Кинопоиск подводит итоги полугодия: начали с игр, продолжаем книгами! Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран. Все книги вышли на русском языке в 2023 году и доступны в Букмейте.
Составлено редакциями Букмейта и Кинопоиска: Елена Васильева (редактор оригинальных проектов Букмейта), Ксения Грициенко (главный редактор оригинальных проектов Букмейта), Игорь Кириенков (шеф-редактор витрин Кинопоиска и Букмейта), Константин Мильчин (шеф-редактор Букмейта), Татьяна Поливанова (редактор витрины Букмейта), Неля Шаймурзина (младший редактор витрины Букмейта), Кристина Ятковская (редактор Кинопоиска и продюсер редакции Букмейта). Список не ранжирован, все книги расставлены в алфавитном порядке.
Дебютный роман Меган Нолан — история не любви, а эмоциональной зависимости. Безымянная главная героиня знакомится с харизматичным, но отстраненным интеллектуалом, который быстро превращает их отношения в круговорот расставаний и воссоединений. И чем больше становится амплитуда этих эмоциональных качелей, тем сложнее с них спрыгнуть. Меган Нолан пишет от лица девушки, теряющей собственную личность: она с одинаковым успехом разрушает себя и позволяет это делать другим. Успех романа связан не только с тем, как откровенно Нолан рассказывает о ловушке токсичных отношений, но и с характером главной героини, которая не перестает вызывать сочувствие, даже когда бросается во все тяжкие или плохо относится к близким.
Ксения Грициенко
Читайте также
Двенадцатый по счету роман самого экранизируемого российского автора поражает масштабом. Семьсот страниц, на которых описаны события, занимающие меньше года, зато какого! Самое начало Гражданской войны — уже не империя, еще не Советы. Большие пароходы бороздят Каму и Волгу, орудия стреляют, корабли переходят от красных к белым и обратно. Это псевдоисторический блокбастер: роман вдохновлен историей, но позволяет себе допущения. Например, на первых же страницах Иванов оживляет великого князя Михаила Александровича. Война здесь соседствует с миром — размах обязывает. В результате дыхание перехватывает то от волнений за подбитые буксиры и баржи, то от переживаний за разбитое сердце героини.
Елена Васильева
Читайте также
Дебютная книга писателя из Йошкар-Олы неожиданно стала хитом, и причиной тому не одно лишь провокационное название, но само качество текста и актуальность беспокоящих автора проблем — проблем миллениалов. Главный герой днем работает бариста, а вечером — переводчиком порнофильмов: сидит в кафе и превращает «fucking shit» в «бог ты мой». А еще пытается разобраться в отношениях с родителями, справиться с любовными переживаниями и вообще понять, кто он такой и как ему жить. Центральной темой этого романа часто называют новую маскулинность. Другими словами, перед нами портрет мужчины, который не вписывается в существующие рамки понятия мужественности. Он копается в собственных чувствах, не боится выглядеть неприятно или непонятно и не гонится за сексом и сексуальностью, несмотря на заглавие книги. Аудиоверсию озвучил актер Сергей Гилев.
Е. В.
Читайте также
Все слышали о синдроме самозванца, стокгольмском синдроме, синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А как насчет синдрома мачехи и принцессы, синдрома белого кролика, синдрома Питера Пэна и еще девятнадцати других? Психологи, в том числе любимые многими Ольга Примаченко и Татьяна Мужицкая, так задорно их описывают, что немедленно хочется примерить на себя парочку. Авторы сборника хотя и приводят чек-листы для самодиагностики, многократно повторяют тезис о важности индивидуальной психологической поддержки и своевременного обращения к специалисту. А еще после прочтения осознаешь, насколько разнообразен мир и как по-разному в нем ощущают себя люди.
Е. В.
Читайте также
«Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея»
Издательство АСТ, перевод Владимира Баканова
Как вы думаете, почему Кристофер Нолан выбрал для своей экранизации именно эту книгу? Сам режиссер заявил, что не слышал более драматичной истории: «Нравится вам это или нет, Роберт Оппенгеймер — самый важный человек из когда-либо живших на земле». Монументальная, подробная история жизни великого физика, который создал атомную бомбу и пожалел об этом, — текст, увы, по-прежнему болезненный и актуальный. Получившую Пулитцеровскую премию биографию Оппенгеймера важно читать, во-первых, чтобы не забывать уроков Хиросимы и Нагасаки, а во-вторых, понять, как человек, поражавший близких своей добротой и наделенный выдающимся талантом, в итоге способствует одной из самых чудовищных катастроф XX века.
Кристина Ятковская
Читайте также
Угасание родного человека — тема насколько беспроигрышная, настолько и рискованная, манипулятивная. Автор добросовестно описывает, как обрывается связь с близким и любимым существом, а читатель чувствует, что на нем играют, как на аккордеоне. Джули Оцука (61-летняя американская писательница японского происхождения; «Пловцы» — всего лишь третья ее книга) воспринимает эту опасность подобно всякому настоящему художнику — как творческий вызов. Ее решение — выработать особенную, брутально-сентиментальную интонацию, которая позволяет говорить о страшном и невыносимом пронзительно, честно и вместе с тем артистично. Превосходный роман об отношениях с пожилыми родителями. О жертвах войны между США и Японией. Об особенностях содержания в психиатрических лечебницах: глава «Белависта» — самый жуткий художественный текст, который вы прочитаете в этом году. О том, как писать роман о потере (книга окончательно выходит на метауровень на самых последних страницах). Ну и конечно, о плавании.
Игорь Кириенков
Читайте также
Одна из главных новинок лета — вдохновленный Стивеном Кингом мистический триллер с южным российским вайбом, отлично переданным в аудиоверсии. Ростов-на Дону, 1993 год. Страну лихорадит, в далекой Москве вот-вот расстреляют Белый дом, а у местных восьмиклассников жизнь идет своим чередом: травля в школе, уличные разборки, проблемы с родителями. Как будто этого мало, подростки случайно пробуждают к жизни древнее зло, столетиями спавшее под курганами, и в городе, который держит местный авторитет Фармацевт, появляется новая страшная сила. Цепляющий хоррор, бодрый приключенческий роман и машина времени под одной обложкой.
Татьяна Поливанова
Читайте также
- «Последний день лета»: отрывок из хоррор-романа про подростков в духе Стивена Кинга и сериала «ЮЗЗЗ»
Классическая трагедия, но в современных декорациях. Сюжет разворачивается в стенах закрытого вуза, студенты которого могут настолько впечатлиться текстами Шекспира, что позволяют себе убить человека (пусть даже во имя спасения одногруппников). На протяжении всего романа читатель слушает рассказ героя, осужденного за убийство, но не совершавшего его, и интрига обеспечивается ожиданием: когда же будет произнесено имя настоящего убийцы? Эта книга стала первой для нового издательства «Дом историй», которым занялась команда ушедшего из России книжного аудиосервиса Storytel, и лучшей премьеры сложно было придумать.
Е. В.
Читайте также
Антология рассказов главного китайского фантаста Лю Цысиня. Тексты, вошедшие в сборник, написаны с 1999 по 2017 год — получается своего рода обзор 18 лет писательской деятельности. Под таким углом можно проследить не только эволюцию автора, но и развертывание ключевой идеи Цысиня — взаимосвязи маленького и незначительного (или только кажущегося таким) с грандиозным и вечным.
Цысинь вдохновляется лучшими образцами классической фантастики — книгами Артура Кларка, Филипа Дика, Айзека Азимова, Фрэнка Герберта, — изящно вплетая восточный колорит и свои размышления о том, как прогресс изменит человека в отдельности и общество в целом. Если хочется познакомиться с фантастическими мирами Цысиня, но сложно подступиться к трилогии «Воспоминания о прошлом Земли», то этот сборник коротких и емких текстов подойдет как нельзя лучше.
Неля Шаймурзина
Читайте также
Роман, который начинается как кибертриллер, превращается сперва в семейную драму об одиночестве и выживании в современном городе, затем в остросюжетную прозу о выборных технологиях и бесчестности политиков и, наконец, в философскую притчу. Вроде бы типичный текст Уэльбека про унылого героя, который не очень понимает, зачем живет на белом свете; в его жизни ни тепла, ни счастья, ни секса, ни смысла. И в то же самое время то тут, то там появляется почти детективная интрига. И еще это роман о роке, предназначении и искуплении — всё как в классической прозе XIX века.
Константин Мильчин
Читайте также