Лев Зулькарнаев, 24 года, актер. Играл в «Экспрессе», «Слове пацана» и «Она такая классная»

Обсудить0

Азартный бездельник Сос, поставивший последние деньги на «Экспресс», солнце русской поэзии Пушкин, малолетний бандит по кличке Зима — в галерее образов 24-летнего Льва Зулькарнаева достаточно ярких находок. Совсем недавно в послужном списке артиста появился еще один важный проект — сериал Kion «Она такая классная», где Зулькарнаев сыграл парня с расстройством аутистического спектра. В рубрике «Привет! Меня зовут…», где Кинопоиск предлагает молодым кинематографистам ответить на вопросы специальной анкеты, Лев рассказывает о подготовке к сложной роли, рассуждает о поэзии, признается в любви к «Бёрдмэну» и делится первыми подробностями «Детей перемен» Сергея Тарамаева и Любови Львовой.

Дата и место рождения: 9 февраля 2000 года, Тюмень

Рост: 178 см

Цвет глаз: карие


Я представляю последнюю плеяду больших русских литераторов. Свой жизненный и творческий путь начал в Тюмени. Будучи нерадивым юношей, ездил по горам и экспедициям, выигрывал призовые места на геологических олимпиадах. Но от судьбы, как говорится, не уйдешь: повзрослев, я переехал в Москву, поступил в ГИТИС и даже окончил его. С тех пор успел сняться в «Экспрессе» Руслана Братова, нашумевшем «Слове пацана» и еще нескольких крупных проектах. В настоящий момент продолжаю биться на полях отечественного кинематографа. Ах да! Мое сердце свободно!

— Что тебя сегодня обрадовало?

— Поездка на «Мосфильм»! Там прошла плодотворная встреча с одним режиссером — обсудили предстоящий проект и нащупали интересные повороты для моей роли.

Назови три фильма, которые оказали на тебя влияние?

— Первый, безусловно, «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Для меня эта картина — собрание всех тайн актерского бытия, буквально библия профессии артиста. Второй — «Послушай меня, Марлон», документальный фильм про Брандо, в основу которого легли аудио, видеоинтервью и его дневники. Ну а третьим пусть будет «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы.

В каком фильме ты бы хотел жить?

— «Бёрдмэн». Только я в нем уже живу! Зачем менять шило на мыло, пусть так и продолжается.

Лучший и худший фильм для первого свидания?

— Не хотелось бы показаться дураком, но вчера на первом свидании я как раз смотрел «Бёрдмэна»... Это смешно, но ведь у каждого есть нечто сокровенное, чем мы делимся с девушкой, надеясь на совпадение вкусов. Для меня лакмусовая бумажка — фильм Иньярриту. Если тебе не нравится «Бёрдмэн», то тогда я вызову тебе такси. (Смеется.) К слову, вчера все прошло отлично! Если говорить про худший вариант для свидания, то мой претендент — «Человеческая многоножка». Хотя и это тоже своего рода лакмусовая бумажка.

Любовь — это…

— Источник жизни.

Какой последний фильм заставил тебя плакать?

— Я, признаться, очень плаксивый. Могу зарыдать даже на фильме «Артек» с Михаилом Галустяном. Три раза… Все манипулятивные ходы, подготовленные для зрителя, работают на мне безотказно. Причем не только в кино, но и в живописи, музыке, театре. Последний раз пустил слезу на «Идеальных днях» Вима Вендерса — замечательный фильм о магии жизни. Он от начала до конца трогательный, но я расклеился на сцене, где Хираяма встречается со своей сестрой.

Фильм, где ты хотел бы сыграть вместо главного актера?

— «Однажды в… Голливуде». Очень хотелось бы сыграть роль Леонардо ДиКаприо.

— Осенью 2022-го в одном интервью ты сказал, что так и не понял до конца, как правильно сниматься в кино. Спустя два года существовать в кадре стало проще?

— С тех пор в арсенале появилось несколько наработок, заготовок или, проще говоря, штампов, которые волей-неволей используются в работе. Но если говорить ответственно, то я еще больше не понимаю, как правильно сниматься в кино! За два года я перелопатил множество систем, актерских методик и в итоге впал в еще большую растерянность. Осознал, что чем дальше буду идти, тем больше будет вопросов. Ведь даже Станиславский не пришел к какому-то закономерному финалу. Он трижды себя переизобретал, но понятие действия так и не успел расшифровать полностью. В общем, актерство — постоянный поиск. Это дезориентирует, но вместе с тем вдохновляет.

— Чем тебя привлек проект «Она такая классная»?

— В первую очередь меня привлекала роль человека с расстройством аутистического спектра. Это ответственный вызов, который я, как азартный во всех отношениях человек, не мог не принять. Актеру всегда интересно решать сложные задачи.

— Фальшь тут недопустима. Как ты работал с рисунком роли?

