Этой зимой на Кинопоиске выйдет фэнтези-сериал «Иные» про людей со сверхспособностями. С его миром вы могли познакомиться в одноименной книге Александры Яковлевой в Букмейте (или в ее аудиоверсии, озвученной участницей группы «АИГЕЛ»), а теперь можете увидеть, каким его покажут в сериале. Публикуем первые фото со съемок нашей предстоящей премьеры.
Действие начинается в альтернативные 1940-е в Ленинграде. Спасая брата, хрупкая девушка (Ирина Мартыненко) отбрасывает грузовик и трамвай при помощи сверхъестественной силы, которую не умеет контролировать. Таких, как она, называют Иные, потому что они рождены с особым даром. Как распоряжаться силой, каждый решает сам. Но столкновение двух миров — лишь вопрос времени. Загадочный иностранец Нойманн (Вольфганг Черни) начинает охоту за необычной девушкой из Ленинграда, положив начало самой масштабной войне в истории человечества. В сериале также снялись Николай Фоменко, Алексей Серебряков, Илья Маланин, Евгения Симонова и Линда Лапиньш.
Для работы над сериалом мы изучали множество архивов, включая те материалы, которых нет в цифровом виде и в открытом доступе. Нам были особенно интересны ранние ретрокомиксы, например летние выпуски «Невероятных историй» и «Научные истории Marvel» 1930-х. Из них мы перенесли на экран образы сверхъестественного, каким его себе представляли люди в те годы.
Кроме того, мы совместно с моим другом и оператором Михаилом Дементьевым сделали огромную подборку довоенных фотографий. Рассматривали их, чтобы лучше понять то время, которое безвозвратно ушло. Тогда у людей был совсем другой взгляд, другие ценности и заботы. Информационное цунами еще не поглотило общество, поэтому чувство жизни было совсем иным, его мы и хотели передать в сериале.
Для меня предметный мир сериала — отдельный персонаж. В кадрах практически нет бутафории, многим вещам, которые вы увидите в сериале, по 100–120 лет, они бесценны. Например, кресло-каталка одной из героинь возило придворную даму еще во времена Романовых. Наши художники проводили историческую реставрацию съемочных объектов, используя технологии 1930-х, что-то специально состаривали — мебель, обои, автомобили. Дольше всего мы искали вагоны поезда той эпохи, в итоге снимали в настоящем вагоне, отреставрированном по архивным снимкам.
Помимо исторической достоверности, нужно было не забывать, что у нас еще и фэнтези-сериал. Для меня снимать фэнтези — это как дирижировать оркестром размером с футбольный стадион, где все инструменты из музея, а музыканты общаются на трех языках. Производство заняло три года, мы снимали в 27 точках земли. Помимо России, побывали в Румынии, Германии, Турции, некоторые детали дополнительно доснимали в Великобритании. Основная часть натурных съемок прошла на реке Вуоксе на границе с Финляндией, а также около Выборга и в Карелии.