31 мая в онлайн-кинотеатре Apple TV+ вышла последняя серия «Теда Лассо» — сериала, который дал нам надежду и тепло в первый год пандемии. У шоу еще есть шансы на продолжение: завершилось оно не из-за низких просмотров, но создатели признают, что снимали эпизоды так, как будто это финал, и публикуют прощальные видео. Журналисты считают, что Apple сохраняет молчание, потому что готовит спин-офф, но пока это лишь спекуляции. Редакция Кинопоиска рассказывает, почему этот сериал стоит посмотреть впервые или добить до последней серии.
Кристина Ятковская
Редактор рубрики «Книги»
Спасибо «Теду Лассо» за самого Теда — добродушного, смешного, печального, умеющего найти нужный подход к каждому, но только не к себе. Спасибо за Роя Кента (он тут, он там!). Спасибо за колоритнейшую начальницу Ребекку, за Лесли-джазмена, за непостижимый британский говор Джейми Тарта, за Амстердам, найденную скрипку, за караоке из «Frozen» и уличный «Hey Jude». За то, что заставлял смеяться в голос, а в следующую минуту обливаться слезами. Этот сериал часто называют комфортным, но для меня комфортное — это «Остров летнего лагеря», а «Тед» — трагикомедия, терапия, футбольное волнение и светлая печаль.
Мне кажется, феномен «Теда Лассо» в том, с какой неповторимой любовью он сделан. К каждому персонажу (даже безоговорочный злодей этой вселенной получает свое мгновение нежности), к каждой сюжетной линии, к детали, к шутке. И еще к тем детям, какими мы были, и всем тем взрослым, которыми стали. Без исключений.
Мой любимый совет из сериала — не беспокоиться о том, что не случилось (это когда Тед психовал из-за Парижа). Мне еще только предстоит овладеть этой силой.
Думаю, мы будем помнить «Теда Лассо» не как те счастливые золотые рыбки, но как преданные бриллиантовые песики.
Вадим Елистратов
Главный редактор
Американские издания вроде Variety страшно ругают финальный сезон «Теда Лассо» за отсутствие фокуса. По сути, они правы, но сердцем соглашаться с ними не получается. Все ключевые персонажи сериала за эти пару лет стали настолько родными, что с ними хочется не только двигать историю вперед, но и просто проводить время вместе. «Тед Лассо» — зона комфорта, и раздутый 12-часовой третий сезон лишь усиливает ее эффект, а не ломает.
Не портит сериал и слегка натянутый слащавый финал, где почти у всех все хорошо или очень хорошо. В конце концов, в «Теде Лассо» нет настоящих злодеев — есть только люди с недолеченными травмами, а расставаться с героями на плохой ноте уж точно не хочется.
Как и все по-настоящему массовые произведения, свои главные мысли «Лассо» в последнем сезоне проговаривает почти прямым текстом. Прощение — это сила, а не слабость, а искать свое счастье и предназначение нужно в самом себе.
И если «Доктор Хаус» в свое время был детективом, замаскированным под медицинскую драму, то Тед Лассо никакой не тренер, а психотерапевт целой футбольной команды. Поэтому и футбольный, и человеческий финалы сериала могли быть только такими и никакими больше.
Как ни странно, мой любимый «лассизм» всего сериала принадлежит не самому Теду, а Рою Кенту, который в одной из серий второго сезона говорит Ребекке не встречаться с удобным парнем, а искать того, который будет ощущаться «как удар молнии».
Алексей Ионов
Постоянный автор
«Тед Лассо» — это сериал, конечно же, не про футбол, а про людей, которые в той или иной ипостаси с ним связаны. Про людей, зачастую страдающих, сломленных или затаивших в глубине души недолеченные травмы. Про людей разных, но за три сезона ставших одинаково близкими.
В финале третьего сезона Нейт говорит, что люди способны измениться, и весь третий сезон наглядно демонстрирует, какой путь прошли все до единого героя. Игроки ФК «Ричмонд» обрели семью, Джейми Тарт научился быть частью команды и при этом не терять своего индивидуализма и эгоизма и сдружился с Роем Кентом, Рой Кент в принципе проявил желание меняться, а сам Тед научился разбираться в европейском футболе так, что первым заметил офсайд у одного из игроков «Вест Хэма».
Финал получился немного слащавым и наивным, но ведь таким был и весь сериал. Главная прелесть «Теда Лассо», на мой взгляд, и кроется в том, с какой теплотой и любовью он относится ко всем персонажам. Так стоит ли удивляться, что в финале (почти) все получают то, что заслуживают?
«Тед Лассо» — это сериал о том, как кучка совершенно разных людей становится семьей и вместе добивается гораздо большего, чем они были способны по отдельности. И если кому-то кажется, что сюжет «Теда Лассо» нереалистичен, то в истории Английской Премьер-лиги были случаи, и когда во главе клуба становился человек без какого-либо опыта тренерской работы (да хотя бы Фрэнк Лэмпард), и когда тренера все с любовью величали безумцем (Марсело Бьелса), и когда чемпионом становился довольно средний клуб, на который никто в здравом уме не ставил («Лестер»). И поэтому неудивительно, что к «Теду Лассо» с такой теплотой относятся именно футбольные люди, взять хотя бы мелькнувших в третьем сезоне главного лысого шарлатана всея АПЛ, всенародно «любимого» судью Майка Дина, Тьерри Анри и какого-то из братьев Нэвилл.
Елена Рябцева
Продюсер видеоэссе и подкастов
«Тед Лассо» всегда будет ассоциироваться у меня с кусочком вкусного бисквита, который ешь, запивая чашечкой чая и завернувшись в теплое одеяло. Первый сезон был моей cup of tea: он спас меня от тоски затянувшейся пандемии. Тогда в моем окружении особенно не хватало людей, которые бы жили жаждой делать добро другим и желали бы во что бы то ни стало подбодрить, пусть всего лишь на мгновение. Герой Судейкиса стал моим спасательным кругом, а сериал — зоной комфорта.
Потом изменился мир — и изменился сериал. Второй сезон очень расстроил меня, потому что оказалось, что самые ужасные проблемы как раз у самого доброго героя-альтруиста. «Тед Лассо» пустил зрителей в сказку, но во втором сезоне оказалось, что это та самая испугавшая меня в детстве сказка Оскара Уайльда про счастливого принца, который помогает людям, выкалывая себе глаза.
Финальный сезон шоу перестал быть сосредоточен на Теде (не зря ходили слухи о том, что Судейкис хочет уйти и, видимо, уже в третьем сезоне минимизировать экранное время своего героя). Акценты сдвинулись на других персонажей, которые, как в мультфильмах 0+, прямо и часто даже по несколько раз проговаривают усвоенные уроки. Как будто создатели шоу не верят, что зрители могут сами сделать выводы от увиденного, несмотря на то что возрастной рейтинг у сериала TV-MA, то есть он не предназначен для зрителей младше 17 лет. В этом смысле мне больше импонирует «Сексуальное просвещение», где сложные темы тоже подаются легко и с юмором, но, в отличие от «Теда Лассо», зрителя все-таки не держат за дурачка.
Тем не менее я благодарна сериалу за мой любимый уютный Лондон с его улочками, скамейками и, конечно же, пабами. За прекрасную актрису Джуно Темпл и рост ее героини Кили до самодостаточной бизнес-леди. За Джейми Тарта (туру-ту-ту!). За всегда эффектного злодея в исполнении Энтони Хэда. Ну и конечно, за бесконечные непереводимые каламбуры Теда и ругательства Роя Кента, который так трогателен во всех сценах с племянницей, особенно в этой.
«Sometimes I get concerned that I'm infecting you with the worst parts of me».