— Как говорил герой Эдварда Нортона в «Бёрдмэне»: «Только плохо играть я не умею». (Смеется.) Образ своего персонажа я собирал как мозаику: смотрел документальные и художественные картины, волонтерил, общался с подопечными и кураторами фонда «Антон тут рядом». При этом очень много деталей взял от давних знакомых, просто перенял какие-то их особенности, которые мне показались аутическими. Роль действительно рискованная, но и с трепетом тут нельзя переборщить. Необходимо было слепить образ и существовать на некоторой дистанции, чтобы понимать, куда его вести. Чтобы это не была чистая физиология, которая может оттолкнуть. Для меня важно, что за Лёней виден еще и Лев. Персонаж — инструмент для донесения месседжа.

— Можешь описать своего Лёню? Какой он?

— Лёня трогательный, осознанный и даже хитрый. Он носитель света. Не могу сказать, что это прям роль Мышкина, но персонаж сообщает остальным героям (и зрителям заодно) нечто новое о них самих, помогает им переоткрыть себя.

— Что нового ты открыл для себя при общении с подопечными фонда «Антон тут рядом»?

— Я понял, что у этих людей нет второго дна, нет никакой фиги в кармане. Они настолько бескорыстны, природны и чисты, что способны тем самым подсвечивать твои личные огрехи. Рядом с ними ты чувствуешь себя… мелким. Понимаешь, что все бытовые проблемы и сиюминутные заботы — ерунда.

— «Она такая классная» — роуд-муви и одновременно бадди-муви. Как складывались отношения с Денисом Прытковым на площадке?

— Мы поладили в первый же день! И с Денисом, и с Валерой Степановым, и с Женей Егоровым. С Прытковым мы жили в одном вагончике, поэтому на период съемок у нас сложилась долгая, невыносимая, но веселая дружба.

— Что может заставить тебя спонтанно пуститься в путешествие через всю страну?

— Свободные дни в графике. Как только пойму, что в ближайшую неделю у меня нет никаких дел, то сяду в машину, возьму пару друзей и поеду по Золотому кольцу, по всем этим древним городам Северо-Восточной Руси. Или, может, куда-то подальше. До Минска, например. Чтобы поиграть там в казино.

— Расскажи о своих музыкальных предпочтениях.

— Они самые разнообразные. Мне кажется, что открытость ко всему — черта нашей метаиронической эпохи. Я могу слушать и группу ABBA, и Чайковского, и Киркорова, и Beatles, и Хаски. Все эти музыканты идут вперемешку в плейлисте.

— Есть песня, которая лучше всего говорит о тебе?

— «В красивейшем месте над озером». Это песня невероятной группы Beautiful Boys, которую я открыл для себя совсем недавно. Настоятельно рекомендую.

— В будущем мы увидим тебя в «Детях перемен» — многообещающем проекте Start и Wink. Можешь рассказать вкратце о своем персонаже?

— Люба и Серёжа сделали режиссерский подарок — написали роль не столько под меня, сколько про меня. Мой герой в «Детях перемен» — одинокий и несчастный поэт. Не могу сказать, что я одинок и несчастен, но соприкосновений с персонажем много. Хотя бы потому, что он тоже сочиняет стихи. И все произведения, что прозвучат в сериале, я написал сам. Это редкий пример полной синхронизации или, как мы любим шутить с друзьями, роль-исповедь, роль-судьба.

— Нет страха увязнуть в амплуа подростка-бандита?

— Нет. Мне абсолютно все равно, даже если в десять подобных проектов позовут. Потому что каждую роль буду делать по-разному.

— Недавно ты вернулся со съемок в новом проекте Романа Михайлова. Как тебе с ним работалось?

— Это была мечта, и все мои ожидания от работы более чем оправдались! Говорить о съемках у Романа можно часами, потому что он волшебник. Ему удается создать на площадке особое энергетическое поле, благодаря которому случаются чудеса. Все участники творческого процесса проделывают путь из точки А в точку Б, не зная, каким он будет на самом деле. Конечно, есть какие-то условные флажки, но нередко мы за них выходили. В результате получилась чистая, как говорит Михайлов, субстанция кино. Ты, словно проводник, пропускаешь ее через себя и просто не мешаешь ей состояться. Нечто похожее хочется нащупать и в своей работе. Чтобы не играть, а не мешать игре случиться.

— Поговорим немного о поэзии. Откуда берешь вдохновение, чтобы писать стихи?

— Мне кажется, что вдохновение черпают те, кто не умеют писать стихи. Не могу сказать, что я профессионал и гениальный творец, но убежден, что стихотворение — это звук. Поэты, которые описывали творческий процесс, разнятся в метафорах, но суть всегда одинакова: это звуковая волна, некий гул, который живет в тебе. И ты не можешь его не высказать, не воплотить. Если он застрянет, то это может быть чревато болезнями. Так что стихосложение не совсем вопрос вдохновения. Иногда стихи и по несколько лет могут не приходить. Как, например, в случае с Дмитрием Воденниковым — потрясающим современным поэтом, который 10 лет ничего не писал. Я и сам уже месяца три ничего не сочинял. Однако сегодня весь день чувствую в голове этот самый гул. Кажется, сегодня-завтра что-то родится.

— Что в поэзии главное?

— Дмитрий Быков как-то сказал, что важно не столько качество текста, сколько состояние художника в момент написания. В последнее время я с ним согласен. Так что главное — состояние художника. Ну и разумеется, мелодика.

— Твои любимые поэты?

— Юрий Левитанский, Дмитрий Воденников, Иосиф Бродский, Осип Мандельштам, Анна Ахматова и, конечно, Александр Пушкин.

— Ты согласен с тем, что Пушкин — наше все?

— Фраза действительно набила оскомину и изжила себя лет этак семьдесят назад. Но ведь это правда, чего уж тут поделаешь. Он солнце русской поэзии и создатель нашего современного языка. Даже не гений, а какая-то недосягаемая категория. Не могу подобрать правильное слово, чтобы описать его произведения, это невыразимое чудо. Пушкин на том олимпе, где Данте, Гёте, Микеланджело. Кстати, стихотворения его очень киногеничны. Та же «Метель» — пособие по киномонтажу.

— Ты играл и Пушкина, и Рахманинова. Какую историческую личность еще хотелось бы воплотить на экране?

— Льва Николаевича Гумилёва! Почему бы и нет? Тем более что я на него чем-то похож.

Твое хобби?

— Раньше была куча увлечений. В школьные годы, например, занимался геологией: изучал минералы, собирал образцы и ездил на олимпиады. Сейчас всё сложнее: чем старше становлюсь, тем большего фокуса требуют основные занятия — актерство и поэзия. На остальное почти не остается сил, что, как мне кажется, вполне закономерно. Тем не менее увлекаюсь футболом: играю на позиции флангового защитника, делаю ставки, хожу на стадион, болею за «Спартак».

— Видел в твоем Telegram-канале, как ты готовил стейк с грибным соусом. Увлекаешься кулинарией?

— Да! Обожаю готовить. У меня пока три коронных блюда: тартар из тунца с клубникой и каперсами, ризотто том ям и тот самый стейк в грибном соусе — его можно подавать со спаржей или капрезе. Иногда обращаюсь за рецептами к каким-то крутым поварам на YouTube, а иногда доверяюсь потоку фантазии. Правда, во втором случае блюда чаще всего отправляются в мусорку после снятия пробы.

— Ты учился на режиссерском факультете ГИТИСа. Есть ли режиссерские амбиции?

— Безусловно. Но пока не хватает жизненного опыта. Если и начинать режиссерский путь, то лучше, как по мне, в кино и с короткого метра. Некоторые идеи есть, но делиться подробностями еще рано.

 — Ты больше любишь академический театр или экспериментальные постановки?

— В последнее время эти понятия сильно размылись, и я стал проще относиться к театральному искусству. Какие-то вещи трогают, а какие-то нет — вот главный и очень простой критерий. Например, последнее, что во мне как-то отозвалось, — «Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего, которую можно посмотреть в Театре Наций. Да и вообще почти все его спектакли — маленькие театральные шедевры.

— Твой самый большой в жизни страх?

— Страх смерти.

 — Что поддерживает тебя в трудные времена?

— Я в этом смысле очень жизнеспособен. Мне никогда не кажется, что все плохо. Но если все же грустно, то спасают две вещи: любовь и чувство собственной исключительности. (Смеется.)

С каким режиссером хотел бы поработать в будущем?

— Очень интересен подход корейского режиссера Хон Сан-су. Думаю, с ним было бы классно поработать. Из западных титанов — Пол Томас Андерсон. Если говорить о соотечественниках, то буду рад сняться у Бориса Хлебникова, Наталии Мещаниновой и Бакура Бакурадзе.

Твое тотемное животное?

— Я кошатник, так что выбор очевиден.

Что бы ты сказал себе пятилетнему?

— Ничего не бойся, я с тобой!

Что бы пожелал себе через 20 лет?

— Не прекращать тот поиск, который веду в профессии.


Автор: Никита Демченко

Фото: Настя Ликкей для Кинопоиска

Бойкот, интриги — и талисман, растопивший миллионы сердец. Масштабная драма об Олимпиаде-80
В главных ролях:Григорий Верник, Мария Карпова, Юрий Стоянов, Игорь Костолевский, Игорь Гордин, Вячеслав Чепурченко
Режиссер:Евгений Стычкин
Смотрите по подписке

Смотрите также

23 июля7
19 июля9
26 июля5
29 июля8

Главное сегодня

Сегодня0
Сегодня3
Сегодня2
Сегодня5
Сегодня0
Сегодня1
Сегодня8
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации