на «Быть Джоном Малковичем», но тоже смешной», — Пол Чамберс, CNN.
«Имитация Чарли Кауфмана от Софи Бартез, которая и не предпринимает усилий, чтобы скрыть источник своего вдохновения», — Джейк Уилсон, The Age.
«Умный и забавный фильм, а также блестящий образец отличной идеи и восхитительного Джаматти», — Майкл Адамс, Empire Magazine.
«Неглупая сюрреалистическая комедия очень близкая эксцентричному раннему творчеству Вуди Аллена», — Дэймон Уайз, Radio Times.
Также в российском прокате на этой неделе стартуют ленты «Глухарь в кино» и «Клуб самоубийц».