Интерес к сериалам в июле определяли премьеры оригинальных проектов российских онлайн-кинотеатров и проекты, увлекающие фанатов двух жанров — аниме и турецких мелодрам. Согласно Индексу Кинопоиск Pro, общий интерес к сериалам в июле снизился, а из-за отсутствия заметных телепремьер снизилась и доля интереса к отечественным сериалам.
Топ-20 сериалов июля 2023 года.
Индекс Кинопоиск Pro
(new — новичок в Топ-20 месяца)
Место
Сериал
Баллы индекса
Топ-20 сериалов июля 2023 года.
Индекс Кинопоиск Pro
(new — новичок в Топ-20 месяца)
Место
Сериал
Баллы индекса
Индекс Кинопоиск Pro измеряет популярность тысячи сериалов — как отечественных, так и иностранных, которые выходят в телевизионном эфире и на онлайн-платформах. Это единственный инструмент в России, который показывает, насколько большая аудитория интересовалась и, скорее всего, смотрела сериалы вне зависимости от площадки, где они вышли. Он основан на данных Яндекса и Google.
В июле интерес к сериалам продолжил снижаться — совокупный индекс за месяц составил 30 736 баллов. Относительно июня общий Индекс Кинопоиск Pro уменьшился на 13%, по сравнению с июлем 2021 года — на 17%, даже относительно июля прошлого года произошло снижение индекса на 3%. Немногочисленные западные и отечественные премьеры не удерживают интереса жителей России к сериалам в летнее межсезонье. Традиционно летом российские телеканалы выпускают меньше премьер, приберегая интересные проекты до осени.
В топ-20 самых популярных сериалов месяца попали четыре премьеры июля: «Пищеблок» от Кинопоиска, третий сезон «Ведьмака» от Netflix, новая мелодрама «Счастье не за горами» от «России 1» и третий сезон аниме «Реинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире». Еще один проект из двадцатки самых популярных сериалов стартовал 29 июня — это «Библиотекарь» от more.tv и Wink.
Топ-10 российских сериалов в июле 2023 года
Место
Сериал
Баллы индекса
Топ-10 российских сериалов в июле 2023 года
Место
Сериал
Баллы индекса
В топ-10 самых популярных российских сериалов в июле вошло только два телепроекта. Остальные восемь мест заняли оригинальные сериалы платформ.
На двадцатом месте в числе самых популярных сериалов месяца — классика нулевых, сериал «Отчаянные домохозяйки». Из-за дефицита премьер жители России продолжают пересматривать любимые проекты. Это особенно заметно, если взглянуть на сто самых популярных сериалов июля: 32 сериала из сотни сняты американскими студиями, но только у 13 из них за последние полгода вышли новые серии, причем в число обновившихся входят такие долгоиграющие проекты, как «Симпсоны», «Футурама» и «Южный Парк».
С осени 2022 года интерес жителей России к сериалам в основном поддерживали отечественные премьеры, причем как телевизионные, так и оригинальные проекты онлайн-кинотеатров. В марте благодаря большому количеству заметных премьер доля интереса к российским проектам выросла до 43%, а доля интереса к проектам из США оказалась ниже почти вдвое — 22%. В июне доля интереса к российским сериалам упала до 34%, а к американским выросла до 27%. В июле снижение внимания испытали и те, и другие проекты: доля интереса к российским сериалам составила 33,2%, а к американским — 26,4%. Внимание отошло турецкому и японскому контенту.
Японское аниме в течение двух лет наблюдений за Индексом Кинопоиск Pro стабильно удерживало интерес на уровне 13,8–14,3%. В июле 2023 года доля интереса к японскому контенту выросла до 15,1%. Много внимания получил сериал «Ван-Пис» благодаря новостям об игровом ремейке от Netflix, а также попавший в двадцатку самых популярных сериалов месяца «Реинкарнация безработного: История о приключениях в другом мире».
В 2022 году средняя доля интереса к турецкому контенту составляла 7,52%, в марте 2023-го она была чуть выше — 7,6%, а в июле выросла до 10,5%. Сравнение с мартом не случайно: именно в этом месяце в топ-20 впервые попал сериал «Зимородок», тогда он не был доступен в России легально, но его уже приметило фанатское сообщество. В мае сериал привлек еще больше внимания, так как его начали показывать «Иви», Okko и Start, а в июле «Зимородок» занял первое место в топ-20 месяца — после того как мелодраму начал показывать канал НТВ, интерес за неделю вырос в полтора раза .