Disney теряет деньги и сокращает штат, а Netflix будет показывать американский футбол. Что происходит со стримингами

Обсудить0

Май получился насыщенным месяцем для стримингов: Netflix отчитался о количестве пользователей рекламного тарифа (цифра превзошла ожидания) и включился в спортивную гонку, подписав собственную сделку с NFL, Боб Айгер признал свои ошибки, а в Pixar начались сокращения. Подробнее об этом — в нашем материале.

Disney — лидер по телевизионным просмотрам в США

С мая этого года компания Nielsen начала публиковать разбивку доли телевизионных просмотров по поставщикам контента. Согласно новым данным, в апреле наибольшую долю просмотров в США отхватил Disney — 11,5%, в эту цифру входят данные по ABC, ESPN и другим телевизионным и кабельным каналам холдинга, а также стримингам Hulu и Disney+.

Первая шестерка по просмотрам выглядит следующим образом:

  1. Disney — 11,5%
  2. YouTube — 9,6%
  3. NBCUniversal — 8,9%
  4. Paramount — 8,8%
  5. Warner Bros. Discovery — 8,1%
  6. Netflix — 7,6%

Примечательно, что Disney удерживает первую строчку вот уже шесть месяцев. NBCUniversal и Paramount были в тройке с ноября по январь — в основном за счет игр NFL, а в феврале благодаря трансляции Супербоула Paramount и вовсе едва не обошел Disney. Начиная же с марта, с концом футбольного сезона, на вторую строчку вырвался YouTube.

Если говорить исключительно о стриминговых сервисах, то в рейтинге вот уже год стабильно лидирует YouTube (9,6%), за ним идут Netflix (7,6%), Prime Video (3,2%) и Hulu (3,1%), а замыкает пятерку Disney+, на его долю приходится всего 1,8% от всех просмотров.

Айгер признался в ошибках, но расплачиваются за них другие

Выступая на MoffettNathanson Media, Internet & Communications Conference, большой конференции с инвесторами, глава Disney Боб Айгер фактически признал ошибочными столь большие вливания в Disney+ на старте. «Мы очень агрессивно вошли в стриминговый бизнес, мы пытались рассказать слишком много историй. По сути, мы вложили слишком много денег, гораздо больше возможной отдачи. Это и привело к убыткам в 4 млрд долларов», — объяснил он.

Рекордные убытки от стриминга привели к серьезным изменениям в Disney, последствия которых ощущаются до сих пор. С одной стороны, Айгер провозгласил переход от количества к качеству, пообещав выпускать меньше контента, но более качественного. А с другой — запустил целый комплекс мер по снижению убытков, включая сокращение нескольких тысяч рабочих мест.

В этом месяце сокращения добрались до Pixar: руководители студии объявили, что работы лишатся 175 человек — примерно 14% от общего штата в 1300 человек. И хотя эта цифра меньше прогнозов — ранее предполагалось, что сокращения затронут до 20% персонала, — это все равно крупнейшая реструктуризация в истории студии. В других подразделениях Disney увольнения прошли еще в прошлом году, но руководителям Pixar удалось отсрочить начало процесса из-за работ над текущими проектами.

Предполагается, что оставшиеся сотрудники в Pixar продолжат работу исключительно над полнометражными фильмами и не будут отвлекаться на контент для Disney+, а ведь в свое время студия специально расширяла штат под Disney+, поскольку еще несколько лет назад и Айгер, и временно сменивший его на посту генерального директора Боб Чапек требовали от студии именно больше продуктов для стриминга.

Стриминги объединяются в бандлы

Похоже, все больше руководителей медиакорпораций приходят к выводу, что следующим этапом стриминговых войн станут бандлы — специальные приложения, предлагающие подписку на несколько платформ разом по сниженной цене.

На днях генеральный директор Comcast Брайан Робертс анонсировал появление StreamSaver — специального приложения, в которое войдут подписки на Peacock, Netflix и Apple TV+. Стоимость бандла для уже существующих пользователей Comcast составит 15 долларов.

Это уже третий подобный анонс за последнее время. Недавно Disney и Warner Bros. Discovery объявили о создании специального бандла, который объединит подписки на Disney+, Hulu и Max, а анонсированный еще в феврале спортивный бандл Disney, Fox Corp и Warner Bros. Discovery — он объединит весь спортивный контент от ESPN, FS1, ABC, Fox, TNT и TBS — обзавелся собственным названием Venu Sports.

В поддержку бандлов высказался и Боб Айгер — он заявил, что объединение Disney+, Hulu и ESPN+ в единый сервис в потенциале может привести к «повышению вовлеченности пользователей до экстраординарного уровня».

Netflix включился в спорт

Еще одним новым полем битвы для стриминговых войн стали права на спортивные мероприятия — за последние годы практически все платформы пополнили свои каталоги сотрудничествами с теми или иными спортивными лигами. Единственным стримингом, долгое время остававшимся в стороне, был Netflix — даже когда компания в январе приобрела права на трансляцию WWE Raw, ее руководители заверяли, что рестлинг ближе к развлечениям, чем к традиционному спорту.

Однако за прошедшие с того момента четыре месяца руководители стриминга, по всей видимости, поменяли точку зрения, потому что в мае Netflix приобрел эксклюзивные права на показ двух новых рождественских матчей NFL в этом году и как минимум одной игры в год в течение двух следующих лет. Причем раньше эти матчи отсутствовали в календаре — NFL ввела их специально для Netflix.

Вице-президент Netflix Спенсер Вонг заявил, что права на показ NFL достались стримингу сравнительно недорого: «Каждая игра обошлась нам в стоимость нашего оригинального фильма со средним бюджетом».

Появление американского футбола на Netflix еще больше усложнит жизнь поклонникам этого вида спорта: для того чтобы следить за всеми матчами следующего сезона, футбольным фанатам придется оформить как минимум пять подписок — некоторые игры будут доступны эксклюзивно для подписчиков Prime Video, YouTube, Peacock, ESPN+ и вот теперь Netflix.

Число подписчиков рекламного тарифа Netflix достигло 40 миллионов

Netflix поделился числом подписчиков тарифа «Стандартный с рекламой» — к маю им стало пользоваться 40 миллионов человек, причем, по словам представителей компании, на рекламный тариф приходится от 40% всех новых подписок.

Netflix явно возлагает на рекламные тарифы большие надежды — платформа даже запустила разработку собственного программного обеспечения для рекламных интеграций (ранее эксклюзивным партнером стриминга был Microsoft). Компания не только предлагает тариф новым подписчикам, но и планирует насильно перевести на него старых — в частности, тех, кто продолжает пользоваться тарифом «Базовый», который будет постепенно выводиться из обращения, начиная с Канады и Великобритании во втором квартале этого года.


Автор: Алексей Ионов

Фото: diego_cervo / Getty Images, Brett Carlsen / Getty Images, Michael Kappeler / Getty Images

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

1 июня14
31 мая4
30 мая3
29 мая3

Главное сегодня

Вчера6
Вчера5
Вчера5
Вчера0
Вчера2
20 ноября5
20 ноября5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации