22 сентября на стриминге Peacock стартовал мини-сериал, развивающий вселенную «Джона Уика». «Континенталь» посвящен молодости Уинстона Скотта (в фильмах его играл Иэн Макшейн) в Нью-Йорке 1970-х. Рассказываем, почему спин-офф экшен-франшизы оказался так себе.
О чем это
Братья Уинстон (Колин Вуделл) и Фрэнки (Бен Робсон) выросли на злых улицах Нью-Йорка, но однажды судьба их разлучила. Уинстон перебрался в Лондон, где умудрился сколотить небольшое состояние, а вот Фрэнки успел повоевать во Вьетнаме, вернуться и основательно застрять в порочном криминальном мире. А еще непутевый брат насолил грозному Кормаку О’Коннору (Мэл Гибсон), владельцу нью-йоркского отеля для киллеров «Континенталь». Кормак решает расправиться с Фрэнки, а Уинстону придется приехать домой, чтобы попытаться спасти брата от грозных преступных сил.
Кто это сделал
Кассовый успех «Джона Уика» и его сиквелов не мог не привести к появлению спин-оффов. В 2017 году создатели франшизы Дерек Колстад и Чад Стахелски подтвердили, что работают над сериалом-приквелом про отель «Континенталь». Изначально режиссером первого эпизода должен был выступить сам Стахелски, но в итоге он остался в роли исполнительного продюсера. А еще в процессе производства поменялся шоураннер: Криса Коллинза, работавшего над «Сынами анархии», заменило трио Грега Кулиджа, Кирка Уорда и Шона Симмонса (все они были сценаристами сериала «Уэйн»). Режиссерами выступили Альберт Хьюз («Книга Илая»; он снял первую и третью серии) и Шарлотта Брандстром («Чужак»; ее — вторая).
Как это выглядит
Сомнительно. Сначала коротко про достоинства сериала. По меркам телепродукции тут довольно приличный экшен — с него стартует первая же серия. Правда, из-за полуторачасового хронометража пилотного эпизода расторопного вступления не хватает, ведь большую часть времени герои находятся в статичном кадре. Другой очевидный плюсик — Мэл Гибсон в роли центрального злодея. Да, стереотипного, но со своей дьявольской харизмой.
А вот недостатки получились куда более весомыми. Во-первых, смущает сам формат сериала. «Континенталь» состоит из трех полуторачасовых серий (так часто делают британские, а не американские телешоу) и при этом крайне медленно разгоняется. Как гласят синопсис и все прочие короткие описания проекта (нет, это не спойлер!), в основе сюжета — месть Уинстона за убитого брата Фрэнки. Но умирает тот лишь в финале первой серии, то есть завязка занимает полтора часа и одну треть общего хронометража сериала. Это драматургическое решение кажется непозволительной роскошью в нынешние сверхускоренные времена медиапотребления (вспомните, как быстро убивали собачку самого Джона Уика!).
Во-вторых (и это главный недостаток шоу), непонятно, при чем здесь собственно Джон Уик. Если переименовать нескольких героев — и самого Уинстона, и Харона (Айомиде Адегун, который играет молодую версию Лэнса Реддика), — то связь со вселенной окажется весьма зыбкой. Да, тут тоже упоминают Правление кланов и есть сеть отелей «Континенталь», но на этом все пересечения заканчиваются.
Что пишут критики
Сейчас у сериала на Rotten Tomatoes 50% положительных (ну, или отрицательных, если вы пессимист) рецензий. Громче всего звучат скептичные отзывы: Indiewire прямо называет сериал пустой имитацией и ругает первый эпизод, который получился очень растянутым пилотом. Variety отмечает, что первые тревожные звоночки возникли после чехарды со сменой шоураннеров, режиссеров и другими производственными неурядицами, а получившемуся шоу не хватает звезд в актерском составе и визуального стиля «Джона Уика». The New York Times критикует слишком многословный сценарий и перенасыщенный героями сюжет. Впрочем, есть те, кому сериал, скорее, понравился. The Hollywood Reporter отмечает, что, пусть проект не дотягивает до качества фильмов, его сложная хореография и постановка все же превосходят средний уровень телепродакшена. Empire нравится галерея разнообразных колоритных киллеров, включая молчаливых близнецов Гензель (Марк Мусаси) и Гретель (Марина Мазепа). Los Angeles Times хвалит то, как в сериале воссоздан мрачный Нью-Йорк 1970-х.
Вердикт
«Континенталь» пока вызывает смешанные чувства. Вряд ли его можно всерьез назвать плохим — здесь неплохой экшен и отличный сеттинг. И даже не особо яркий главный актер в роли Уинстона не то чтобы портит шоу. Мешает позиция сериала в одной франшизной лодке с «Джоном Уиком»: слишком многое хочется сравнивать с фильмами, однако пропасть между этими двумя проектами большая.
К тому же формат (три серии по полтора часа) кажется странным, особенно когда весь первый эпизод уходит на экспозицию. Да и запутанную, но эффектную мифологию франшизы сериал не расширяет. Это тот самый случай, когда загадочный гость на вечеринке внезапно раскрывает рот, но оказывается, что ему нечего сказать.