«Я дарю людям радость — вот моя работа»: Милош Бикович — о статусе секс-символа и втором «Холопе»

Обсудить0

Милош Бикович — сербский актер, но он дважды покорил российский кинематограф: сначала заявил о себе как о «новой надежде» в «Солнечном ударе» Никиты Михалкова, а потом спустя несколько ярких ролей второго плана умудрился сыграть главную роль в одном из самых кассовых отечественных фильмов последних лет. В рубрике «Главный герой» Бикович размышляет об ожиданиях от второго «Холопа», о главном в актерской профессии, продюсерских амбициях и статусе секс-символа.

Милош Бикович (1988) — сербский и российский актер театра и кино, продюсер. Родился в Белграде, в детстве занимался боевыми видами спорта и посещал театральный класс. В 13 лет стал телеведущим детских программ. Окончил Белградский университет искусств (факультет драматического искусства), после чего был принят в труппу Белградского драматического театра. Известность в Сербии ему принесла роль футболиста в исторической драме «Монтевидео: Божественное видение». В российском кино дебютировал также в исторической драме «Солнечный удар» Никиты Михалкова, после чего были роли в фильмах «Духless 2», «Лед», «За гранью реальности», «Кома», «Балканский рубеж» и в сериалах «Отель «Элеон“», «Гранд», «Крылья империи» и «Магомаев». Сыграл в двух самых кассовых российских картинах — «Холоп» и «Вызов», обе режиссера Клима Шипенко.

О высокой планке второго «Холопа»

Я после первого фильма не видел продолжения Гришиной судьбы. Думал, что это законченная история, нечего больше рассказывать. Но авторы доказали, что это не конец. Они написали сценарий, который понравился продюсерам, режиссеру Климу Шипенко и мне, убедив нас, что хорошую историю можно рассказывать и дальше и придумывать и вторую, и третью части.

Гриша теперь старается быть хорошим, он получил урок и пытается передать знания другому человеку. Если у него получится это сделать, значит, он усвоил урок полностью. Мне такое продолжение его истории кажется логичным.

Мы не ожидали такого успеха первой части, были, конечно, в легком шоке. И теперь нам нужно поднимать планку. К тому же вторая часть — всегда сложная задача: с одной стороны, нельзя обмануть ожидания зрителя, а с другой — надо удивлять, делать сюрпризы. Думаю, у нас это получилось.

О конкуренции «Холопа» и «Чебурашки»

Конечно, после «Холопа» стало больше предложений, но я не могу сказать, что до него их было мало. Да, это очень крутой успешный проект, но это не то, что меняет жизнь в корне. Нет такого, что на меня теперь фанаты бросаются.

То, что «Холоп» победил всех в прокате — ну, мы же все находимся в одной отрасли, и мы тут не конкуренты, а союзники. Да, успешное кино может отобрать часть зрителей у другого фильма, который выходит с ним в прокат одновременно. Но, с другой стороны, мы же все наблюдали феномен с «Барби» и «Оппенгеймером»: может произойти взаимообмен, одно кино переводит зрителя на другое, потом начинаются дискуссии, для которых очень важно посмотреть оба фильма, их начинают сравнивать, а в итоге выигрывают все.

Победил бы «Холоп 2» «Чебурашку»? Трудно сказать. Продюсеры-то одни и те же, они бы тогда сами с собой конкурировали — какая же тут победа или поражение? Вообще, оба фильма — и «Холоп», и «Чебурашка» — хорошее качественное кино, которое заслуживает, чтобы зритель его смотрел и любил. Поэтому цифры — это уже второстепенно.

О лучших и невменяемых партнерах

Во втором «Холопе» у меня были сцены не только с лошадьми, но и с жабой. С ней сложностей не было, она большой профессионал. (Смеется.) Очень спокойная, всегда на исходной, делает все вовремя, как надо. Скажу вам так: это одна из моих любимых партнерш. И аллергии на нее у меня нет, не то что на лошадей. С ними это моя единственная проблема, но на второй части уже было полегче — видимо, потому, что я заранее заправляся антигистаминами. А так с лошадью легко управляться: она знает команды и, если ты ее хорошо направляешь, делает то, что надо. Вот поросенок в первой части был невменяемый. Ему надо было просто спокойно лежать на мне, а он отказывался.

О Климе Шипенко

Я очень люблю с Климом работать, считаю его самым топовым нашим режиссером. Он спокойный и точно знает, чего хочет. Он глубоко погружается в материал и может поэтому импровизировать, отходить от ожидаемого хода, и тогда появляется легкость. Все это и делает его фильмы интересными.

Еще он любит дубли. Во втором «Холопе» у нас есть сцена бала, где я делаю поддержки Аглаи Тарасовой. Особенно тяжело выполнять их в этих платьях и костюмах: в них жарко, они сковывают движения. И после восьмого-девятого дубля мы, конечно, устали и стали спрашивать у Клима, сколько дублей ему еще надо. Он их делает столько, сколько сочтет нужным, чтобы все было идеально.

О ярлыке мажора и статусе секс-символа

Я всегда в персонажах ищу внутренний конфликт. Да, снаружи они часто мажоры, но я стараюсь, чтобы внутренне это были разные люди — со своими проблемами, терзаниями. Стараюсь выбирать разные характеры.

Секс-символ в кино — это поверхностное понятие, как фастфуд. А есть более качественная и полезная пища. И я считаю, что даже если кино такое сладкое и привлекательное, как «Холоп», оно все равно должно быть качественным. А секс-символ — это просто некое понятие, благодаря которому мы привлекаем публику. Быть только секс-символом — это, мне кажется, деградация и актера, и фильма, и кино как искусства. Приятно, конечно, но это далеко не главное.

О главном

Драму можно найти даже в комедии. Комедия — это просто драма с еще одним уровнем, который всю ситуацию делает смешной. Драма в ней подается через какую-то непригодность персонажа и потому смешна. Но люди в комедии по-настоящему страдают, у них серьезные проблемы. Например, если человек одет в костюм курицы и при этом всерьез обсуждает большую политику и расстраивается, нам смешно, потому что мы видим костюм курицы, и это не вяжется с тем, что он говорит. А для него-то это серьезно. Именно то, что терзает человека, его внутренние конфликты и интересны — это и может дать катарсис. Потому что мы все грешные, все находимся в раздрае между тем, чего хотим и что нам надо, иногда одновременно хотим противоположные вещи. И то, как эти чувства мы перерабатываем в кино, и помогает нам лучше себя понять.

О «Золотом граммофоне» и собственном голосе

Это все эксперимент для сериала «Дайте шоу», где я играю поп-певца. Выступление на премии — часть промокампании: приз не главный, а специальный для моего героя. Я никогда не думал, что буду петь, но вот так мой персонаж вышел с экрана в жизнь. Обычно бывает наоборот: мы с экрана несем себе что-то в жизнь, а тут произошел обратный процесс.

Выступление на музыкальной сцене не очень отличается от театральной. Новое то, что перед публикой приходится петь. Ощущения были такие, будто отыграл настоящую премьеру! Но вообще, петь под фонограмму проще: надо просто хорошо изображать живое исполнение. А вот если вживую, то да, нужны талант и умение, это уже настоящее искусство. Я не настолько хорошо пою, чтобы вживую выступать с концертами, и не думал о том, буду ли петь дальше. В сериале будет еще две песни, но не уверен, что теперь можно называть меня певцом.

В «Дайте шоу», кстати, вы услышите мой настоящий голос. На самом деле меня не так часто дублируют. Просто когда переозвучивают, все об этом начинают писать. А так мой голос был и в «Отеле «Элеон»», и в «Отеле «Белград“», в «The Телках», «Хочу замуж», и в «Вызове» я самого себя озвучивал.

Я не участвую в выборе актеров, когда меня дублируют. Всегда доверяюсь режиссеру, который утвердил меня на роль и понимает, какой голос лучше подойдет для озвучки, чтобы персонаж получился.

У меня в новом сезоне любопытный персонаж, неоднозначный, он тоже будет без дубляжа. Подробнее не могу ничего рассказать, чтобы сохранить интригу. Но мне очень понравилось сниматься в таком прекрасном актерском составе. А еще этот сериал стал визитной карточкой одного из центральных районов Москвы. У Патриарших прудов своя история — начиная с «Мастера и Маргариты» это культовое место. И мне нравится, что Патрики стали символом и отдельным персонажем в этом сериале.

О птичках-пуффинах и взрослой анимации

Анимацией я заинтересовался на съемках экшена «За гранью реальности». Одним из продюсеров был итальянец Андреа Иерволино, который тогда думал, что я русский актер. Но позже, когда он приехал в Сербию, чтобы открыть анимационную студию, мы через общих знакомых встретились вновь: я ему показал Белград, познакомил с коллегами из киноиндустрии. Но начался ковид, Андреа застрял в Сербии на пару месяцев, и это ускорило наши планы. Так мы открыли студию, где я стратегический партнер и продюсер. Начали с мультсериала «Пуффины непобедимые» с участием Джонни Деппа (в 2020 году Иерволино выпускал в Италии одноименную анимационную короткометражку с Деппом, а позже работал с ним на «Великом». — Прим. ред.). Это детская история про маленьких птичек-пуффинов, с которыми происходят разные авантюры. Она про дружбу, экологию и творчество. Я в русской версии еще озвучиваю одного героя, но не персонажа Джонни. Мы уже сняли три сезона по 18 серий, впереди еще три.

Еще у нас в разработке взрослые анимационные сериалы. Не как «Рик и Морти» — я такое люблю, но у нас немного другая история, ближе к драме.

О темной стороне и счастье в непростые времена

Раньше на съемочной площадке я самому себе был главный враг, много сомневался. Сейчас научился с собой бороться. Пока человек жив, этот процесс никогда не закончится. Работать над собой нужно постоянно. Потому что внутри каждого из нас есть темная сторона.

В кризисные времена становятся очевиднее те вещи, которые не так заметны в благополучный период. Человек более изощренным взглядом смотрит на жизнь. Быстрее и четче понимает, что важно, а что нет. Еще происходит сплочение, люди становятся ближе друг к другу и больше ценят человеческую жизнь, свою и чужую. Перестают обращать внимание на мелочи, забывают ненужные ссоры, конфликты и начинают жить проще. И от этого становятся, как ни странно и парадоксально, более счастливыми.

О том, ради чего это все

Актерская профессия для меня парадоксальное явление. Человек надевает маску, чтобы рассказать правду, истину. Об обществе, в котором он живет, о человеческих страхах, о любви и дружбе.

Вообще, это трудно объяснить, иногда кто-нибудь спрашивает: «Ради чего мы это делаем, для чего? Влияет ли на кого-то наша работа?» Мне кажется, что она приносит людям радость, дарит эмоции, заставляет размышлять, и этого достаточно. Я дарю людям радость — вот моя работа.

Что Милош Бикович смотрит и вам советует

Из всего, что я смотрел за последнее время, этот фильм мне понравился больше всего, несмотря на то что в нем больше всего ошибок. Мне кажется, что главное — интересно или нет, и когда история тебя захватывает, то все остальное прощается.


Автор: Ольга Белик

Фото: Александр Калинин для Кинопоиска

Редакция выражает благодарность Twelve Reasons boutique hotel за предоставленную возможность для съемки

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

31 декабря 202322
2 ноября 20232
5 мая 202313
26 декабря 201929

Главное сегодня

Сегодня4
Сегодня5
44 минуты назад0
Сегодня0
Сегодня1
Вчера5
Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации