Можно официально выдыхать: посыпались положительные рецензии на «Барби» (89%-ный рейтинг критиков на Rotten Tomatoes). Похвалы удостоились не только исполнители главных ролей Марго Робби и Райан Гослинг вместе с Гретой Гервиг («Маленькие женщины»), но и художница-постановщица Сара Гринвуд, которой удалось пробудить ностальгию по детству. «Оппенгеймер», теперь твой ход!
О чем это
Барби (Марго Робби) живет в Барбиленде в гармонии вместе с другими куклами, каждая из которых имеет свою специальность или работу. Среди них Барби-писательница (Александра Шипп), Барби-физик (Эмма Маки), Барби-дипломат (Никола Кохлан) и Барби-президент (Исса Рэй). Все они живут в огромных и впечатляюще детализированных домах мечты.
Но однажды Барби сталкивается с экзистенциальным кризисом, вызванным тусклым восприятием реального мира, который вторгается в ее пластиковую, успокаивающе однообразную идиллию. Ее начинают одолевать мысли о смертности и разочаровании. Оказывается, что такое настроение передается Барби от ее реальной владелицы, поэтому ей приходится отправиться на поиски человека, который когда-то играл с ней, чтобы они могли вернуться к своему привычному образу жизни. Влюбленный в нее Кен настаивает на том, чтобы они поехали вместе. И пока Барби занята поисками, Кен открывает для себя вселенную, где главенствуют неограниченной политической властью мужчины. Мир, в котором очень много грузовиков, пива и лошадей.
Однако, оказавшись в реальном мире, Кен и Барби навлекают на себя гнев генерального директора компании Mattel, производителя кукол (Уилл Фаррелл). Он обещает, что если они не вернутся в Барбиленд, то это приведет к необратимым последствиям для обоих миров.
И что же о фильме пишут?
Еще до официальных рецензий пресса хвалила работу Гервиг в социальных сетях. Критики пишут, что перед нами долгожданный «розовый фильм», в котором мы видим Барби почти во всех ее воплощениях. Он одновременно грустный, смешной и очень актуальный. Гервиг размышляет на тему того, что представляет собой Барби для многих поколений женщин, является ли она силой добра или отражением негативных стереотипов, вдохновляет ли она девочек на большие мечты или обременяет их несбыточными ожиданиями. Это также фильм о взрослении, в котором бедной Барби приходится познавать все ужасы объективизации, в то время как Кен в кои-то веки оказывается в центре внимания.
Грете удалось снять потрясающий фильм о Барби, одобренный компанией Mattel и действительно рассматривающий все эти вопросы, добавляя к ним подсюжеты о феминизме и токсичной маскулинности. Но это также не отменяет того, что фильм — пышная и красочная реклама кукол Барби и остальных товаров, связанных с этой вселенной.
Прочитайте также:
Еще все очень хвалят финал, где множество отсылок к фильмам, хореографии бойз-бендов и есть приятные камео.
«Некоторое занудство „Барби“ в сочетании с сильным интересом Гервиг к патриархату иногда превращает фильм в диссонирующее зрелище. Но ей все равно удалось достичь идеального баланса между глупым и серьезным; она не забывает отдать дань уважения аксессуарам и костюмам Барби, но не перестает при этом комментировать сексизм, объективацию, потребительство и то, что женщины исторически были вынуждены жить в этом мире с меньшими привилегиями и не забывать при этом носить каблуки и привлекательную одежду. В фильме есть не только Барби разных профессий, но и Барби с целлюлитом и неуверенная в себе Барби», — пишет Эрн Хорндэй из Washington Post.
Мэтт Сингер из Screencrush остался в восторге от Гослинга: «Барби в исполнении Марго Робби — это еще одна очень симпатичная, но глубоко запутавшаяся героиня Греты Гервиг, ищущая свою идентичность. Но настоящей звездой шоу, как это ни парадоксально, учитывая тематику фильма, является Райан Гослинг, который превращает своего нескладного, эгоцентричного ребенка одновременно в комичного и трагичного персонажа. Он в прямом смысле играет нелепую и неуклюжую куклу. Это настоящий актерский подвиг. Это увлекательный фильм, хотя иногда его все же интереснее просто смотреть, чем пытаться осмыслить».
Джейн Кроутер из Total Film с ним согласна: «Гервиг осмысляет популярную игрушку ироничным, но ласковым образом. В сценарии остроумно подмечены забавные лимитированные серии (Кен — Волшебная серьга, беременная кукла Мидж и какающая собака Таннер). Первая часть фильма напоминает затянувшийся скетч SNL с забавными, но ненокаутирующими шутками, однако затем Гервиг превращает это в феминистский рев и эмоциональный боевик, который бьет по больному месту людей всех полов. Здесь есть и боль из-за навсегда утраченного детства, и отношения матерей и детей, и философия нашего бренного существования.
История также блистает, когда на экране появляется Гослинг. По сути, инцел с невероятным прессом, обожающий Рокки. У его Кена лучшие гэги, лучшая песня и такая же драматургия, как и у Барби Марго Робби. В фильме, призванном восхвалять женщин, его игра вызывает противоречивые чувства, но Гервиг не собирается лишать свою феноменальную звезду права на участие в фильме».
Прочитайте также:
Журналистка TimeOut Элис Сэвилл довольна фильмом от и до: «Новая работа Греты — игривая комедия и китчевая поп-опера с язвительной сатирой. Фирменная шутка Гервиг заключается в том, что она с полной серьезностью относится к практическим последствиям оживления реальных игрушек Барби. Кукла принимает душ в невидимой воде, садится в свою машину сверху и общается с друзьями, которых тоже зовут Барби. То, что сделала художница-постановщица Сара Гринвуд, не поддается никакому описанию!
Начальные сцены вызывают ностальгические чувства, как будто вы снова вернулись в свою детскую комнату. „Ребята, вы когда-нибудь думали о смерти?“ — спрашивает Барби, безупречно сыгранная Марго Робби. Музыка обрывается. Экзистенциальный ужас, конечно, не является брендом компании Mattel, но это настоящая находка для основной аудитории фильма, состоящей из двадцати- и тридцатилетних женщин, которые очарованы Ланой Дель Рей или „Марией-Антуанеттой“ Софии Копполы».
«Помимо отличных Робби и Гослинга, Гервиг собрала великолепный актерский состав второго плана. Все Барби восхитительны, но Кены начинают настоящую атаку, особенно когда на экране появляется Симу Лю и Кингсли Бен-Адир. А Майкл Сера — это вообще без комментариев! О художественном оформлении Сары Гринвуд и костюмах Жаклин Дюрран можно и нужно писать опусы. „Барби“ — это с любовью сделанный блокбастер, который будет раскрываться для вас с каждым новым просмотром», — восторгается Кейт Эрблэнд из IndieWire.
«„Барби“ — один из самых изобретательных и безупречно сделанных мейнстримных фильмов за последнее время, свидетельствующий о том, чего можно достичь даже в самых глубоких недрах капитализма. К тому же он очень своевременен, выйдя через неделю после того, как творческие силы, создавшие эти истории, начали бастовать, отстаивая свое право на достойные условия труда и возможность работать без угрозы быть замененными искусственным интеллектом. Это розовый манифест силы творческого труда и воображения, который невозможно ничем заменить.
В самом конце фильма происходит разговор, который как нельзя лучше подводит итог одной из главных иллюзий капитализма — что творение существуют независимо от тех, кто его создал. Именно поэтому фильмы и телепередачи превращаются в просто „контент“, а писатели и актеры оказываются эксплуатируемыми и униженными. Фильм „Барби“ доходит до самой сути того, почему сегодня так необходимы забастовки», — заключает Кларисса Лафри из Independent.
Ежедневные новости об ожидаемых фильмах и сериалах
Автор: Кира Голубева