21 июля в мировом прокате состоялся долгожданный «Барбигеймер». Фильмы Кристофера Нолана и Греты Гервиг стартовали значительно выше ожиданий и насолили Тому Крузу: у седьмой «Миссии» дела так себе как по миру, так и на родине. Так кто побеждает? Давайте разбираться.
Аналитики считают, что контрпрограммирование сработало успешно. Многие зрители решили посмотреть «Барби» и «Оппенгеймера» подряд, так что картины заметно усилили друг друга, а не ослабили. Выходные 21–23 июля по суммарным сборам были четвертыми в истории проката США (лучше было только на старте третьих и четвертых «Мстителей» и седьмого эпизода «Звездных войн») и первыми в эру после начала пандемии.
И у «Барби», и у «Оппенгеймера» ожидается хорошая устойчивость популярности. Американские зрители на выходе из зала поставили обеим картинам оценку A (в рейтинге CinemaScore выше только A+), а на Rotten Tomatoes зрительские рейтинги картин составили 90% и 94% соответственно. При этом «Барби» подверглась атаке недовольных на Metacritic — там пользовательская оценка опустилась до 5.5 (негативные отзывы в основном посвящены феминистским темам фильма). На Кинопоиске у Нолана средняя оценка 8.7, а у Гервиг — 7.4.
На «Барби» в США пришло 65% женщин, что нетипично для фильмов, стартовавших с цифры в 100 и более миллионов. 47% сборов «Оппенгеймера» в США пришлось на премиум-форматы, и один только IMAX глобально принес студии 35 миллионов. По словам гендиректора канадской корпорации, люди ездили в соседние страны, чтобы посмотреть фильм именно в кинотеатрах такого типа.
Кассовые сборы, раунд № 1
21–23 июля
Комедия Греты Гервиг стартовала в США с 162 млн долларов — это лучший старт 2023 года и лучший старт в истории для женщины-режиссера (у «Капитана Марвел» было 153 миллиона, а у «Чудо-женщины» — 103 миллиона), хотя студия прогнозировала около 75 миллионов за первые выходные. По миру у 145-миллионного блокбастера уже 356,3 миллиона. Можно сказать, что картина мгновенно вышла в плюс.
«Оппенгеймер» стартовал с 82,4 млн долларов при прогнозах в 50 миллионов — удивительный результат для трехчасовой разговорной драмы. Суммарно по миру у 100-миллионной картины уже 180,4 миллиона.
Кассовые сборы, раунд № 2
29–30 июля
Во вторые выходные в США «Барби» потеряла всего 43% своей изначальной аудитории и добавила в копилку американской кассы 93 млн долларов (это седьмой второй уик-энд в истории проката). Общемировая касса фильма составляет больше 774 млн долларов. Это уже третий релиз 2023 года после «Стражей Галактики 3» (845 млн долларов) и «Братьев Супер Марио в кино» (1,35 млрд долларов). У аналитиков нет никаких сомнений в том, что в ближайшие дни «Барби» станет вторым долларовым миллиардером года.
«Барби» устойчива как в прокате США (фильм показал лучший понедельник в истории Warner Bros., обойдя «Темного рыцаря»), так и в странах с более прохладным приемом. Фильм стартовал в Китае с пятого места, но на второй неделе потерял всего 11%. Местная аудитория слабо знакома с этим брендом, но у фильма сложился позитивный сарафан. Тем временем британская киносеть Vue отчиталась о лучших выходных за последние четыре года благодаря эффекту «Барбигеймера».
«Оппенгеймер» со своим относительно скромным 100-миллионным бюджетом уже перевалил за 400 миллионов по миру, обойдя ковидный релиз «Довода» (365 млн долларов) и «Бэтмен: Начало» (374 млн долларов). На второй неделе в США Нолан потерял 44% зрителей, что также отличный результат. Более того, если ситуация не изменится, у «Оппенгеймера» есть шансы обогнать седьмую часть «Миссия: невыполнима», у которой за три недели по миру лишь 449 миллионов — сумма большая, но не для фильма с почти 300-миллионным бюджетом.
Кассовые сборы, раунд № 3
5–6 августа
Это свершилось: «Барби» официально преодолела планку в миллиард. До этого в 2023-м такое удалось лишь экранизации видеоигры «Братья Супер Марио в кино» (они собрали 1,352 млрд долларов). Это важная отметка еще и потому, что Грета Гервиг стала первой в истории режиссеркой, чей проект собрал в прокате больше миллиарда. Ранее такие показатели были только у трех фильмов, которые были сняты в соавторстве с мужчинами («Холодное сердце» и «Холодное сердце 2» Криса Бака и Дженнифер Ли, а также «Капитан Марвел» Анны Боден и Райана Флека).
«Барби» устойчиво держится в прокате, не уступая первое место никому, даже новым релизам вроде «Мег 2: Бездна» и «Черепашки-ниндзя: Погром мутантов». На третьей неделе фильм потерял всего 43% сборов по сравнению с прошлым уик-эндом. Warner Bros. уже заявила, что длинные очереди на фильм доказывают: кинопрокат вернулся. Подтверждением этих слов может служить тот факт, что это самый быстрый и успешный релиз студии: «Барби» собрала 1 миллиард за 17 дней с момента выхода, в то время как финальная часть «Гарри Поттера» преодолела эту отметку только за 19.
«Оппенгеймер» теперь отстает от конкурентки почти в два раза — он собрал 552 млн долларов. Его падение по сборам по сравнению с прошлыми выходными составило 39%. Кристофер Нолан и Universal Pictures должны быть довольны — напомним, что производственный бюджет составил 100 млн долларов, так что фильм уже давно окупился. Сейчас «Оппенгеймер» занимает пятое место по сборам в карьере режиссера. Больше него собрали лишь «Интерстеллар», «Начало», «Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды».
Кассовые сборы, раунд № 4
12-13 августа
Триумфальное шествие «Барби» по планете продолжается! Фильм (пока) не обогнал лидера этого года по сборам — «Братьев Супер Марио в кино», — но уверенно к нему приближается со своими 1,183 млрд долларов в копилке. «Барби» лидирует в прокате уже четвертый уик-энд подряд.
У «Оппенгеймера» все стабильно хорошо: фильм наращивает кассу, собрав к сегодняшнему дню уже 649 млн долларов. Вполне вероятно, что скоро он догонит «Интерстеллар», который заработал в мировом прокате 773 миллиона. Но уже сейчас «Оппенгеймер» стал самым кассовым фильмом о Второй мировой войне, обойдя «Дюнкерк» (527 миллионов) самого Нолана.
«Барби» тоже обгоняет другие фильмы Нолана — по сборам в домашнем прокате, собрав в Америке уже 526 млн долларов. Позади уже «Темный рыцарь: Возрождение легенды», который собрал в США 448 миллионов. Еще чуть-чуть, и Гервиг обойдет «Темного рыцаря» (534 миллиона) — самый успешный фильм Нолана в США. И таким образом станет главным хитом Warner Bros. в домашнем прокате за всю историю.
Материал будет дополняться по ходу проката двух фильмов. Пока мы приводим данные четвертой недели.
«Кинопоиск | Индустрия» в Telegram
Канал с моторами, тарелками и другими новостями кинобизнеса
Автор: Вадим Елистратов, Марат Шабаев