Оказавшийся довольно унылым очередной летний уик-энд американского кинопроката завершился ожидаемой победой новой режиссерской работы Джадда Апатоу «Приколисты», однако результат, показанный победителем, оказался явно ниже предстартовых раскладов.
#
#Фантастическая лента «Пришельцы на чердаке» не заинтриговала должным образом юных зрителей, предыдущие июльские релизы не продемонстрировали особенной стойкости, и в результате суммарная выручка кинотеатров Северной Америки составила лишь 127,6 млн. долларов, упав на 17% по сравнению с предыдущей неделей и на 19% уступив прошлогодним показателям. Единственные по-настоящему позитивные новости с завидным постоянством прибывали из ограниченного проката, где продолжает завоёвывать симпатии зрителей романтическая комедия «500 дней лета».
#
#Перед стартом уик-энда аналитики киноиндустрии и конкурирующие киностудии единодушно отдавали первенство «Приколистам», полагая, что картине по силам собрать от 30 до 40 млн. долларов за трёхдневку. Реакция кинокритиков в целом была достаточно позитивной, сочетание быстро сделавшего себе имя режиссёра вместе с присутствием Адама Сэндлера, имеющего в послужном списке десять комедийных стомиллионников, казалось бы, гарантировало неминуемый успех, однако всё сложилось совсем не так просто для 75-миллионного проекта.
#
#Уже в пятницу стало ясно, что о сборах за 30-миллионной отметкой придётся забыть, субботнее падение на 15% ещё более осложнило задачу «Приколистов». Не вызывала ни малейшего оптимизма и полученная по опросам на выходе с сеансов средняя оценка B-, равносильная четвёрке с минусом по привычной для нас пятибалльной системе.
#
#Когда пришла пора подводить итоги, выяснилось, что картине удалось заработать только 22,7 млн. долларов в 4100 кинозалах 3007 кинотеатров (7535 долларов с площадки), большинство сразу же заговорило об очевидном разочаровании и даже прямой неудаче. Действительно, окупить с таким стартом 75-миллионный бюджет задача не из лёгких, перспективы в международном прокате сомнительны, а динамика сборов уик-энда и неоднозначные отклики зрителей прямо намекали на то, что выносливости, присущей двум предыдущим фильмов Апатоу, можно и не дождаться.
#
#Совсем другого мнения придерживалась сама киностудия. «Мы очень рады оказаться на первом месте», — прямо заявила от лица Universal Pictures Никки Рокко. «Мы довольны первыми результатами, поскольку это была совсем нетипичная роль для Адама (Сэндлера). И для Джадда также потребовалось пройти этап эволюции на более серьёзный тип комедии». Согласно отчётам из кинотеатров, аудитория премьерного уик-энда на 53% состояла из лиц мужского пола, 52% зрителей были старше 25 лет.
#
#Подоспевшая как нельзя кстати полноценная премьера в формате IMAX помогла шестому фильму о приключениях Гарри Поттера удержаться на второй строчке чарта. Добавление 166 таких заведений не только помогло «Принцу-полукровке» значительно сократить потери, но также дало возможность отобрать у «Тёмного рыцарю» рекорд по числу задействованных кинотеатров — в пятницу их стало 4393 против 4366 у фильма Кристофера Нолана.
#
#Третий прокатный уик-энд переправил в копилку картины 17,9 млн. долларов при 39%-ом падении, причём вклад экранов IMAX составил немалые 3,2 млн. долларов или почти 18% от всей выручки. Общая касса шестой части Поттерианы достигла 255,7 млн. долларов, сохраняя намеченный курс на покорение 300-миллионного рубежа. В международном прокате «Принц-полукровка» одержал новую победу с 44,2 млн. долларов, заработав за три недели 493 млн. долларов за пределами США и 748,7 млн. во всём мире.
#
#Победившая неделю назад диснеевская «Миссия Дарвина» немного сдала и за счёт большего 45%-го падения пропустила вперёд юного волшебника. Третье место с кассой в 17,5 млн. долларов дало возможность продюсерскому проекту Джерри Брукхаймера добраться до отметки в 66,9 млн. долларов, практически гарантирующей попадание в элитный клуб «100» миллионов по итогам проката. Одновременно семейная кинолента сделала первые шаги на международных экранах, собрав 11,4 млн. долларов в 15 территориях.
#
#Романтическая комедия «Голая правда» совсем не в традициях этого жанра понесла наибольший урон среди релизов широкого проката. Падение на 52% по сравнению с дебютным уик-эндом сократило текущие поступления до 13,2 млн. долларов за трёхдневку, впрочем, текущая общая касса в 54,7 млн. долларов с предполагаемыми финальными сборами в районе 80-миллионной отметки выглядит более чем достойным результатом.
#
#Обошедшаяся в 45 млн. долларов бюджетных затрат фантастическая семейная комедия «Пришельцы на чердаке» определённо разочаровала рассчитывавших на более достойный результат создателей. Картина о группе подростков, вступивших в схватку с причудливыми инопланетными пришельцами в выбранном для отдыха загородном доме, смогла собрать лишь 8,01 млн. долларов в 3106 кинотеатрах (2578 долларов с площадки), обосновавшись на пятой позиции в чарте уик-энда.
#
#Переносы премьеры, смена названия, отсутствие среди актёров звёзд первой величины, не слишком настойчивая рекламная кампания и наличие более удачливых прямых конкурентов — всё это, в конечном счете, сыграло не в пользу проекта, не справившегося с поставленной задачей завлечь достаточное количество публики на сеансы. «Дети любят ходить в кино, и надеюсь, что мы воспользуемся всеми преимуществами предстоящих летних дней», — робко выразил надежду руководитель отдела дистрибуции 20th Century Fox Крис Аронсон. Три четверти зрителей представляли семейную аудиторию (дети с родителями) с минимальным перевесом представительниц женского пола, доля которых составила 52%.
#
#Триллер «Дитя тьмы» неожиданно оказался на высоте во второй уик-энд, собрав 7,53 млн. долларов при падении на 41%. Обычно все фильмы, так или иначе причисляемые к жанру хоррора, теряют не меньше половины от дебютной кассы, здесь же на стороне картины оказались ещё и высокие сборы в будни, позволившие занести на банковский счёт 27,1 млн. долларов после десяти дней проката. С такой приличной суммой вполне реален финальный результат за 40-миллионной отметкой, гарантирующий немалую прибыль создателям проекта.
#
#Доисторические создания «Ледникового периода» празднуют одну за другой победу на международной арене, в то же время не сдаваясь и в американском кинопрокате. Анимационный триквел в пятый уик-энд пополнил копилку на 5,53 млн. долларов и теперь имеет 182,1 млн. домашних кассовых сборов против 90-миллионного бюджета.
#
#Впрочем, всё это меркнет перед международными достижениями мультфильма, заработавшего за выходные ещё 22,3 млн. долларов. Общая выручка «Эры динозавров» за пределами США достигла непостижимой суммы в 548,1 млн. долларов, что позволило выйти на 13-е место за всю историю, перехватив у пиксаровского «В поисках Немо» почётный титул самой кассовой анимационной ленты в международном прокате.
#
#Четвёртую неделю подряд с наименьшими потерями среди всех общенациональных релизов завершает уик-энд «Мальчишник в Вегасе». Кроме этого комедийный хит проводит в десятке сильнейших уже девятую неделю, повторив лучший результат года, принадлежащий сразу трём фильмам — «Заложнице», «Шопо-копу» и «Монстрам против пришельцев». За выходные неудержимая кинолента смогла собрать 5,19 млн. долларов при 20%-ом падении, что позволило ей с освоенными за весь период проката 255,9 млн. опередить «Звёздный путь» в соревновании релизов текущего года (47-е место за всю историю).
#
#Романтическая комедия «Предложение» почти столь же уверенно движется вперёд, завершив уик-энд на девятой позиции с 4,93 млн. долларов при падении на 23%. На данную минуту в активе картины с участием Сандры Буллок и Райана Рейнольдса почти 149 млн. долларов после семи недель в прокатном репертуаре.
#
#Поднявшиеся в понедельник на девятую строчку самых кассовых фильмов за всю историю «Трансформеры 2» медленно, но верно продвигаются к заветному 400-миллионному рубежу. За выходные фильм Майкла Бэя заработал дополнительные 4,69 млн. долларов, остановившись на отметке в 388,2 млн. долларов.
#
#С самого начала не ставивший никаких глобальных задач хоррор «Коллекционер» даже несколько превзошёл предстартовые прогнозы, хотя этого все равно оказалось недостаточно для попадания в десятку лидеров. Картина, ставшая режиссёрским дебютом сценариста трёх частей «Пилы», заработала 3,58 млн. долларов в 1325 кинотеатрах (2699 долларов с заведения), полностью удовлетворив ожидания непритязательных прокатчиков. «Нашей целью было превзойти на старте трёхмиллионную отметку, так что мы очень довольны», — поведал президент студии Freestyle Releasing Марк Борде.
#
#Переходя к положению дел в ограниченном прокате, особенно стоит выделить результат романтической комедии «500 дней лета», смело претендующей на звание одного из главных открытий года. Увеличение числа задействованных площадок с 85 до 266 обеспечило независимой ленте 69%-ую прибавку кассы уик-энда, составившей 2,78 млн. долларов при средней выручке в 10339 долларов с кинотеатра. После трёх недель в копилке проекта уже пребывает весомая сумма в 6,85 млн. долларов.
#
#Военная драма «Повелитель бури» добралась до экранов 523 кинотеатров, предоставивших картине 1,91 млн. долларов за трёхдневку. Шесть недель пребывания в ротации принесли фильму Кэтрин Бигилоу 6,76 млн. долларов заработанной выручки.
#
#Среди шести обративших на себя внимание дебютантов оказались два американских ленты, две европейских и две азиатских. Лучший результат среди них удалось показать поставленной в заведомо привилегированные условия индийской драме «Любовь сегодня и завтра». Типичный для фильмов Болливуда релиз в 102 кинотеатрах обеспечил на старте 1,24 млн. долларов при отличной средней выручке в 12 174 доллара с заведения.
#
#Мелодрама «Адам» с участием Хью Дэнси и Роуз Бирн заполучила 68,4 тыс. долларов в 4 кинотеатрах за уик-энд (17 094 доллара с площадки — лучший результат среди всех фильмов) и 96,9 тыс. за первые пять дней, начиная со среды. Удостоенный нескольких престижных фестивальных наград документальный фильм «Бухта» собрал 57,6 тыс. долларов в 4 кинотеатрах (14 410 долларов с площадки), корейская «Жажда» Пак Чхан-ука присвоила себе чуть меньшую сумму в 55,9 тыс. долларов также на экранах 4 заведений (13 972 доллара с площадки).
#
#Сложнее пришлось двум представителям европейского кинематографа. Драма «Молчание Лорны» собрала 34,4 тыс. долларов в 6 кинотеатрах при относительно неплохой средней выручке в 5735 долларов с площадки, датская военная драма «Пламя и Цитрон» освоила 15,3 тыс. в 2 кинотеатрах (достойные 7627 долларов с заведения). Всем этим фильмам предстоит постепенное расширение проката на протяжении августа.
#
#Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 107,1 млн. долларов, что на 24% меньше, чем в прошлом году, когда третью подряд победу праздновал «Тёмный рыцарь» (42,7 млн.) и на 32% меньше, чем два года назад, когда удачно дебютировал «Ультиматум Борна» (69,3 млн.).
#
#На следующей неделе в кинопрокате стартует фантастический боевик Стивена Соммерса «Бросок кобры». 170-миллионный блокбастер Paramount Pictures по большому счёту является последним тяжеловесом летнего сезона и должен приложить все усилия закрепить свои амбиции хорошей дебютной кассой. В качестве альтернативы американским зрителям будут предложены рассчитанная главным образом на женскую аудиторию драма Норы Эфрон «Юлия и Джулия» с участием Мэрил Стрип и Эми Адамс (2300 площадок), а также триллер «Идеальный побег» с участием Миллы Йовович и Тимоти Олифанта (2000 кинотеатров).
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237