Скетчи, пранки и говорящие овощи: из чего состоит «Луана» и как она рвет топы просмотров

Обсудить0

На Кинопоиске продолжают эксклюзивно выходить новые серии «Луаны» анимационного видеодневника девочки-подростка. Она делится с подписчиками жизой и рассказывает о приколах, которые устраивает вместе с говорящими овощами Картохой и Марко. Проект Ларисы и Михаила Агишевых наделал шороху: мгновенно полюбился подписчикам Плюса (средняя оценка — почти 9 баллов) и вошел в топ детского смотрения, обойдя «Машу и Медведя» и уступив только «Трем котам». Мы пообщались с создательницей «Луаны» и теперь отвечаем на главные вопросы: как обаятельная девочка с розовыми волосами появилась на свет и стала звездой YouTube, сколько времени уходит на производство одной серии и куда авторы намерены двигаться дальше.

Первые шаги

«Ребят, вы когда-нибудь слышали об имени Луана? Меня так зовут, но сейчас не об этом. Хочу поведать историю о том, как в первый раз поцеловалась», — с этих слов начинается первый эпизод «Луаны», выпущенный в 2019 году.

В каком-то смысле проект, придуманный Ларисой и Михаилом Агишевыми из Читы, — порождение YouTube. В конце 2010-х годов видеохостинг заполонили анимационные ролики с кликбейтными названиями вроде «Как меня заперли в школе» или «Как меня хотели посадить в тюрьму». Их авторы — блогеры, рассказывающие реальные и (или) выдуманные истории из жизни с помощью рисованных персонажей. «Герой, как правило, стоял у стеночки и вещал о чем-нибудь необычном, забавном или наболевшем. Например, о том, как его достали соседи, — вспоминает Лариса Агишева. — Истории эти сопровождались анимационными скетчами. Направление очень активно развивалось, и мы с молодым человеком Мишей решили попробовать себя на этой территории».

Так, собственно, родилась Луана — розоволосая девочка-блогерша, каких в анимационном сегменте российского YouTube практически не существовало. К слову, густой и яркой шевелюры у героини на первых порах не было. Вместо нее — две косички, которые проще нарисовать. Все дело в том, что на момент создания первых роликов у Ларисы не было опыта ни в анимации, ни в озвучании. Девушка совмещала работу уборщицей с учебой и едва находила время на творчество. «Мы создавали ролики без отдыха и нормального сна. Это было тяжело, — рассказывает Агишева. — Но первые видео сейчас сложно пересматривать. Анимация хромает. Слышно, что озвучка деревянная. Поначалу было непросто раскрепоститься перед микрофоном, поймать правильные интонации, передать нужную эмоцию. На прорисовку героини уходил всего час, а на создание всей серии — порядка недели».

Как выглядела самая первая серия

С годами ситуация начала меняться. Канал окреп и достиг отметки в 250 000 подписчиков, а сами Агишевы оставили институт, другие работы и Читу, решив все время посвятить анимации. И хотя ролики по-прежнему создаются дома, а не в каком-то специальном офисе, подход к работе изменился. Теперь на проработку одного персонажа может уйти пять-шесть часов. В ряде случаев даже день, ведь нужно построить героя в разных плоскостях, оценить, как он будет смотреться, подобрать гармоничные цвета.

Команда, трудящаяся над «Луаной», выросла до четырех человек. Самые первые эпизоды Лариса отрисовывала в одиночку, но через два года к ней присоединился художник Мирослав Слюсарь, который по сей день занимается фонами. «С Мирославом мы знакомы давно. У него тоже был канал с мультфильмами, и со временем он предложил нам помощь. Все это вылилось в плодотворное сотрудничество», — вспоминает режиссер. Еще позже появился второй аниматор: «Когда решили увеличивать хронометраж роликов, пришлось искать людей. Создали вакансию. Долго вели поиск, отсеивали кандидатов и остановились в итоге на Регине Алеевой, которая здорово справляется».

Сейчас на создание одного видео уходит порядка двух-трех недель, и в планах у авторов очередное расширение штата, чтобы делать больше контента и увеличивать длину роликов. Не отрицают они и возможность создания полного метра. И хотя конкретики пока нет, идею Лариса уже разрабатывает. «Мы активно ищем сценаристов, но подходящих кандидатов немного. Всё из-за того, что Луана не типичная мультяшка, а полноценный блогер со своей душой и характером. Она вдохновлена нашей с Мишей жизнью, отчасти является автопортретом. Поэтому нащупать нужную нам подачу сторонним авторам удается не так часто», — подчеркивает Агишева.

Картоха и Марко: история персонажей

Сперва Луана рассказывала истории, которые происходили с Ларисой и Михаилом. Когда канал начал стремительно развиваться, создатели быстро смекнули, что стоит добавить и другие рубрики. «Идея для YouTube очень важна. Для продвижения важно следить за трендами, делать яркие превью, эффектные названия и так далее», — поясняет режиссер.

Отсюда скетчи-челленджи, которые особенно сильно полюбились подписчикам. В них бытовые, понятные зрителю коллизии подаются с юмором и время от времени с изрядной долей безумств. Например, в серии «Первый класс против одиннадцатого» можно увидеть типичную российскую школу со всеми ее «выйди и зайди нормально» и «лесом рук», а в эпизоде «Подчиняюсь младшей сестре 24 часа» — извечный поколенческий конфликт, универсальный для любой страны.

Помимо пранков и челленджей, на канале была рубрика «Эксперименты», которая также была популярна в интернете. Аниматоры раскрывали перед зрителями любопытные факты об устройстве мультивселенных, вреде курения или, например, о тайнах морских глубин, заключая своих героев в непредсказуемые ситуации. «Мы решили попробовать нечто похожее, — делится Агишева. — Луана начала проверять самые безумные теории: съедала 1000 килограммов мороженого или, скажем, не чистила зубы 10 лет. Но девочке нужен был помощник. Так возник Картоха, чей образ вдохновлен миньонами. Нам тоже хотелось желтого и одноглазого героя. Поначалу он просто ходил рядом и подавал предметы, но впоследствии обрел голос, одежду и, наконец, имя. Картоха быстро полюбился детям, потому что он верный друг и веселый компаньон».

Но на клубне с одним глазом все не закончилось. Позднее в компании возник еще один антропоморфный овощ — морковь по имени Марко. А среди второстепенных персонажей, которых в сериале пока не так много, есть школьная учительница Злюка Злюковна, мама Луаны и ее французский бульдог Одуванчик. «На создание новых героев уходит больше всего времени, — поясняет Лариса. — Над образом того же Одуванчика мы долго размышляли. Придумывали, как он будет выглядеть и звучать, какую одежду будет носить. Остановились в итоге на майке и шортиках».

И хотя количество серий «Луаны» уже давно перевалило за сотню, дефицита новых историй Лариса Агишева не боится. «Мы не придерживаемся строгого реализма, поэтому в роликах может происходить все что угодно. Ради одной серии можно уменьшить всех наших персонажей, для другой — превратить, например, в животных. Историй из жизни, конечно, стало поменьше, но ведь со временем появляются новые. Не думаю, что этот источник когда-то иссякнет полностью», — поясняет режиссер.

«Ура, Луана, ты в телевизоре!»

Авторы «Луаны» работают на конкретную аудиторию, их зритель — ребенок в возрасте от 7 до 14 лет. Главная цель — развлечь. «Хочется, чтобы дети, устав в школе, могли прийти домой, включить новое видео Луаны, посмеяться и отдохнуть. Но сейчас мы стараемся делать наши сценарии чуть сложнее, поэтому ролики могут привлечь и взрослых. Они, кстати, нам иногда пишут о том, как их дети любят Луану», — говорит режиссер.

Пишут, впрочем, не только родители. Юные фанаты Луаны (их, кстати, зовут луанчиками), которые с интересом ждут новые серии, регулярно интересуются, как у нее дела. «Мы еще не успели объявить о релизе на Кинопоиске, а ребята, увидевшие сериал в онлайн-кинотеатре, уже написали в комментариях: „Ура, Луана, ты в телевизоре!“» — делится радостью Лариса.

Выход сериала на Кинопоиске случился вовремя, так как после «замедления» YouTube часть аудитории ушла и просмотры начали падать — самые маленькие зрители пока не очень понимают, как включать VPN. Впрочем, тревогу авторы еще не бьют. Они по-прежнему остаются обладателями серебряной и золотой кнопок YouTube, а также владельцами крупнейшего анимационного канала в СНГ (число фолловеров подбирается к 9 миллионам), позволяющего им зарабатывать. К тому же Агишевы хорошо знают аудиторию и не боятся пробовать новые форматы. Те же шортсы приносят новых подписчиков и вдохновляют на творчество. Луанчики берут аудиодорожку из коротких юмористических роликов и накладывают на свои видео, прямо как в TikTok.

Шортсами фанатское творчество не ограничивается. Проект вдохновил многих подписчиков на создание каналов. Они регулярно присылают свои мультфильмы, в том числе с участием Луаны, делятся артами и поделками. Одни рисуют героев фломастерами и красками, другие лепят из пластилина.

Делать свою героиню старше авторы «Луаны» пока не планируют. «Наша аудитория постоянно обновляется, — поясняет Агишева. — Как только одни ребята подрастают, им на смену приходят другие. Иногда любопытно пообщаться с подросшими подписчиками. Одна девочка меня однажды благодарила за детство, рассказывала, как выросла на нашем контенте и как теперь включает его младшему брату».

Если у вас остались вопросы к Луане, то приглашаем послушать ее подкаст! О своей жизни она в формате аудио рассказывает эксклюзивно в Яндекс Музыке.



Автор: Никита Демченко

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

Сегодня2
Вчера1
18 ноября1
14 ноября1

Главное сегодня

Сегодня3
Сегодня2
Вчера3
Сегодня0
Сегодня0
Вчера5
Вчера7
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации