На Peacock вышло восемь мини-серий про замотанную жизнью семью из Лос-Анджелеса и их сантехника — возможно, киллера. Этот обрывающийся на полуслове детектив издевается над повальным увлечением тру-краймом, местами поднимаясь до уровня метаиронии «Крика».
Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
Ава (Кейли Куоко) и Нэйтан (Крис Мессина) Бартлетт — давно женатая и несколько утомленная жизнью лос-анджелесская пара, ожидающая ребенка. Он — экс-теннисист, однажды победивший Федерера, но потерявший карьеру из-за травмы и с тех пор тренирующий домохозяек; более того, теперь его понижают до детей домохозяек. Она — риелторша средней руки, вынужденная мириться с тем, что их собственная недвижимость заметно уступает и той, что она видит на работе, и той, где проживают ее богатые знакомые, в первую очередь Instagram-ориентированная трофейная жена Руби (Присцилла Кинтана), открыто изменяющая тюфяку-миллионеру со своим тренером по фитнесу. У Авы, Руби и их подружек есть большое общее увлечение — тру-крайм-подкасты. И когда Ава начинает подозревать, что их обаятельный сантехник Мэтт (Том Бейтман) не кто иной, как Вестсайдский Потрошитель, неуловимый серийный убийца, она не спешит звонить в полицию.
В ожидании третьего сезона «Убийств в одном здании» — сериала о недотепистых любителях-расследователях со Стивом Мартином и Селеной Гомес — самое время сгонять на противоположный конец Америки, где тоже есть интересные интерьеры, трупы с ножевыми ранениями, живущие прошлым неудачники и леденящие кровь подкасты. Эту черную комедию для канала Peacock, тезку игривого триллера Романа Поланского, целиком сочинил Крейг Розенберг, один из авторов «Проповедника» и «Пацанов». Сезон уложился в восемь недлинных серий; все они, за исключением первой, короче получаса. Стоит сразу иметь в виду, что кончается сериал не точкой, и если его вдруг не продлят (а официального объявления пока не было), завершение истории придется домысливать самостоятельно.
Сделать это, впрочем, будет не так уж сложно, поскольку направление, в котором на всех парах движутся Бартлетты, становится понятным с самого начала: задумывая совместное предприятие с серийным убийцей, стоит быть готовым ко все более существенным моральным компромиссам. И вопрос лишь в том, насколько глубоким (в сезонах) окажется этот колодец, прежде чем герои больно шлепнутся на дно.
Главное, как известно, не пункт назначения, а само путешествие, а оно пока получается весьма приятным. Мессина и Куоко — чрезвычайно киногеничная пара. Он и внешне, и темпераментом напоминает загоревшего Георгия Буркова. Она выразительнее всех на американском телевидении произносит «What the fuck!». Занятно, что беременность героини — органичная, но совершенно не обязательная для сюжета — явно была вписана в сценарий просто потому, что Куоко была заметно беременна и хотела работать; случай, который вроде должен быть заурядным, но в индустрии до сих пор редкий.
Самая сложная роль досталась двухметровому Тому Бейтману (не родственник и даже не соотечественник Джейсона Бейтмана, который записан одним из продюсеров этого сериала), широкой публике пока известному разве что как приятель Пуаро-Браны в нарциссической дилогии последнего. Зато в его фильмографии есть заглавная роль в британском «Джекилле и Хайде» — опыт, который здесь, несомненно, пригодился. Как все сериалы про психопатов, этот ходит по этически скользкой дорожке, и работа Бейтмана, с которой он скорее справляется, чем нет, — удерживать спасительное равновесие.
Сатира на американскую зачарованность тру-краймом — жила, уже прекрасно разработанная, и Розенбергу в этом плане добавить нечего. Ну да, насилие — это контент, человек слаб и любопытен, что тут поделаешь. Хотя сцены на CrimeCon (реально существующее мероприятие, Comic-Con для тру-крайм-энтузиастов) дикие и довольно смешные.
И нельзя не заметить, что любимый прием авторов быстро выдыхается: они показывают какой-нибудь невероятный, как правило, кровавый или эротический сюжетный поворот, а потом быстренько отматывают назад — герой просто фантазировал. На третий раз это бесит, что уж говорить про пятый. Справедливости ради без этого мы не увидели бы, например, как Куоко занимается с кем-то любовью на фоне портретной галереи кандидатов в Зодиаки.
Все-таки, несмотря на отдельные недостатки, «Основано на реальных событиях» смотрится на редкость легко — броское, остроумное, сексуальное шоу с умеренно провокационным содержанием. Пожалуй, даже поинтереснее «Бортпроводницы» с той же Куоко примерно в таком же маниакальном модусе. Местами это похоже на «Крик», местами — наверное, лучшими — съеживается до ехидной и наблюдательной комедии нравов: отчаянная мечта супругов со стажем о домике в Малибу уж точно основана на реальных событиях.