«Санни»: как «Полиция Токио», но про робот-пылесос

Обсудить0

На Apple TV+ начал выходить сериал с Рашидой Джонс про американку в Японии. Героиня пытается разобраться в прошлом мужа, который, предположительно, погиб в авиакатастрофе, и лавирует среди безжалостных якудза, синеволосых барменш и не в меру разумных роботов.

Станислав Зельвенский

Критик Кинопоиска

Живущая в Киото американка Сюзи (Рашида Джонс) получает ужасные новости: самолет, на котором летели на Хоккайдо ее муж Маса (Хидэтоси Нисидзима) и сын Дзен, разбился. Тела, впрочем, не нашли, и Сюзи с тещей Норико (Джуди Онг) стараются не терять присутствия духа. Вечером на пороге Сюзи возникает пожилой мужчина (Дзюн Кунимура) и от имени технологической корпорации Imatech дарит ей домашнего робота Санни, разработанного Масой. Сюзи была уверена, что муж работал в отделе холодильников. Вскоре выясняется, что это далеко не единственное ее заблуждение. При чем тут недавняя гибель муниципального политика? Почему за Сюзи следят якудза? Что случилось с самолетом? Американке предстоит разобраться во всем этом с помощью (или вопреки — кто знает?) робота и новой подруги — молодой барменши с синими волосами.

После недавнего закрытия «Полиции Токио» тоску по неоновым закоулкам, непостижимым церемониям и людям без мизинцев придется разгонять с помощью нового проекта A24 и Apple TV+ — то ли черной комедии, то ли остросюжетной драмы с легким налетом фантастики. Это экранизация романа ирландского релоканта в Японию Колина О’Салливана (одна его книга переведена на русский под названием «Черная сакура»). «Санни» — что-то вроде, скажем, «Бортпроводницы» с Кейли Куоко, хотя и посерьезнее; кросс-жанровый сериал, в первую очередь ориентированный, кажется, на женскую аудиторию, но сделанный на материале, который традиционно считался, скорее, мужским.

Дело происходит в недалеком будущем, но догадаться об этом не так просто: от настоящего оно отличается только уровнем технологического прогресса, а кто знает, что там в Японии уже придумали, а что — еще не совсем. В мире «Санни» вместо смартфонов все пользуются компактным гаджетом, который, помимо прочего, служит идеальным переводчиком. Благодаря этому Рашиде Джонс не приходится говорить по-японски, а многим из японских актеров — по-английски (то, что Сюзи за 10 лет не удосужилась выучить язык, сценарий объясняет дислексией).

А главное, повсеместно распространены домашние роботы — помощники по хозяйству, верные компаньоны и не только. Из-под полы продаются коды, с помощью которых устройства можно хакнуть и заставить делать много разного: секс, гладиаторские бои и так далее. Собственно, вокруг этого интрига «Санни» как раз и заверчена. Роботы сконструированы лаконично и элегантно, с явным реверансом в сторону компании — производителя сериала; их белоснежная округлость выглядит слегка старомодно. Но начинка ультрасовременная: у Санни есть гендерная идентичность (женская), характер, чувство юмора и так далее.

Эта линия, соответственно, напоминает «Приключения Электроника» — пожалуй, не так сентиментально и с модным акцентом на этику ИИ. Линия про якудза придумана достаточно традиционно (как в Вестеросе: босс стар, и все хотят стать оябуном), но оформлена чуть более эксцентрично, чем в обычных криминальных триллерах. Японскую экзотику авторы используют без неофитского упоения, со знанием дела: ретропесенки, цитаты из великого «Токийского скитальца». В одной серии героини ходят по лесу. Другая сделана в стилистике японских телешоу. Ю, играющая главную злодейку в белом парике, — как раз известная телеведущая. И вообще, каст разномастный: Кунимура — ветеран кино, Онг (чудесная) — певица, Нисидзима (у Масы благодаря флешбэкам и фантазиям много экранного времени) — звезда «Сядь за руль моей машины». При этом вторую главную роль, барменшу Микси, играет девушка, обычно поющая на YouTube песенки под укулеле.

Хидэтоси Нисидзима

Рашида Джонс в центре всего этого выглядит уверенно: саркастичная пьющая женщина из другого мира, «гайдзин-леди», как ее регулярно называют? — персонаж вполне в ее духе. Информацию о прошлом Сюзи «Санни», как и в случае других героев, выдает очень дозированно, но постепенно пазл складывается. И центральной темой сериала оказывается не робототехника, а одиночество в самых разных его формах. От классического социофобного затворничества до иллюзий брака — можно прожить с человеком 10 лет и не знать о нем ничего, тем более что речь идет про носителя другого языка и культуры. Конечно, и обманчиво дружелюбный (до каких пор?) искусственный интеллект оказывается тут как нельзя кстати.

Несмотря на энергичный темп, сериал местами явно провисает: на десять серий, даже получасовых, у сценаристов маловато сюжетного мяса. И стоит предупредить, что это еще не всё: часть вопросов получат ответы, однако многие демонстративно оставлены на следующий сезон (о котором еще даже не объявлено). С другой стороны, «Санни» все же подкупает не детективной линией, а необычными декорациями и чуть странным, скептическим, но искренне заинтересованным взглядом на мир, где разумный пылесос с равным успехом заменяет и домашнее животное, и друга, и мужа.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

18 ноября21
1 ноября11
17 октября6

Главное сегодня

Сегодня3
Сегодня2
Вчера3
Сегодня0
Сегодня0
Вчера5
Вчера7
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации