Юлия Снигирь: «Мою Маргариту будут ругать за всё»

Обсудить0

Накануне премьеры «Мастера и Маргариты» Юлия Снигирь рассказала, каково это — летать обнаженной над Москвой, о мистике и о том, ради чего можно пойти на компромиссы со злом.

Тревоги Юлии Снигирь, снявшейся в потенциально главном фильме 2024-го «Мастер и Маргарита», понятны. Роман Михаила Булгакова, во-первых, читали примерно все, а во-вторых, каждый читатель представляет прочитанное по-своему. Не говоря уже о том, что в народной памяти закрепился миф, будто любая экранизация этого великого произведения априори проклята злыми силами. Тем не менее ни это, ни обнаженные сцены полета над советской Москвой, ни даже тот факт, что вторую центральную роль играет ее муж Евгений Цыганов, Снигирь не испугали. Поговорили с актрисой о том, каково это — участвовать в гигантской киностройке и сниматься в культовых для каждого читающего человека сценах.

 — Давайте я сразу скажу. Есть большое подозрение, что у вас получился хитяра.

— Я еще не смотрела фильм. Мне нельзя ничего заранее показывать, особенно без графики. Я не умею так смотреть кино и точно знаю, что мне не понравится.

 — Но у вас нет ощущения, что вы сдвинули какую-то глыбу, учитывая всю историю экранизаций «Мастера и Маргариты»?

— Мне кажется, что все равно будут много ругать. Вот сейчас вышел сериал «Слово пацана». С одной стороны, успех, а с другой — я разговаривала с Юлией Александровой, сыгравшей маму Пальто, и она говорит: очень много хейта, больше, чем когда-либо. Вот как это?! Видимо, это математическая вероятность: огромное количество людей посмотрели сериал, и чем больше поклонников, тем больше и противников. Так что я себя тоже внутренне готовлю больше к критике, чем к похвале.

 — А что в вас можно раскритиковать? За что будут ругать фильм «Мастер и Маргарита» с вашим участием?

— Да за всё! За то, что кот не такой, и Маргарита, скажут, не такая, как должна быть. Это нормально — невозможно воспроизвести то, что нарисовало воображение, невозможно угодить каждому читателю. Я читала роман три раза, и у меня тоже довольно колоритно все рисовалось в голове. Помню, что в какой-то момент я даже слышала запах масла, которое описывается в ершалаимских главах.

Юлия Снигирь в роли Маргариты

Но, думаю, Миша Локшин (режиссер картины. — Прим. ред.) и не пытался именно угодить, потому что он, на мой взгляд, честный художник. Возможно, в понимании некоторых моих коллег это означает какое-то авторское кино, фестивальное, но это не всегда так. Мишино кино вот такое — большое полотно, и в этом он честен, как и в своей принципиальности и персональном видении. Например, на роль Геллы долго искали актрису, ему предлагалось огромное количество красоток, даже супермоделей мировых, но он сказал: «Я хочу, чтобы это была Полина Ауг». Но ведь это не самый очевидный выбор. Мне в итоге безумно нравится Полина в этой роли. Очень эффектное решение, она прекрасно играет, у нее очень яркая внешность. Миша мог пойти по какому-то очевидному пути и выбрать просто красивую актрису, но он настоял на своем.

Полина Ауг в роли Геллы

Вообще, Миша пришел в уже собранный проект: были сценарий, каст. И он сказал, что сценарий этот читать не будет, они с Ромой Кантором напишут свой. И что весь кастинг отменяется. Примерно месяц спустя решил: «Ладно, из прошлого каста пусть Юля придет на пробы». И это круто, когда режиссер все-таки не подстраивается под массу обстоятельств, как это делают очень многие другие, к сожалению. Им приходится, я не могу их осуждать: возникает мнение продюсера, поднимаются финансовые вопросы. Но Мише удалось себя отстоять.

 — Как бы вы тогда защитили вашу Маргариту?

— Для меня было важно, что вообще-то Маргарита думала о самоубийстве в тот день, когда встретила Мастера. Мы решили зацепиться именно за это; нам показалось остроумным, что она, подумывая об этом, разглядела Мастера, фактически выцепив его из толпы. Не потому, что у него шляпа красивая или глаза, а потому что их состояния были созвучны.

Мне нравится это сочетание тупика. С одной стороны, у Маргариты нелюбимый муж, жизнь не та, которую хотелось бы, а с другой — ее силы духа достаточно для того, чтобы любимого человека поддержать и вытащить. Для меня именно это было главное: Маргарита как бы все за Мастера придумала, и это узнаваемо сегодня, когда мужчина вроде не просил, а женщина уже все придумала и разрулила. Например, мой ребенок попросил в двух словах объяснить, в чем история, и потом задал очень точный вопрос: «А Мастер расстроился из-за того, что Маргарита пошла к Воланду за него просить?» И я подумала, что это очень правильный вопрос, потому что… В общем, да, расстроился, и он не очень-то этого хотел.

 — То есть женщина выступает в роли такой эмоциональной обслуги для гениального, но неустроенного мужчины.

— Если в двух словах, то у них какой-то такой расклад, да. И в этом, на мой взгляд, преимущество нашей экранизации перед остальными, которые я видела: то, что учитывается контекст написания романа. Мне кажется, что это вообще ключ к его пониманию. Потому что это сложное время, время цензуры, репрессий. Там огромное количество слоев, которые, к сожалению, во многом пересекаются с сегодняшним днем.

Юлия Снигирь на съемках

 — В романе Маргарита адекватна времени, в котором у женщины в общем нет субъектности, она играет очень традиционную роль. Но мне показалось, что ваша Маргарита более самостоятельная.

— Во-первых, у нее сильный характер, она умна, и да, в ней есть элемент современной дерзости. Она не жертва ситуации, а наоборот, она ее всю и ведет. Помню, Миша Локшин очень хотел добавить в голос Маргариты какой-то легкости, особенно в первой, более романтической части. Но в итоге в ней все равно есть мощная доза хулиганства.

 — Насколько это сложно — перевыстроить химию, по сути, с вашим давним партнером и по площадке, и по семейной жизни? Легко с Евгением играется?

— Сложность была только в том, что мы, наверное, больше спорили, чем если были бы малознакомыми или просто коллегами. С коллегой ты не очень себе позволяешь что-то посоветовать или высказать свое мнение, а здесь мы эти границы переходили и могли даже поругаться. Бывало, что приезжали на площадку, уже поругавшись в машине по поводу сцены, но Миша Локшин изначально был морально к этому готов. И, честно говоря, это даже больше пошло на пользу истории.

 — Помните сцену, которая вызывала у вас особенно жесткие споры?

— Как ни странно, нам не так просто дались все эти прогулки по Москве. Потому что трудно было уловить общую интонацию, как это должно быть, что меняется между нами, как мы вообще друг на друга должны реагировать.

Юлия Снигирь и Евгений Цыганов
Маргарита-Снигирь на балу Сатаны

 — Перед беседой с вами я пересмотрел ваше давнее интервью Ксении Собчак, где как раз была часть про любовные сцены и сложное к ним отношение, в том числе к тому, что связано с обнаженным телом. В «Мастере и Маргарите» есть полет обнаженной героини над советской Москвой. Насколько вам было непросто и не стало ли легче теперь?

— Увы, я не стала свободной европейской актрисой, к сожалению. Я понимаю, что это вроде не ты, не твое тело, а персонажа, но я же в своем уме: рядом со мной стоят коллеги, с которыми мы давно знакомы, это все равно неловкий момент, когда они делают вид, что всё в порядке, и пытаются общаться, глядя тебе исключительно в глаза. Я вообще до последнего надеялась, что эта сцена как-то перепридумается.

 — А что могло придуматься в сцене полета? Она же вполне однозначная.

— Ну, что вдруг это будет не обнажение, а какой-нибудь костюм. Мне кто-то рассказывал, что ходит байка, будто на самом деле я там не голая, а в специальном комбинезоне, имитирующем голое тело. То есть можно взять и написать, что в фильме все голые люди на самом деле не голые, и хоть рейтинг 6+ ставь. Жалко, что это не так, но было бы здорово, если б такой костюм придумали. А так я испытывала стресс, но думаю, что Маргарите тоже не то чтобы было прямо суперкомфортно. Потому что в той сцене повторяется фраза: «Свободная! Я свободная, свободная, свободная! Невидима и свободна!» Да и ее превращение в ведьму для меня, скорее, метафорично. Это же такое понятие… Знаете, ведь говорят женщинам иногда: «Ну ты ведьма!» Мне такое говорят.

Полет Маргариты над Москвой

 — Это, простите, в связи с чем?

— Я могу что-то подумать или упомянуть какого-то человека, и он тут же встретится мне на улице. У меня очень много такого в жизни. Даже бывает, что кто-то приснился, а потом на следующий день встретился. Мне вообще кажется, что у женщин есть какие-то специфические энергии. Не в буквальном смысле, а просто способность к себе притягивать какие-то события.

Кстати, и линия Маргариты с Воландом для меня метафорична. Она же обратилась не совсем к высшим, потусторонним силам, а как бы к сильным мира сего, чтобы попросить за своего мужчину. Тем самым продав себя, по сути. Мне было важно, что в этом моменте с человеком происходит какая-то внутренняя трансформация. То есть Маргарита действительно себя в какой-то момент отпускает, говоря, что все надоело и будь что будет.

 — Если мы возьмем сеттинг «Мастера и Маргариты», то как бы вы распорядились своей совестью и собой и ради чего пошли бы на компромиссы?

— Я могу понять поступок Маргариты. Но это тоже тонкий лед, об этом говорить даже страшно. Думаю, что с точки зрения женщин это очень узнаваемая ситуация, и неважно, что тут стоит на кону — дети, семья, мужчина. Вот у меня сейчас были пробы на роль, где, наоборот, женщина плохая мать и не хотела быть ею, и она категорически своего сына не принимает. Такое случается, и мы на пробах как раз с режиссером обсуждали, что это, скорее, исключение. Все-таки у женщины есть инстинкты, она мама, жена. Ну, по крайней мере, когда речь идет о каких-то глобальных, серьезных вещах. Если идет речь про то, что «я пожертвую своей карьерой ради карьеры мужа», то нет, это как бы извините.

 — И последний вопрос. Как бы вы посоветовали смотреть вашу картину «Мастер и Маргарита» тем, кто будет это делать?

— Сложный вопрос, кстати. Когда я приехала на Венецианский фестиваль с сериалом «Новый папа», то в холле гостиницы встретила оператора картины Луку Бегаццо и поблагодарила его за то, как красиво все снято, и за свои портреты. И первое, что он меня спросил: «А на чем ты смотрела?» Я говорю: «На айпаде». И он очень расстроился. Поэтому мой совет: «Мастер и Маргарита» — кино для большого экрана. Если смотреть на маленьком, то лучше послушайте аудиокнигу, это правда будет куда атмосфернее. Все-таки у нас очень визуальное кино, этот мир нужно рассматривать.


Автор: Григорий Туманов

Фото: предоставлено пресс-службой фильма

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

19 января34
18 января49
10 ноября 202134
7 декабря 202339

Главное сегодня

Сегодня2
Сегодня2
Вчера3
Сегодня0
Сегодня0
Вчера5
Вчера7
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации