«Приключения Паддингтона 3»: теперь в мире фильмов Вернера Херцога

Обсудить0

В российский прокат выходит третья часть популярной киносерии о медведе в красной шляпе и синем дафлкоте. В новом фильме Паддингтон вспоминает о своих корнях и отправляется в тропические леса Амазонки на поиски тети-медведицы. Третья часть вышла на две головы ниже сиквела, но все еще способна выжать у зрителя слезу, уверен Марат Шабаев.

Марат Шабаев

Руководитель зарубежного направления медиа Кинопоиска

Брауны пребывают в досадном кризисе. Дети (Сэмюэл Джослин и Мадлен Харрис) отдалились от родителей (Эмили Мортимер и Хью Бонневилль), а те, в свою очередь, погрязли в бытовухе и работе. Неплохо идут дела лишь у их приемного медвежонка Паддингтона, который недавно получил британский паспорт. Но только до поры — в доме престарелых медведей потеряли его тетю Люси. Паддингтон и Брауны срочно вылетают на родину вежливого мохнатого зверька — в Перу, где их ждет своеобразный семейный тимбилдинг в джунглях.

Вторую часть «Паддингтона», которая вышла в 2017 году, полюбили все: критики в шутку сравнивали ее с сиквелами «Крестного отца» и «Терминатора», а на агрегаторе Rotten Tomatoes фильм даже сместил с пьедестала «Гражданина Кейна» по количеству положительных рецензий. После сногсшибательного успеха британский режиссер Пол Кинг и его постоянный соавтор Саймон Фарнэби — между прочим, ветераны сюрреалистического ситкома «Майти Буш» — почему-то отправились снимать «Вонку», другую сказку про мигранта-сладкоежку. Триквел какое-то время помариновался в производственном аду, а затем воскрес уже с другой командой. Кинг и Фарнэби остались продюсерами и предложили идею нового фильма.

Третья часть «Паддингтона» оказывается самой зрелищной и синефильской в серии: как только герои покидают пределы Лондона, действие превращается в забавный, но вполне работающий микс «Индианы Джонса» и Вернера Херцога. Медвежонок вынужден искать не только свою тетю, но и затерянную страну Эльдорадо; он изучает древние статуи в джунглях, седлает ламу и убегает от огромного валуна. За легкое безумие тут отвечает Антонио Бандерас: капитан судна, одетый как Клаус Кински в «Фицкарральдо», одержим духами предков (их играет, разумеется, тот же Бандерас). А самый титулованный предок, алчный конкистадор, выглядит как тот же Кински, но из «Агирре»! Жалко только, что создатели фильма забыли про другой выдающийся фильм Херцога — «Человека-гризли» (впрочем, для этого референса понадобился бы куда более взрослый рейтинг).

Антонио Бандерас

Выглядит все это как минимум нескучно, но все же многое в триквеле выдает смену производственной команды. Сценарий вместо Кинга и Фарнэби писали авторы анимационного сериала «Приключения Паддингтона», который сделан попроще и рассчитан на совсем юную аудиторию, а в режиссерском кресле оказался клипмейкер-дебютант Дагал Уилсон, известный, в частности, по прямолинейному клипу на песню Бенни Бенасси «Satisfaction» (с полуодетыми женщинами и перфораторами). С проложенных предыдущими фильмами рельсов новый состав не съезжает, но едет по ним, мягко говоря, без огонька.

Центральный злодей уступает в своей комичности и трагичности антагонисту из сиквела — прозябающему театральному актеру, сыгранному Хью Грантом. Обычно темпераментному Бандерасу не хватает, как ни странно, экспрессии и каких-то ярких красок; даже своих смешных предков, являющихся в галлюцинациях, он играет как-то приглушенно, в половину силы. Брауны в триквеле тоже отходят на второй план, да и смена мамы семейства с Салли Хокинс на Эмили Мортимер дает о себе знать.

На контрасте с прошлым фильмом провисает и форма. Сиквел выглядел так, будто его снимал Уэс Андерсон, если бы тот в какой-то момент двинулся в сторону мейнстрима, а не ударился в совсем уж дикие нарративные эксперименты. Мрачноватый взрослый сценарий про творческий кризис, миграционную политику и пенитенциарную систему контрастировал с кукольно-декоративным визуальным рядом: суровые заключенные носили комичные розовые робы, а вышедший в тираж лицедей Грант постоянно менял облик, будто злодей из франшизы «Миссия: невыполнима». Ничего подобного здесь нет и в помине — милой кустарщине новый режиссер предпочитает стандартные общие планы и цифровые эффекты.

Оливия Колман (в центре)

При этом как-то всерьез ругать нового «Паддингтона» просто не поворачивается язык. Вероятно, главный недостаток тут — это наличие выдающегося по всем параметрам предшественника. Если же измерять фильм среднестатической мультиплексной линейкой, то придраться особо не к чему. Это динамичное и смешное семейное кино с нехитрыми, но работающими гэгами; своей неуклюжестью медвежонок все так же походит на другого выдающегося британца — мистера Бина. Сладкий апельсиновый мармелад (вообще, скорее, джем, но перевод прижился) тоже на месте и поедается в огромным количествах. Яркие герои второго плана присутствуют — например, Оливия Колман в роли безумной поющей монахини. А финал, как и положено, пробивает на слезу даже самого черствого зрителя: монолог медвежонка, решающего вопросы идентичности, затронет не одно релокантское сердце.

Купите билеты на этот фильм на Кинопоиске

Вернем до 50% баллами Плюса за покупку билетов с Яндекс Пэй. Акция до 31.12.25, условия.

Смотрите также

27 ноября 20242
26 ноября 20240
19 июня 20246
26 ноября 202411

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня0
Сегодня0
Сегодня0
Сегодня0
Сегодня0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации