Лиза Ищенко, 18 лет, актриса. Играла в «Алиса не может ждать» и «Лгунье»

Обсудить0

К 14 годам Лиза Ищенко успела поработать с Константином Богомоловым и очаровать зрителей своей феерической харизмой в сериале «Сама дура!». Однако по-настоящему мощь актерского диапазона она продемонстрировала в 2022 году в проекте Натальи Мещаниновой «Алиса не может ждать». С тех пор Лиза все чаще стала появляться в крупных проектах. Один из таких  — «Лгунья», драмеди Юлии Трофимовой о взрослении, сложном моральном выборе и желании получить внимание любой ценой. В рубрике «Привет! Меня зовут…», где Кинопоиск предлагает молодым кинематографистам ответить на вопросы специальной анкеты, Ищенко объясняет, почему роль в «Лгунье» — вызов, признается в любви мультфильму «Рио» и рассказывает о том, как сериал «Трасса» побудил ее пойти к психологу.

Дата и место рождения: 14 января 2006 года, Харьков

Рост: 167 см

Цвет глаз: серо-голубые


Родилась в семье прекрасных людей, которые с раннего детства не ограничивали меня в выборе, в том числе будущей профессии. Благодаря этой свободе я смогла связать жизнь с кинематографом и в 2020 году дебютировала в «Хорошем человеке»  — криминальной драме Константина Богомолова. На этом подарки судьбы не закончились. Позднее познакомилась с Натальей Мещаниновой, и она взяла меня на главную роль в сериале «Алиса не может ждать» — проекте, которой по сей день является самым значимым в моей карьере. Совсем скоро вы также увидите меня в «Трассе» Душана Глигорова.

 — Что тебя сегодня порадовало?

— Кратковременный дождь! Точнее, ливень! Эти пять минут непогоды разбавили жару, освежили и изрядно подняли мне настроение.

 — Назови три фильма, которые на тебя повлияли или произвели сильное впечатление?

— Первым в голову всегда приходит фильм «За мечтой» — картина про девушку, которая, несмотря на незавидное положение, находит свет и цепляется за любую возможность изменить жизнь к лучшему. В свое время эта история помогла мне поверить в себя. Вторым назову «Я — начало» — очень тонкий и искренний фильм, в котором не видно камер. Люди в кадре буквально живут — к такому уровню актерский игры я стремлюсь. Ну а третьим пусть будет «Интерстеллар» — кино с гениальной музыкой. Мелодии, написанные Циммером, каждый раз выводят меня на слезы.

 — Первый фильм/мультфильм, который ты посмотрела в кинотеатре?

— «Рио». Про попугая Голубчика, потерявшего хозяйку. Там все такое яркое, музыкальное и доброе! После похода в кинотеатр мультфильм надолго стал моим любимым. Помню, как перерисовывала всех птичек и напевала бразильские мотивы.

 — В каком фильме ты бы хотела жить?

— Я бы попробовала пожить во «Властелине колец». Так, пару неделек в Шире вместе с хоббитами в их подземных домиках.

 — Лучший и худший фильм для первого свидания?

— Идеальный вариант — сходить на какую-нибудь классику, светлую и искреннюю. А вот на хорроры и боевики всякие тащить девушку не советую! Хотя это, разумеется, вопрос вкусов.

 — Любовь — это…

— Нечто необъяснимое.

 — Какой последний фильм заставил тебя плакать?

— Меня, к слову, непросто растрогать. Но недавно я посмотрела фильм «Рай под ногами матерей» — сенсационное роуд-муви из Кыргызстана о ​​духовном поиске. Это был просто разрыв аорты.

 — Очень популярный фильм, который ты не смотрела?

— Целую франшизу назову — «Гарри Поттер». Все вокруг обсуждали, радовались блокнотам и ручкам с изображениями персонажей, даже палочки волшебные покупали. А я до сих пор не могу выговорить Альбус Дамблдор. (Смеется.) В общем, как-то мимо прошло, не зацепило. С детства смотрю только то, что хочу сама, а не то, что всем нравится.

 — Есть фильм, где ты хотела бы сыграть вместо главной актрисы?

— В «Люси» Люка Бессона. С удовольствием попробовала бы исполнить роль Скарлетт Йоханссон. А еще мне там нравятся дикие трюки, мечтаю в будущем тоже исполнить что-то такое.

 — Почему ты присоединилась к касту «Лгуньи»? Что тебя привлекло в проекте?

— Героиня. Когда читала сценарий, поняла, что она не похожа ни на кого. Ева словно инопланетянка: иначе мыслит, странно одевается, полагается только на себя. Другими словами, живет в своем каком-то мире, по собственным правилам. Юля Трофимова, режиссер картины, помогла доработать образ. Она всегда видит в человеке какое-то зернышко, которое потом помогает прорастить. Вот и я под ее чутким руководством смогла по-особенному раскрыться, стать уже не Лизой, а загадочной девочкой Евой.

 — Выходит, тебя с Евой мало что роднит?

— Верно, она совершенно незнакомый человек. Но это меня и привлекло. Своего рода актерский вызов: смогу ли я стать тем, на кого совсем не похожа?

 — Как ты работала над ролью?

— Сперва Юля рассказала, какой она видит Еву, дала мне книгу Айелет Гундар-Гошен, которая легла в основу фильма. Затем мы начали вместе собирать образ. Очень хотелось сделать героиню именно такой, какой я увидела ее в сценарии, вплоть до мимики. Я прочитала книгу, и со временем мысли и решения начали сами приходить в голову, как картинки. И, надо сказать, нам очень помогла экспедиция в Нижний Новгород: другая локация, другие люди, все другое. Красивейший, кстати, город. Запомнила, как мы снимали проезд в закат с моим кинопапой. Лето, прекрасная погода, и вот мы выезжаем на трассу около побережья, а там… Боже мой! Воздушные шары поднимаются в небо! Каждую смену Нижний находил, чем нас удивить. Магия какая-то.

 — Ты сама любишь быть в центре внимания?

— Зависит от настроения, усталости и готовности к социуму в данную секунду. Иногда хочется побыть невидимкой в полной тишине. Чтобы ни единого щелчка и топота. А порой, наоборот, хочется рыжего клоуна пробудить в себе.

 — В одном из интервью ты говорила, что съемки помогают тебе прорабатывать какие-то проблемы. Что ты проработала через «Лгунью»?

— Работа над ролью помогла мне смириться с собственной специфичностью, позволила осознать, что это не проблема. Наоборот, это классно! Вот такая я! «Лгунья» дала мне возможность раскрепоститься.

 — Как думаешь, отражает ли «Лгунья» реальный подростковый мир, отношения твоих сверстников и их родителей?

— Думаю, моя героиня проходит через все то, с чем приходится сталкиваться подросткам. Закомплексованность, недопонимание, соперничество — все это есть в нашем фильме, все показано достоверно.

 — А какой фильм ты сама считаешь эталонной репрезентацией трудного возраста?

— Думаю, абсолютно все фильмы о подростках, как и наша «Лгунья», состоят в равной степени из правды и вымысла. Эталона тут быть не может, но это и неплохо.

 — В этом году мы еще рассчитываем увидеть тебя в сериале «Трасса». Можешь рассказать о нем?

— «Трасса» — один из сложнейших проектов в карьере, которому я отдала максимум жизненной энергии. После съемок пришлось восстанавливаться физически, морально, психически… Каждая смена была вызовом, приходилось проговаривать: «Ты можешь! Переступи через себя, но сделай!»

Мою героиню зовут Кира, и она страдает от сильнейших панических атак: постоянно накручивает себя, задыхается, нуждается в таблетках. Играть такие переживания на протяжении нескольких месяцев было сложно. Когда вернулась домой после съемок, первое, что услышала от мамы: «Ого! Ты постарела». Тем не менее проект помог переосмыслить многие вещи, в том числе взаимоотношения детей и родителей.

 — Как ты отдыхаешь после тяжелых ролей?

— Во-первых, еду в отпуск. Москва — работа, друзья и родные. А чтобы успокоить себя и перезагрузиться, мне нужно сменить локацию. Во-вторых, занимаюсь с психологом. В этом году впервые обратилась за помощью к специалисту по совету старших коллег. Как раз после съемок в «Трассе», потому что панические атаки плавно перетекли в реальную жизнь, стало страшно находиться в аэропорту, например. Возникает в голове навязчивая мысль — и бах! Трясутся руки… Пока зацикливаешься на руках, подключаются уже и ноги. К счастью, проблему удалось проработать.

 — Ты ведь в этом году поступила в институт?

— Все верно! В Высшую школу экономики, на актерский факультет. О поступлении я всерьез задумалась опять же после «Трассы». Вдруг осознала, что слишком изнашиваю себя в работе, а потом очень долго восстанавливаюсь. Хочу построить фундамент, чтобы не сойти с ума. (Смеется.) А для этого нужен мастер, возможность понаблюдать за ним, получить ценные уроки и советы.

 — Какой самый ценный урок ты успела получить до поступления? От коллег на площадке, например.

— На съемках сериала «Хороший человек» Константина Богомолова, моего первого проекта, Никита Ефремов сказал: «Не будь, как все. Будь лучше!» До сих пор стараюсь следовать этому совету.

 — Ты бы хотела попробовать свои силы в театре?

— Я уже пробовала взаимодействовать со сценой и зрителем — читала рассказы Александра Цыпкина. Поняла тогда, что живая аудитория требует иного подхода. Это другой мир, с которым хочется поработать побольше. Буду стремиться в том числе и к этому.

 — Расскажи о своих музыкальных предпочтениях

— Обожаю музыку! В моем телефоне ее слишком много. Причем самой разной. В работе увлечение музыкой, кстати, тоже помогает. Для каждого персонажа у меня рождается уникальный плейлист.

 — Какие песни вошли в плейлист Евы из «Лгуньи»?

— Ева много рефлексирует. Чтобы подстроиться под нее, я включила в подборку классику и медитативное техно, эмбиент. В остальном музыка должна была быть воздушной, сладкой и нежной.

 — Есть песня, которая лучше всего говорит о тебе?

— (Берет телефон и включает «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева.) Вот это я сейчас такая, знакомьтесь!

 — Твое хобби?

— Я пишу картины маслом или акварелью. Страсть к живописи осталась после художественной школы. Иногда могу всю ночь перед сменой рисовать. Получившиеся работы, к слову, с удовольствием дарю друзьям.

 — Твое тотемное животное?

— Дикая лисичка.

 — С каким режиссером хотела бы поработать в будущем?

— Хочу работать с творцами, горящими своим делом. Теми, кого переполняют эмоции, теми, кто способен объяснить свое видение всем остальным на площадке, заразить пылающим энтузиазмом.

 — А сама не планируешь снимать кино в будущем?

— Хотелось бы. Всю жизнь оставаться актрисой точно не планирую. А актрисой одного амплуа тем более. Поэтому уже сейчас подробно записываю различные истории из жизни, чтобы не потерять важные мелкие детали. Из них-то в конце концов и рождаются классные фильмы. Надеюсь, в будущем все эти черновики пригодятся.

 — Что бы ты сказала себе пятилетней?

— Малая, живи, как ты живешь, не слушай никого и верь в свою силу.

 — Что бы пожелала себе через 20 лет?

— Остаться такой же слегка сумасшедшей, как и сейчас. Сохранить живость, детскость и искренность.


Автор: Никита Демченко

Фото: Настя Ликкей для Кинопоиска

Маша подозревает, что ее новая няня — мошенница. Комедия с Равшаной Курковой о преимуществах умного дома
В главных ролях:Милана Хаметова, DAVA, Равшана Куркова, Алексей Маклаков, Юлианна Михневич, Александр Головин, Дмитрий Калихов
Режиссер:Василий Свиридов
Уже в подписке

Смотрите также

1 сентября9
20 октября 20223
24 июня1
3 сентября11

Главное сегодня

14 сентября1
14 сентября6
14 сентября20
14 сентября0
12 сентября2
Вчера0
Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации