Комедии сменили фильмы ужасов. В этот уик-энд стартуют «Хэллоуин 2» Роба Зомби и очередной «Пункт назначения» от Дэвида Р. Эллиса. Замыкает тройку премьерных картин «Штурмуя Вудсток» автора «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» и «Горбатой горы» Энга Ли.
«Хэллоуин 2»
Убийца и психопат Майк Майерс вернулся и жаждет крови.
Ремейками классических хорроров сейчас никого не удивишь, как и впрочем, их сиквелами. Из реликвий жанра нетронутых, кажется, не осталось никого. Последний из Могикан — «Кошмар на улице Вязов» также переделан и скоро будет готов к выходу, а в этом году широкие экраны почтили своим присутствием новые версии «Пятницы 13», «Последнего дома слева» и «Моего кровавого Валентина».
Пожалуй, за исключением Маркуса Ниспела, некогда успешный музыкант, а ныне еще и популярный режиссер, Роб Зомби из всех постановщиков, занимающихся переработкой классического хоррор-материала, кажется наиболее приятным. По крайней мере, он четко знает, что ему приходится рассказывать на новый лад. Ведущий телепередачи TCM Underground, отечественным аналогом которой служило «Другое кино» на канале ТВ3, Зомби уик-энд за уик-эндом демонстрировал американским зрителям культовую классику вроде «Большого автоограбления» или «Убийц медового месяца», сопровождая каждый показ своим вступительным словом. Так что собственную нишу он знает вдоль и поперек. Вдобавок первые хорроры у Зомби получились не то чтобы феноменальные, зато техничные и кровожадные, по духу напоминающие какие-нибудь второсортные жанровые поделки 70-80-х годов.
Однако, новость о ремейке «Хэллоуина» Джона Карпентера, пускай, и от Роба Зомби, взбудоражила многих. Абсолютная классика, один из лучших фильмов ужасов в истории американского кино, захватывающий не редкими сценами убийств, а впечатляюще выстроенной атмосферой сонного осеннего городка, затаившего дыхание в предчувствии наступающего кошмара. Священная корова жанра, скопившая за прошедшие десятилетия не одну тысячу поклонников.
Когда фильм стартовал в прокате, в пользу Зомби сыграло то, что ориентируясь на первоисточник, он даже и не пытался его копировать или коверкать, а снял совсем другую ленту с тем же сюжетом, не в пример динамичнее, кровавее, угловатей, более соответствующую современным техническим меркам. Говоря о его версии «Хэллоуина, нельзя не упомянуть исполняющих в нем главные роли Малькольма МакДауэлла и Брэда Дурифа, колоритных характерных актеров, редко появляющихся в большом кино. Ремейк ждал кассовый успех, а сиквел не заставил себя долго ждать, и уже вот-вот выйдет на американский рынок.
«Я открыт для всего нового и оригинального. Отличий от предыдущей серии здесь в достатке. Лично я без труда насладился увиденным. Остальные фильмы Роба Зомби меня тоже не оставили равнодушным. Сами понимаете насколько и этот фильм вышел кровавый. Если порассуждать, то здесь преобладает не сколько месиво, а как бы чистая брутальность. У фильма есть и сюжет, это не только кровавый фестиваль имени Майка Майерса. После просмотра вы по полной поймете всю суть тэглайна «Семья навсегда», — считают обозреватели сайта horror-movies.ca.
«Актерская игра, в целом, на уровне. Как правило, чудовищные крики и слезливые лица во весь экран сопровождают каждого главного героя фильма ужасов. Прямой результат преследования человеком с кинжалом или электроприбором. Зомби сделал уверенный выбор в сторону большей глубины. Сцены снов, подсознательные посещения от «юного» Майкла Майерса есть попытка показать какой-то сюжетный фон. Сцены резни частые, чрезмерные, тошнотворно яркие. В отношении них разнообразия не наблюдается. Это же фильм Роба Зомби, чего еще ожидать. Признаюсь, жанр для меня не из любимых, таким образом я допускаю собственные предубеждения. Я его смотрел, как сторонний зритель. Так что, если вы в теме - срочно в кино. Потом не говорите, что я вас не предупреждал», — Джастин Чиарроччи, screencrave.com.
«Пункт назначения 4»
Ник О’Бэннон приехал с друзьями посмотреть гонки. Во время сидения на трибуне на него снисходит видение катастрофы. Многочисленных смертей среди зрителей не избежать. Подняв крик и уговорив всю компанию уйти, Ник окончательно портит праздник собравшимся. Разочарование резко сменяется шоком, после того, как на стадионе происходит взрыв. Далее внезапная радость переходит в ужас, после того, как ребята узнают, что смерть специально для каждого из них приготовила индивидуальную гибель.
Еще один хоррор-брэнд, в разы посвежее «Хэллоуина» и от того не обладающий столь весомой репутацией. «Пункт назначения» франшиза средней руки, как и многие актуальные хорроры, не требующая звездных имен в титрах и больших затрат, а также постоянно собирающая огромные кассовые сборы. Первые три серии принесли в общей сложности более 350 миллионов долларов при бюджетах в несколько раз меньших. Такие цифры просто-таки знаменовали собой неизбежность появления четвертой части. Да еще и в 3D, что сказалось на значительном росте стоимости фильма (43 миллиона против традиционных 25-30). Не говоря о новых книгах и комиксах, предшественники которых заполонили американские прилавки еще несколько лет назад.
Каждый новый фильм серии начинается по стандартной схеме — с предчувствия главным героем какой-нибудь мощной катастрофы, где непременно гибнет он, его родственники и друзья, оказавшиеся рядом. После того, как антагонист поднимает панику, часть публики уходит из потенциально опасного места, все оставшиеся гибнут, а выжившие должны избежать своей участи — стать жертвой просчитавшейся смерти. Безусловно, особенность «Пункта» в протагонисте. Смерти позволено все: пространство для маневров широчайшее. Старуха с косой неуловима и настигает персонажей чаще всего неожиданно. Помогает пролившаяся вода, случайно упавший осколок стекла и прочие бытовые неприятности.
За постановку четвертого «Пункта назначения» взялся Дэвид Р. Эллис («Сотовый», «Змеиный полет»), когда-то ответственный за появление второго фильма. Именно данная лента отличилась совершенно удивительной начальной сценой поражающей воображение катастрофы. Потом, правда, действие скатывалось в присущее всем фильмам франшизам однообразие. Хотя для хоррора последнее, конечно, не укор. Сложившийся распорядок вещей не отменял проявление иногда столько необходимой изобретательности.
Судя по рецензиям критиков (пока крайне отрицательным), четвертый фильм франшизы вряд ли кого удивит. Из людей состоящих вне рамок фанатского сообщества, смотревшие предыдущие части ничего нового для себя не увидят, разве что, кое-кто, как и задумано, развлечет себя лишние восемьдесят минут.
«Очередной «Пункт назначения» при всем своем кровавом размахе, лишь незначительно преувеличенном форматом 3D, наконец предвещает кончину, казалось, почти бессмертной франшизы компании New Line Cinema. Укладывающаяся в короткие 75 минут инцидентов со смертельным исходом, четвертая часть открывается «автомобильной гонкой» и далее продолжает избавляться от запаса своих многочисленных персонажей, буквально бросая части их тела в лица аудитории. Поклонники могли бы обеспечить фильму в конце летнего сезона коммерческий успех, но, похоже, перспективы этого проекта выглядят мрачными», — Джорджан Митзер, Variety.
«Интрига? Экшн? Развитие характеров? Забудьте об этом! Режиссер Дэвид Р. Эллис, вернувшийся в проект после «Пункта назначения 2», врывается в новую его серию как шоумен-садист. Киношники по существу пытаются понапрасну снова сыграть на подростковой аудитории и сами понимают это. Персонажи в фильме разбиваются, сжигаются, взрываются, членятся, потрошатся и так далее. Ко всем этому вдобавок они теперь помещены в великолепное трехмерное пространство. Большинство современных 3D-фильмов склонно к использованию дешевых трюков, «Пункт назначении 4» же полностью использует свой формат, поливая ваши лица все большим количеством крови», — Эндрю Каш, Dread Central.
«Штурмуя Вудсток»
Неудавшийся художник Эллиот хочет спасти своих родителей от разорения и уговаривает сдать их мотель под нужды организаторов крупного концерта, который в скором времени станет известен всему миру под названием «Вудсток», а главного героя в это время захлестнет волна свободной любви, легких наркотиков и психоделической музыки.
Тайванец Энг Ли удивителен в своей способности мимикрировать под любую временную эпоху. Древний Китай, 1940-е либо 1970-е сымитированы в его фильмах одинаково хорошо и со вкусом. Главный предмет режиссерских исследований запретное, как факт. Любовь, пристрастия, стремления. «Штурмуя Вудсток» тоже движется в заданной колее, хиппи-движение, несмотря на свою популярность, тогда вызывало гнев у пуритан (бывших в большинстве) и бесило государственных лиц.
Другая отличительная черта картин Энга Ли — малый бюджет. Практически все его ленты обходились студиям в суммы, не превышающие двадцати миллионов долларов. «Вудсток» немного ломает стереотип, на него потрачено около тридцати. Большую опасность вызывает запоздалость и малая востребованность темы в целом, о чем свидетельствует недавно прошедший «Вудсток-2009», завершившийся грандиозным провалом в 15 000 посетителей, цифрой меркнущей по сравнению с его отцом-прародителем сорокалетней давности, сумевшим собрать на у своей сцены полмиллиона человек. Главное, ради чего фильм и стоит смотреть, что интересующимся в скором времени вряд ли можно будет найти лучшего средства окунуться в атмосферу бурных 60-х годов прошлого столетия, чем то, какое нам предлагает Энг Ли.
«Картине удается придать смысл той спонтанности и удивлению, обычно относимых к описываемому знаменитому событию, при этом выглядевших иначе внутри рамок мифа. Так или иначе, он похож на такую пробку, призванную заполнить брешь в цикле фильмов, переосмысляющих Вудсток со стороны. Забавно присутствие некоторой демонументализации. Тем более в картине, столь сосредоточенной на своем эпохальным значении. Все лишь ради того, чтобы сделать фильм, при всей приторности ставящий перед собой удивительно подрывную цель», — Энн Хорндэй, Washington Post.
На следующей неделе в американский прокат выходит картина «Геймер» от создателей «Адреналина», комедии «Экстракт» Майка Джаджа и «Все о Стиве» Фила Трэйла, и кроме того хоррор «Носители».