«Флэш»: супергероика, которую мы заслужили

Обсудить0

Станислав Зельвенский констатирует упадок DCEU и жалуется на то, что мир Флэша выглядит как секонд-хенд.

Станислав Зельвенский

Критик Кинопоиска

Барри Аллен (Эзра Миллер) пошел в криминалистику, чтобы доказать, что его отец (Рон Ливингстон) не убивал его мать (Марибель Верду), когда он был ребенком. Но годы летят, папа все еще сидит в тюрьме, а Барри по-прежнему носит начальству кофе. Параллельно он работает в Лиге справедливости сверхскоростным супергероем Флэшем, но и там вынужден по большей части делать грязную работу за Бэтмена (Бен Аффлек) и Чудо-женщину (Галь Гадот). Накануне очередных обреченных слушаний по отцовскому делу Барри решает, хорошенько разбежавшись, буквально на минутку смотаться в прошлое и спасти обоих родителей. И все там ломает.

С тех пор как 200-миллионные комиксы начали вдруг один за другим проваливаться в прокате, а аналитики хором заговорили о скором конце супергеройской эры в Голливуде, каждый новый блокбастер Marvel или DC выходит в донельзя наэлектризованной атмосфере. Долгожданный «Флэш» Андреса Мускетти («Оно») не исключение. Спасет ли он напоследок DCEU? Похоронит ли? Как это все отразится на грядущей мягкой перезагрузке под руководством Джеймса Ганна? А тут еще невероятные приключения Эзры Миллера, которого до сих формально не «отменили» только потому, кажется, что «Уорнерам» очень жалко потраченных на «Флэша» денег. Единственное, что должно как-то утешать авторов: фильм идет следом за вторым «Шазамом» и хуже него выступить не сможет уж ни при каких обстоятельствах.

Насколько «Флэш» способен украсить субботний вечер, можно (и будут) спорить, но то, что этот жанр действительно переживает экзистенциальный кризис, тут становится очевидно, как, пожалуй, еще никогда прежде. За два с лишним часа в фильме происходит очень много всего, но нет ни единой свежей идеи. Ни намека на то, что это искусство, которое смотрит вперед. Только назад: «Флэш» эксплуатирует ностальгию, привычку, давно знакомые лица и миллион раз использованные сюжетные ходы.

Собственно, и отправляется герой прямиком в прошлое. Глядя в темные глаза Эзры Миллера, трудно заподозрить, что его детство в какой-то момент было похоже на рекламу маргарина, но в гостиной Алленов, где папа дурачится, а мама напевает на родном испанском, не хватает только счастливого лабрадора. Разумеется, все это закончится, когда отец отправится за консервированными помидорами, а маму зарежет неизвестный злоумышленник. Попытка Барри вмешаться в логику событий немедленно приводит к провалу: он оказывается наедине с 18-летним собой (иначе постриженным и заметно более жизнерадостным) в мире, который очень похож на знакомый, но имеет ряд существенных отличий.

Эзра Миллер

Иначе говоря, из «Назад в будущее» (в мире Барри-2 главную роль там исполнил Эрик Штольц) мы попадаем в хит позапрошлого сезона — очередную мультивселенную, которая позволяет включить фан-сервис уже на полные обороты. Поскольку в нашей вселенной маркетинг и интернет портят все сюрпризы за год до премьеры, не будет спойлером сообщение, что Бэтменом там оказывается, как 30 лет назад, Майкл Китон (держится молодцом), а на Землю высаживается, как 10 лет назад в «Человеке из стали», генерал Зод с добрым лицом Майкла Шэннона. Спасти человечество вроде бы может только Супермен, но, как известно опять же каждому, кто видел трейлер или хотя бы афишу, его здесь подменяет кузина Супергерл (Саша Калле).

Пока «Флэш» остается бадди-муви про дружбу человека с самим собой, это мило и где-то даже пронзительно: как бы он ни вел себя в жизни, Миллер — по-прежнему тонкий, экспрессивный артист, и двойная роль позволяет ему экспериментировать. Но когда раскручивается маховик экшена, с трудом заработанное обаяние фильма рассыпается вмиг. Особенно подвели криптонцы: Супергерл ни разу, кажется, не меняет угрюмого выражения лица, а Зод словно сбежал из магазина игрушек. Совместными усилиями с Бэтменом они легко переводят фильм из невротической тин-комедии пополам с сиротской мелодрамой в традиционное супергеройское месилово минут так на пятьдесят. Двум Флэшам остается (буквально) нарезать круги вокруг. При этом визуальные эффекты, скажем так, озадачивают: невозможно представить, что авторы случайно сделали фильм похожим местами на игру для «Атари», но концептуальным это решение тоже не выглядит.

Особенно впечатляет пространство, в котором Флэш побеждает время с помощью своей Speed Force: что-то вроде психоделического амфитеатра или, может быть, комнаты смеха, где шевелятся дурно нарисованные образы из истории DC (в том числе альтернативной; пара сюрпризов все же осталась).

Эзра Миллер

Вероятно, именно таким студийному руководству видится идеальный фильм — парадом камео на фоне лилового хаоса, сверкающего искрами. А потом вспышка, как в «Людях в черном», и уже невозможно вспомнить из увиденного ничего, кроме разве что сцены после титров.

Она, кстати, дурацкая.

Неудачливая семья пускает пыль в глаза своим успешным знакомым. Турецкие приключения с Сергеем Светлаковым
В главных ролях:Сергей Светлаков, Светлана Листова, Александр Новиков, Мария Горбань, Андрей Мерзликин, Маргарита Галич
Режиссер:Александр Назаров
Уже в подписке

Смотрите также

13 июня 20233
14 февраля 20233
17 января32
19 октября 202214

Главное сегодня

Сегодня6
Сегодня5
Сегодня, 17:431
Сегодня0
Сегодня2
Вчера5
Вчера5
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации